Вовлечение клиентов в онлайне: 5 дизайнерских фишек

Ваш сайт — это магазин. Представьте: сотни, тысячи людей каждый день проходят мимо его витрин, заглядывают и ничего не покупают. Имеет ли в таком случае значение количество зашедших? Вряд ли. В интернет-продажах то же самое: вам нужен не трафик, а вовлечение клиентов. 

При этом на все про все около 15 секунд — в среднем столько уходит на принятие пользователем решения: остаться или уйти. Если у вас высокий показатель отказов, возможно, отдельные элементы вызывают раздражение. 

В этой статье вы узнаете пять оригинальных приемов как превратить посетителя в лида с помощью улучшения контента и дизайна.

Рассказывайте истории

Сторителлинг — отличный способ рассказать о себе, о компании; отметить, чем вы отличаетесь от конкурентов.

Конечно, несколько параграфов сухого текста или просто список с картинками точнее передадут нужную информацию, но для посетителей это слишком скучно. Впечатляет рассказ, история. Это может быть текст, это может быть видео или инфографика.

За примером далеко ходить не нужно — посмотрите на сайт мирового лидера спортивной одежды и обуви Adidas.

Вовлечение клиентов рассказанной историей

Они рассказывают о своих товарах, об отношении к клиентам и о философии бренда. 

Используйте простые и легкие формы

Сайт по-разному вовлекает пользователей, но одним из ключевых способов остаются формы подписки. Даже если вам удалось расположить к себе клиента, он может уйти, если увидит, что для регистрации нужно заполнять огромную «простыню».

Берегите своего пользователя — создайте форму, которую легко и просто заполнить. 

Посмотрите, как это сделано у Apple – как всегда, красиво и лаконично. Форма регистрации Apple ID довольна длинная, но поля аккуратные и отделены равными промежутками. Если посредине возникла ошибка, она сразу подсвечивается — не нужно доводить пользователя до бешенства, заставляя заново заполнять всю форму. 

Вовлечение клиентов простыми формами

Не бросайте пользователя после загрузки контента

Пользователь что-то скачал с вашего сайта? На этом взаимодействие не заканчивается. Поддержите разговор — напишите письмо с благодарностью. 

Прекрасный пример — сайт Hotjar, занимающийся инструментами веб-аналитики. В их продукт встроена возможность чата с обратной связью. Общение в нем свободное, почти неформальное. Отдача гораздо выше традиционных емэйлов.

Вовлекайте клиента после совершенного действия

Используйте блоки рекомендованных продуктов / предложений

Добавьте подходящие товары к тем, что пользователь просматривает в данный момент. 

Например, Ozon практически к каждому товару добавляет список рекомендаций:

Использование блока рекомендаций для вовлечения клиента

А интернет-магазин Спортмастер показывает что человек смотрел, но так и не купил:

Отображение прсмотренных товаров для привлечения клиента на примере Спортмастер

Интернет-магазин натуральной косметики «Спивакъ» не просто рекомендует посмотреть что-то еще, а сразу предлагает добавить это в корзину:

Предложение жобавить в корзину для привлечения клиентов

Как видите, не так уж сложно делать вовлечение клиентов на сайте. Достаточно предложить что-то ценное и интересное. 

Высоких вам продаж!