Пользовательское SEO: как продвигать сайт, который приносит клиентов, а не просто трафик
Почему традиционное SEO больше не работает
Несколько лет назад я впервые столкнулся с парадоксом: сайты в топе Яндекса и Google, но оттуда почти нет клиентов. Со временем это стало практически тенденцией и большой проблемой для специалистов по поисковому продвижению сайтов.
Пример из практики:Юридическая фирма гордилась позицией №3 по запросу "адвокат по алиментам", но получала лишь 2-3 заявки в месяц. После анализа выяснилось:
- 80% посетителей искали информацию и советы, а не платные услуги;
- На сайте не было четкого пути от проблемы к решению.
После этого кейса я окончательно осознал: нужно превратить SEO из гонки за формальными показателями и позициями в поисковой выдаче, в гонку за реальными покупателями.
Так я пришел к новой парадигме: пользовательское SEO.
Как это работает на практике:
| Традиционное SEO | Пользовательское SEO (SXO) |
| Оптимизация под роботов | Оптимизация под поведение людей |
| Ключевые фразы в тексте | Ответы на реальные вопросы |
| Отчеты о позициях | Отчеты о конверсиях в продажи |
SXO: SEO нового поколения
Search Experience Optimization (оптимизация не сайта, а пользовательского опыта, SXO) — это синтез:
✅ Технической оптимизации и базовых SEO работ.
✅ Маркетинговой аналитики и психологии принятия решений.
✅ Максимально эффективного сайта.
✅ Выстроенного процесса взаимодействия с аудиторией вне сайта.
Что делает пользовательское SEO супер-эффективным
1. Pre-click маркетинговая аналитика
Подразумевает: исследование целевой аудитории, ее разделение на целевые сегменты, отстройка от конкурентов и проработка позиционирования и ценностных предложений.
Покажу на примере из практики — для агентства корпоративных праздников.
- Сегментация клиентов для подготовки точечных предложений.
- Корпорации (ключевой критерий: престиж).
- Малый бизнес (бюджет + креатив).
- Анализ конкурентов
- Не просто "у них красивее сайт", а:
- Какие возражения клиентов они не закрывают?
- УТП с "крюком"
- Не "Организуем корпоративы под ключ", а:
- "Корпоратив, после которого сотрудники не хотят увольняться".
2. Максимально эффективный сайт
- Офферы, которые выгодно отличаются от конкурентских.
- Убедительные тексты, которые могут влиять на поведение пользователя и привести его к целевому действию.
- Дизайн и оформление, которые управляют вниманием и направляют его туда, куда нужно.
- Структура, которая соответствует спросу в нише и отзеркаливает его.
- Прозрачные и побуждающие CTA (призывы к действию), которых легко выполнить.
3. Контент-воронка для многошаговых продаж
Сегодня более 97% продаж происходят не на этапе первого контакта. Все больше ниш с долгим циклом сделки — даже и для относительно простых продуктов: это тенденция, у людей есть большой выбор, они ими пользуются.
Поэтому, нужно создавать цепочки касаний с аудиторией, если хотите им что-то продать.
Пример:
- Верх воронки:
- Бесплатный чек-лист "5 ошибок при выборе [услуги]".
- Середина:
- Разбор кейсов.
- Полезная история. Например, для запроса "как восстановить кредитную историю": не сухой гайд, а история: "Как Анна из 450 баллов подняла кредитный рейтинг до 780".
- Инструкция “Как сэкономить при [услуги]".
- Низ:
- Предложение персонального расчета экономии и консультации.
Результат: +45% конверсии [минимальное значение из практики].
Заключение: SEO как система продаж
Пользовательское SEO — это не разовая оптимизация, а процесс:
1. Маркетинговая аналитика → 2. Эффективный, продающий сайт → 3. Систематические контакты с аудиторией → 4. Масштабирование.
Продвижение сайта на региональную аудиторию: основные приемы и пошаговая инструкция Статья
Топ-10 распространенных ошибок в SEO-продвижении, которые делают почти все Статья
SEO в B2B: особенности продвижения, стратегия, кейсы Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
Как с помощью искусственного интеллекта снизить стоимость клиента для производственной компании Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
Google опубликовала топ-10 поисковых запросов за 2025 год Статья
Ваши заявки стоят в 2 раза дороже? Проверьте, есть ли у вас имиджевая реклама Статья
Тексты и рассылки: 40% малых и средних компаний используют нейросети для создания контента Статья





