Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Почему традиционное SEO больше не работаетSXO: SEO нового поколенияЧто делает пользовательское SEO супер-эффективнымЗаключение: SEO как система продаж
Другое о маркетинге

Пользовательское SEO: как продвигать сайт, который приносит клиентов, а не просто трафик

463

Почему традиционное SEO больше не работает

Несколько лет назад я впервые столкнулся с парадоксом: сайты в топе Яндекса и Google, но оттуда почти нет клиентов. Со временем это стало практически тенденцией и большой проблемой для специалистов по поисковому продвижению сайтов. 

Пример из практики:Юридическая фирма гордилась позицией №3 по запросу "адвокат по алиментам", но получала лишь 2-3 заявки в месяц. После анализа выяснилось:

  • 80% посетителей искали информацию и советы, а не платные услуги;
  • На сайте не было четкого пути от проблемы к решению.

После этого кейса я окончательно осознал: нужно превратить SEO из гонки за формальными показателями и позициями в поисковой выдаче, в гонку за реальными покупателями.

Так я пришел к новой парадигме: пользовательское SEO. 

Как это работает на практике:

Традиционное SEOПользовательское SEO (SXO)
Оптимизация под роботовОптимизация под поведение людей
Ключевые фразы в текстеОтветы на реальные вопросы
Отчеты о позицияхОтчеты о конверсиях в продажи

SXO: SEO нового поколения

Search Experience Optimization (оптимизация не сайта, а пользовательского опыта, SXO) — это синтез:

✅ Технической оптимизации и базовых SEO работ.

✅ Маркетинговой аналитики и психологии принятия решений.

✅ Максимально эффективного сайта.

✅ Выстроенного процесса взаимодействия с аудиторией вне сайта. 

Что делает пользовательское SEO супер-эффективным

1. Pre-click маркетинговая аналитика 

Подразумевает: исследование целевой аудитории, ее разделение на целевые сегменты, отстройка от конкурентов и проработка позиционирования и ценностных предложений.

Покажу на примере из практики — для агентства корпоративных праздников. 

  1. Сегментация клиентов для подготовки точечных предложений.
  2. Корпорации (ключевой критерий: престиж).
  3. Малый бизнес (бюджет + креатив). 
  4. Анализ конкурентов
  5. Не просто "у них красивее сайт", а:
  6. Какие возражения клиентов они не закрывают?
  7. УТП с "крюком"
  8. Не "Организуем корпоративы под ключ", а:
  9. "Корпоратив, после которого сотрудники не хотят увольняться". 

2. Максимально эффективный сайт

  • Офферы, которые выгодно отличаются от конкурентских. 
  • Убедительные тексты, которые могут влиять на поведение пользователя и привести его к целевому действию.
  • Дизайн и оформление, которые управляют вниманием и направляют его туда, куда нужно. 
  • Структура, которая соответствует спросу в нише и отзеркаливает его. 
  • Прозрачные и побуждающие CTA (призывы к действию), которых легко выполнить. 

3. Контент-воронка для многошаговых продаж

Сегодня более 97% продаж происходят не на этапе первого контакта. Все больше ниш с долгим циклом сделки — даже и для относительно простых продуктов: это тенденция, у людей есть большой выбор, они ими пользуются. 

Поэтому, нужно создавать цепочки касаний с аудиторией, если хотите им что-то продать. 

Пример: 

  1. Верх воронки:
  2. Бесплатный чек-лист "5 ошибок при выборе [услуги]". 
  3. Середина:
  4. Разбор кейсов.
  5. Полезная история. Например, для запроса "как восстановить кредитную историю": не сухой гайд, а история: "Как Анна из 450 баллов подняла кредитный рейтинг до 780". 
  6. Инструкция “Как сэкономить при [услуги]".
  7. Низ:
  8. Предложение персонального расчета экономии и консультации. 

Результат: +45% конверсии [минимальное значение из практики]. 

Заключение: SEO как система продаж

Пользовательское SEO — это не разовая оптимизация, а процесс: 

1. Маркетинговая аналитика → 2. Эффективный, продающий сайт → 3. Систематические контакты с аудиторией → 4. Масштабирование.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Игор Ивчевски, интернет-маркетологПомогаю бизнесу увеличить поток клиентов и сделать его системным и постоянным с помощью модели pre-click inbound маркетинга/ Максимально эффективные сайты: как бизнесу привлекать до 10 раз больше клиентов через 6-12 мес. без увеличения бюджета.
463
1
Читайте ещё статьи по этой теме

Продвижение сайта на региональную аудиторию: основные приемы и пошаговая инструкция Статья

Алгоритмы поисковых систем уже давно учитывают местоположение пользователя и формируют выдачу с учетом не только его запросов, но и местоположения. Значит, кроме SEO-оптимизации, компания должна учесть еще один фактор успешного продвижения сайта в Яндекс и Google — географическое соответствие.

Топ-10 распространенных ошибок в SEO-продвижении, которые делают почти все Статья

Не только новички ошибаются: бывает, и старожилы SEO допускают такие обидные ошибки, что даже странно! В Kokoc. com часто обращаются, когда ситуация уже запущена — но предупредить болезнь проще и быстрее, чем потом долго ее лечить.

SEO в B2B: особенности продвижения, стратегия, кейсы Статья

SEO-продвижение сайтов сегмента B2B отличается от продвижения B2C. В целом это та же старая добрая «сеошка», однако в ней есть ряд особенностей.
Написать комментарий