Мобайлгеддон: последствия для маркетологов

Когда в марте 2015 года Google объявил о вводе нового алгоритма mobile friendly, эксперты окрестили его мобайлгеддоном. Напомним, что он жестко понижает в выдаче сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства. 

К каким еще последствиям приводит новая политика Google?

Изменения после ввода алгоритма стали видны не сразу. Через месяц оказалось, что некоторые сайты остались на прежних позициях, а другие потеряли до 35% позиций в мобильном поиске. В десктопном поиске потери у тех же сайтов меньше, до 10% (данные Marketing Land). 

Исследования агентства Stone Temple Consulting показали, что почти 50% неоптимизированных сайтов упали в выдаче. Во многих случаях первые позиции заняли новички.

Эксперты считают, что на этом варианте алгоритма Гугл не остановится — сейчас просто идет его докрутка.

Moovweb, разработчик платформ для десктопных и мобильных сайтов, через три месяца после запуска алгоритма обнародовал результаты исследований. Было изучено более тысячи коммерческих ключевых слов из разных областей. В 83% случаев результаты выдачи были «мобильно-дружелюбными», а в 77% случаев вся первая страница Гугла была заполнена оптимизированными под мобильные устройства сайтами. 

Так выглядит выдача Гугла, первые 10 позиций:

Выдача гугла первые 10 позиций после мобайлгеддона

На схеме: количество мобильных сайтов в выдаче по каждой позиции

Намерения корпорации ясны, но проблема в том, что ключевых слов слишком много, а mobile-friendly сайтов сильно меньше. Тем не менее, это вполне ясный намек для всех маркетологов.

Алгоритм mobile-friendly влияет и на Google AdWords

В связи с тем, что падает трафик, многие маркетологи стали покупать больше мобильной рекламы. Сайты, у которых органический трафик упал по сравнению с прошлым годом, увеличили CPC (cost-per-click) примерно на 16%. По крайней мере, о таких цифрах говорит агентство Adobe Digital Index. 

Более того, mobile-friendly определяет и показатель качества объявлений (Quality Score). Сайты, которые соответствуют его требованиям, получают больше кликов. Об этом пишет Wall Street Journal.

Мобильный трафик растет с каждым годом, и неоптимизированные сайты рискуют остаться у разбитого корыта. Мобильная версия позволит одновременно увеличить CTR и снизить затраты на продвижение.

То ли еще будет: Google любит сюрпризы

Всех карт Google не раскрывает, однако до нас дошли кое-какие слухи.

Первый факт: конверсия мобильных сайтов ниже обычной версии примерно на 50%.

На схеме: уровень конверсии в зависимости от типа устройства (темно-зеленым показан процент «Добавить в корзину», светло-зеленым – уровень продаж): 

Уровень конверсии после мобайлгеддона в зависимости от типа устройства

 

Google пытается оптимизировать процесс: в результатах мобильного поиска появится кнопка «Купить сейчас». Как это будет происходить: вы получаете список товаров в выдаче, выбираете товар, и Гугл переносит вас на микросайт, идентичный сайту продавца. Здесь вы сразу же сможете выбрать «Купить продукт» или поискать что-то другое у этого же продавца.

Шагайте в ногу со временем и высоких вам продаж!