5 задач, которые нейросеть выполнит не хуже email-маркетолога

У крупной компании, как правило, большая база подписчиков, и для создания персональных коммуникаций требуется производство огромного количества макетов. Если производством email-рассылок занимается email-маркетолог инхаус, то он будет загружен плотным потоком одинаковых задач и не найдет времени на креативность. Сократить время создания макетов и принести в них креативные идеи поможет нейросеть. Искусственный интеллект не сделает работу за маркетолога, но часть задач выполнит не хуже.
Расскажем и покажем примеры, чем помогает ИИ в email-маркетинге.
1. Сократить срок подготовки макетов
Создание иллюстраций или типового текста для рассылки — задача, с которой нейросеть справляется быстрее дизайнера или копирайтера. Это помогает сэкономить время и ресурсы специалистов.
Проверили это на рассылках для компании АШАН: на создание всех изображений для одной рассылки с помощью ИИ ушло 10 минут. Такую же задачу дизайнер выполняет за час.


2. Создать изображения, которые не встречаются на фотостоках
Не всегда на фотостоках легко найти подходящую иллюстрацию. Одни картинки уже использовали другие компании, другие не подходят по смыслу к содержанию письма. Использовать картинку ради картинки не рекомендуем — это не поможет читателю понять письмо и займет дополнительное место в макете.
На помощь приходит ИИ: описываем умному алгоритму, что хотим увидеть на иллюстрации, и забираем сгенерированную картинку в рассылку. Если нейросеть выдает не совсем нужный результат, корректируем запрос с помощью уточняющих деталей. Повторяем столько, сколько нужно, пока не получится идеальная.


3. Найти новые форматы для рассылок
Отправлять только акционные рассылки — прямой путь к выжиганию базы. Аудитория давно перенасыщена скидками до 70% и бонусами за каждую покупку. Чтобы завладеть вниманием подписчиков, придется приложить усилия и заинтересовывать их контентными и полезными рассылками.
Но если без акций и промо никуда, лучше делать это в развлекательном формате.
Например, для компании Street Beat, чтобы простимулировать пользователей к покупке, выбрали формат истории к Хеллоуину. Чтобы выделиться среди других компаний с «очень страшными скидками», использовали тему зомби-эпидемии. Для рассылки придумали историю и сгенерировали в Midjorney персонажа Макса. Товарные карточки обыграли темой «Подборка вещей, которые пригодятся, чтобы спастись от зомби».Нестандартный подход к обычной продуктовой рассылке вызывает интерес и симпатию пользователей. А главное — такое письмо не раздражает навязчивым предложением купить здесь и сейчас.

4. Придумать персонажей или маскотов
Люди любят людей, а еще — их истории успеха и неудач или пользовательского опыта. Таким рассказам доверяют и примеряют этот опыт на себя. Не обязательно очеловечивать рассылки или добавлять подпись от имени редактора или маркетолога. Проще придумать персонаж, который покажет, как пройти путь клиента и не потратить при этом нервных клеток.
Для триггерных писем АШАН выбрали ассоциацию с Шерлоком Холмсом и создали образ детектива с помощью Midjourney. Так у стандартного триггерного письма появилась концепция, которую можно повторять от одной рассылки к другой.

5. Сенерировать темы и прехедеры
Тема письма — первое, что видит пользователь в своей почте. Клиент смотрит и принимает решение, открывать рассылку или нет. От того, насколько тема цепляющая и попадает в боли клиента, зависит Open Rate на проекте.
Креативить с темой и прехедером — задача копирайтера и маркетолога. Но это можно делегировать нейросети, которая справится ничем не хуже.


Какие нейросети использовать
ChatGPT - Генерирует тексты на разных языках, включая русский
Recraft - Создает иконки, логотипы, векторные и растровые изображения, мокапы. Не понимает русский язык
Midjourney - Создает реалистичные иллюстрации по текстовому описанию. Не понимает русский язык
Как 50 000 рублей и фокус на лояльных клиентах в контексте увеличили лиды для ресторана на 416% Статья
Дмитрий Ковпак о том, как маркетинговая стратегия помогает продавать сезонные товары круглый год Статья
Аналитика селлера Wildberries. 5 отчетов, которые спасут ваш бюджет Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
Как с помощью искусственного интеллекта снизить стоимость клиента для производственной компании Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
В МТС AdTech назвали самые популярные приложения в ретейле с аудиторией более 99 млн уникальных пользователей Статья
Google опубликовала топ-10 поисковых запросов за 2025 год Статья
Ваши заявки стоят в 2 раза дороже? Проверьте, есть ли у вас имиджевая реклама Статья





