Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Информация о клиентеПервый этап — анализ динамики рынка рекрутинговых услугВторой этап — разносторонний конкурентный анализТретий этап — сегментация целевой аудиторииЧетвертый этап — определение перспектив развития
Рынок и исследования

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку»

5968

Приветствуем вас! Мы — команда маркетингового агентства «В точку», обладающая богатым опытом в проведении аналитических исследований, направленных на развитие различных бизнес-направлений. В этом кейсе поделимся реальными инструментами и подходами, которые помогают нашим клиентам находить новые точки роста и увереннее двигаться вперёд.

Информация о клиенте

Клиентом стала компания "Кадры Онлайн" — рекрутинговое агентство из Москвы, специализирующееся на подборе профессионалов для широкого спектра отраслей. Перед командой стояли задачи:

  • привлечение новых корпоративных заказчиков;
  • расширение пакета услуг и развитие бренда;
  • формирование новых тарифных предложений и выбор эффективных инструментов продвижения.

Для решения этих вопросов мы организовали многоступенчатое исследование, где отдельными блоками выделили:

  • глубинный анализ рынка рекрутинга в России и Москве, поиск трендов;
  • тщательное сравнение с основными конкурентами, их особенностей и преимуществ;
  • изучение и сегментирование целевой аудитории — портреты клиентов, анализ клиентских сценариев;
  • определение будущих точек роста: интеграция выводов, новые идеи, создание рабочего плана.

Первый этап — анализ динамики рынка рекрутинговых услуг

Задачей первого шага стало изучение трансформаций российского рынка рекрутинга, особенно изменений последних лет — как общего по стране, так и на столичном уровне. Уход западных компаний и новые условия открыли дополнительные возможности для локальных брендов.

Для формирования обоснованных выводов мы использовали инструменты кабинетного анализа:

  • работа с отчётами и статистикой, включая данные Ассоциации профессионалов рынка рекрутинговых услуг (АПРР) и отраслевых исследований;
  • анализ содержимого сайтов ведущих кадровых агентств;
  • изучение интервью и публикаций руководителей агентств, а также профессиональных обзоров на медиаплощадках;
  • сравнение данных из государственных и независимых источников.

После тщательного отбора и сопоставления информации мы сформулировали ряд ключевых выводов для клиента. Среди преимуществ кабинетного анализа отметим:

  • экономичность по времени и бюджету;
  • быстрый сбор данных;
  • возможность рассмотреть исследуемую тему под разными углами, используя большой спектр источников.

Результаты анализа были представлены в виде развернутой и доступной визуальной презентации.

Второй этап — разносторонний конкурентный анализ

На втором этапе провели детальное сравнение с десятью наиболее заметными игроками рынка: Antal Talent, «В Кадре», Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, «Кадровое Агентство Уникальных Специалистов», Ancor, Ventra.

Для каждого конкурента мы составили отдельный профиль, включающий:

  • наличие и качество сайта, юридическую информацию;
  • финансовые показатели;
  • стаж работы на рынке, описание услуг;
  • отличительные преимущества и особенности позиционирования;
  • анализ контент-стратегии и маркетинговых коммуникаций;
  • уровень цен, условия и гарантии;
  • специфику целевой ниши, охват и географию деятельности;
  • работу с репутацией, качество сервисов, коммуникацию с клиентами, оценку сайта и активности в соцсетях.

Методы, которые мы задействовали на этом этапе:

  • контент-анализ интернет-ресурсов и расчётных данных;
  • сбор и обработка статистики по финансам через открытые и закрытые источники;
  • использование профессиональных сервисов для мониторинга digital-активности;
  • сценарии «тайный покупатель» с целью изучения реального клиентского опыта и ценовой политики;
  • бенчмаркинг — поиск новых решений и практик, проверка их эффективности.

Комплексный подход вывел на поверхность актуальные каналы продаж, особенности тарифов конкурентов, их организационные процессы и маркетинговые инструменты, что легло в основу будущей стратегии клиента.

Третий этап — сегментация целевой аудитории

Мы провели серию глубинных интервью с клиентами агентства и составили customer journey map для трех основных клиентских профилей.

Что изучалось:

  • Чаще всего ключевым стало понимание, когда и почему возникает необходимость в услугах рекрутинга.
  • Кто принимает решение о сотрудничестве, каково логическое обоснование выбора подрядчика.
  • Какие аспекты организации взаимодействия приносят удовлетворение, а что вызывает затруднения или неудобства.

За счёт 7 развёрнутых интервью удалось собрать важные инсайты для роста сервиса, а модель CJM позволила наглядно выставить точки контакта и улучшения в бизнес-процессах агентства "Кадры Онлайн".

Четвертый этап — определение перспектив развития

Завершающий этап — это интеграция аналитики каждого уровня, построение отчёта с приоритетными направлениями и подготовка обоснованных, применимых рекомендаций по развитию бренда.

В итоге разработана стратегия обновления, план запуска новых каналов продвижения, оптимизации услуг и позиционирования. Практический синтез кабинетных и полевых методов гарантировал актуальность и научную подкованность выводов.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Агентство В точкуМы точка роста вашего бизнеса. Комплексный маркетинг: исследование рынка, брендинг, стратегия продвижения, запуск рекламных кампаний. https://t4ka.ru/
5968
-1
Написать комментарий