Таргетированная рассылка: блестящий пример IKEA

Открываемость рассылки 20% считается отличным показателем. При этом выходит, что 80% подписчиков ее игнорируют. Маркетологи сами виноваты: большинство рассылок делается по принципу ковровой бомбардировки, когда важен охват. Интересы получателя, персонализация где-то на заднем плане.

В этой статье вы увидите радикально другой пример. Таргетированная рассылка IKEA легко преодолевает планку 50% open rate. Как они это делают?

 

Сегментация с первых секунд

Сегментация трехмиллионной аудитории сайта IKEA начинается уже на главной странице, в первые же секунды. Разным людям — разный контент.

Сегментация посетителей в таргетированной рассылке

Правильные вопросы

 

Итак, языковой барьер пройден, можно предложить подписаться на рассылку. В этом пункте маркетологи компании задают несколько важных вопросов и с хирургической точностью рассекают аудиторию на сегменты. 

Таргетированная расссылка с правильными вопросами

 

Пользователь выбирает, хочет ли он получать рассылку с новинками и вдохновляющими историями, либо короткие оповещения в мобильном формате.

 

Дальше интереснее:

Узнать о клиенте как можно больше...

«Расскажите нам о своих интересах. Вы в браке? Есть ли дети? Собираетесь ли переезжать? Планируете делать ремонт на кухне? Вы собственник жилья или арендатор?»

И еще интереснее:

...еще больше

«Мы хотели бы знать о вас чуть больше: уровень образования, сколько людей проживает вместе с вами, семейное положение, кем в культурном плане вы себя ощущаете, дата вашего рождения, общий семейный годовой доход».

На каждый вопрос предусмотрено несколько вариантов ответов, в том числе «Предпочитаю не отвечать».

Думаете, IKEA спрашивает много лишнего? Посмотрим на вопросы:

  • Вы обручены? Если да, присылать информацию о свадебных акциях.
  • У вас есть дети? Если да, присылать информацию о детских коллекциях.
  • Вы планируете переезжать? Если да, присылать идеи ремонта.
  • Вы планируете делать ремонт на кухне? Если да, присылать информацию о кухонных штучках.
  • Вы собственник жилья? Если да, присылать идеи редизайна обстановки.

Видите? Тема рассылки полностью зависит от информации, которую компания получает от подписчиков. 

А вот на русской версии сайта регистрация пока что проста до безобразия. 

Пример регистрации на русской версии сайта

Переходим к разделу «Мои подписки»:

Раздел мои подписки

Пользователю предлагают напрямую выбрать свои предпочтения…

Предложение пользователям выбрать предпочтения в рассылке

 

И...это все!

Таргетированные рассылки

Допустим, IKEA узнает, что новый подписчик — молодой парень, выпускник колледжа, детьми обзавестись еще не успел. Скорее всего, он предпочитает активный отдых и футбол (американский). В США его смотрят более 114 миллионов мужчин. 

За 10 дней до Superbowl (финал года) этот подписчик получает следующее письмо:

Пример таргетированной рассылки перед Superbowl

«Новый телевизор для большой Игры. Задай жару!»

Контент повсюду

Заходим в раздел «Гостиные» на сайте. Везде одно и то же: изображения товаров вместе с коротким текстом. И это на самом деле здорово вдохновляет. Причем, тексты рассказывают не какая крутая мебель у компании, а что она дает покупателю.

Использование контента для привлечения пользователей

 

В конце страницы вдохновляющие идеи для дизайна:

Вдохновляющие идеи в конце рассылки

Текста минимум, только суть:

Использование только важной инфы в рассылке

Всегда в движении

До и после запуска таргетированной рассылки нужно собрать массу информации, правильно анализировать, скорректировать содержание, чтобы еще больше увеличить конверсию.

Шведы применяют и новейшие технологии. В 2015 году они выпустили каталог «Дополненная реальность»: с помощью специального мобильного приложения товары со страниц бумажного каталога можно перенести в свой дом.

Таргетированная рассылка всегда в тренде

 

Высоких вам конверсий!