«Жутко» и «безжизненно»: из-за волны критики в соцсетях McDonald's удалил рождественскую ИИ-рекламу

McDonald's в Нидерландах удалил рождественский ролик, созданный с помощью ИИ, из-за шквала критики в соцсетях, сообщает The Guardian.
Рекламный ролик обыгрывает рождественскую песню It's the Most Wonderful Time of the Year и показывает самые неудачные предпраздничные ситуации: переполненные магазины, семейные ссоры, сгоревший ужин, попытки украсить дом и полученные травмы. Компания собиралась изобразить McDonald's как безопасное пространство, где можно укрыться от «сумасшествия, огней и восторга» до января.
Однако пользователи охарактеризовали ролик как «жуткий», «безжизненный» и «циничный», некоторым он испортил настроение, другие назвали его грубым и неуместным. Многим не понравилась сама идея, ведь рождественские праздники обычно ассоциируются с семейным уютом и добротой.
Агентство TBWA\NEBOKO и студия The Sweetshop Films, которые занимались созданием ролика, объяснили, что за роликом с «машинной» картинкой стоит серьезная работа: 10 специалистов трудились 5 напряженных недель на полный рабочий день. По их словам, это не попытка заменить традиционные методы, а творческий эксперимент.
В McDonald’s прокомментировали, что видят реакцию аудитории и считают инцидент важным уроком о том, как ИИ должен применяться в рекламе. Ролик вышел 1 декабря, а через девять дней был удален из YouTube, а также из соцсетей X и Instagram* (принадлежит запрещенной и признанной экстремистской в России компании Meta).
Ранее мы писали, что у 56% респондентов отношение к брендам портится из-за отсутствия маркировки ИИ-контента. При этом 26% воспринимают это как «сигнал нечестности». Почти 70% из почти 128 тысяч опрошенных заявили, что способны распознавать материалы, сгенерированные ИИ.
Статья подготовлена редакцией рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнений рекламных бюджетов.
Как понять, что реклама на Wildberries эффективна (и что делать, если это не так) Статья
Управление результатом на маркетплейсах через аналитику данных, SEO и рекламу Статья
VK объединит рекламные сервисы на одной платформе — в неё войдут рекламный кабинет «ВКонтакте» и сервис MyTarget Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
«Видеозаписки» и вопросы от имени каналов: WhatsApp* представил новые функции Статья
В VK Рекламе появилась функция редактора креативов с помощью нейросетей Статья
ТОП-9 нейросетей для создания баннеров: ИИ-сервисы для рекламного баннера Статья





