Всё для рекламы
и про рекламу
Маркетинг

«Жутко» и «безжизненно»: из-за волны критики в соцсетях McDonald's удалил рождественскую ИИ-рекламу

253

McDonald's в Нидерландах удалил рождественский ролик, созданный с помощью ИИ, из-за шквала критики в соцсетях, сообщает The Guardian.

Рекламный ролик обыгрывает рождественскую песню It's the Most Wonderful Time of the Year и показывает самые неудачные предпраздничные ситуации: переполненные магазины, семейные ссоры, сгоревший ужин, попытки украсить дом и полученные травмы. Компания собиралась изобразить McDonald's как безопасное пространство, где можно укрыться от «сумасшествия, огней и восторга» до января. 

Однако пользователи охарактеризовали ролик как «жуткий», «безжизненный» и «циничный», некоторым он испортил настроение, другие назвали его грубым и неуместным. Многим не понравилась сама идея, ведь рождественские праздники обычно ассоциируются с семейным уютом и добротой.

Агентство TBWA\NEBOKO и студия The Sweetshop Films, которые занимались созданием ролика, объяснили, что за роликом с «машинной» картинкой стоит серьезная работа: 10 специалистов трудились 5 напряженных недель на полный рабочий день. По их словам, это не попытка заменить традиционные методы, а творческий эксперимент.

В McDonald’s прокомментировали, что видят реакцию аудитории и считают инцидент важным уроком о том, как ИИ должен применяться в рекламе. Ролик вышел 1 декабря, а через девять дней был удален из YouTube, а также из соцсетей X и Instagram* (принадлежит запрещенной и признанной экстремистской в России компании Meta).

Ранее мы писали, что у 56% респондентов отношение к брендам портится из-за отсутствия маркировки ИИ-контента. При этом 26% воспринимают это как «сигнал нечестности». Почти 70% из почти 128 тысяч опрошенных заявили, что способны распознавать материалы, сгенерированные ИИ.

Статья подготовлена редакцией рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнений рекламных бюджетов.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Метки: Реклама, ИИ
Vitamin.toolsВозвращаем до 18 процентов от пополнения рекламного бюджета. Пополняйте через Vitamin.tools всю рекламу в одном кабинете, возвращайте от нее процент и используйте еще 8 преимуществ от постоплаты с овердрафтом до бесплатных инструментов
253
1
Читайте ещё статьи по этой теме

Как понять, что реклама на Wildberries эффективна (и что делать, если это не так) Статья

Реклама на Wildberries — это уже не просто полезный инструмент для дополнительного буста продаж, а настоящая необходимость, без которой почти невозможно вывести товары в топ. Продавцам обязательно нужно уметь отслеживать и оценивать эффективность рекламы, чтобы не тратить деньги впустую.

Управление результатом на маркетплейсах через аналитику данных, SEO и рекламу Статья

Представьте, что ваш бизнес решает расширить продажи и выйти на маркетплейсы. Потенциал аудитории кажется большим, а новые каналы воспринимаются как естественный шаг для роста.

VK объединит рекламные сервисы на одной платформе — в неё войдут рекламный кабинет «ВКонтакте» и сервис MyTarget Статья

Рекламный кабинет «ВКонтакте» и сервис MyTarget объединят на базе платформы «VK Реклама». Интеграция намечена на начало 2026 года, узнал AdIndex у двух источников, связанных с холдингом VK.
Написать комментарий