Продвижение новых продуктов: как убедиться, что ваш товар нужен людям

Даже крутые идеи рынок иногда не принимает. Дело не в цене: и бесплатные плюшки остаются невостребованными.

В этой статье вы узнаете как определить шансы нового продукта на успех.

Потребность в продукте существует, или ее легко создать

Мало быть бесплатным или дешевым. Нужно удовлетворять потребности и / или решать проблемы целевой аудитории. 

Герои научной фантастики и их супергаджеты вдохновили Google на создание Google Glass. Нательный компьютер, дисплей которого крепится на голову, вышел на рынок в 2014 году. Гуглоустройство делает моментальные снимки и ищет информацию без прикосновений к экрану.

В реальной жизни для подвига места мало и до будущего человечеству еще шагать и шагать. Поэтому желающих носить на себе полушпионский девайс немного. Мешают слухи про испускаемую устройством радиацию. 

Google Glass не решает проблему и не удовлетворяет потребность, потому и не ушел в массы. 

Другой хайтек пример — мессенджер Facebook. Его прикрутили, чтобы пользователи общались в режиме чата. 

Развивайте технологии, но не забывайте о потребностях рынка. 

Продукт легко получить

Весной 2016 года индийский подкастер Indus Vox Media окончательно перешел на стриминговый сервис Saavn. Фанаты привыкли к iTunes. Больше 80% предпочли не заморачиваться с Saavn и помахали Indus Vox Media ручкой.

Twitter выпустил приложения под Android и iOS, но сделал обновления платными. Результат — значительная потеря пользователей. 

Из той же оперы сотовые операторы, которые распространяют эксклюзивный сервис через ограниченное количество партнеров. Сервис становится менее доступным, в итоге – менее востребованным. С точки зрения прибыли шаг удачный, но в перспективе ведет к оттоку пользователей.

Мало создать что-то полезное. Обеспечьте легкий доступ к этому. 

Продукт по доступной цене

Если ценность продукта соответствует стоимости, он доступный. Не путайте с дешевым!

iPhone относится к категории премиум. Но миллионы людей выкладывают круглую сумму за то, что обещает Apple.

Планета нуждается в альтернативных источниках энергии, солнечная энергия — тема актуальная. Ее технически несложно получить и использовать, но затраты настолько высоки, что до широкого распространения далеко. 

В 2012-2015 гг. Tesla, американский производитель электрокаров, реализовал всего 107 тысяч моделей S и X. В апреле 2016 года компания анонсировала Tesla Model 3 за 35 тысяч долларов. За пару дней они получили 270 тысяч предзаказов (см. синий столбец на графике). Рост спроса на электрокары:

Продвижение новых продуктов – кейс Tesla

Илон Маск уверен, солнечную энергию на рынок выведет именно Tesla Model 3. 

Доступная цена приведет востребованный продукт на рынок.

Продукт легко использовать

Если продуктом трудно пользоваться, выход на массовый рынок не состоится. 

Microsoft запустили Windows 8 в 2012 году, но широкого распространения операционка не получила. Они так увлеклись внедрением инноваций, что забыли о пользователях.

Картинка говорит сама за себя:

Продвижение новых продуктов – кейс Windows

Никто не говорит, что инновации и развитие — плохо. Плохо, когда массовый продукт запутанный и мудреный.

Когда вы занимаетесь дизайном и улучшаете продукт, не забывайте о его продвижении в массы. Пользовательский опыт всегда в приоритете.

Высоких вам продаж!

Еще в тему: Истории успешных компаний: как заработать $3,8 миллиарда без единого продавца. Кейс Slack.

Статья подготовлена по материалам fatbit.com