Офлайн-проект на Ямале: 4 000 000 просмотров, 700 зрителей и открытое использование ИИ
В кейсе расскажем, как интегрировали ИИ в аналог TED Talks. Вместе с наружной рекламой, соцсетями и креативными механиками мы создали интерактивы, которые принесли результат.
Немного о проекте. ТОЛК — это аналог известного TED Talks, но с геолокацией на Ямале. Спикеры — молодые успешные выходцы региона. ТОЛК проходит уже несколько лет и охватывает три города, в каждом свои спикеры. Из года в год проект показывал себя хорошо, но мы хотелось поднять охваты и узнаваемость еще выше — так что мы предложили заказчику кардинально новую концепцию. А он согласился.
Задачей было привлечь новую аудиторию и удержать нынешнюю. Не менее важно — выполнить KPI на мероприятиях в трех городах. Набор инструментов был огромный: соцсети, таргет, контекст и наружная реклама.
Целевая аудитория — жители Ноябрьска, Нового Уренгоя и Салехарда, которые ищут куда сходить в своем городе и интересуются событиями. В приоритете — молодежь 18–35 лет.
Идея
Когда проект пришел, нейросети были чем-то уже прижившимся, но еще не полностью изученным. То есть ИИ уже не вызывал отторжение и оставлял пространство для креатива. Так что нашей главной идеей стало показать, как человек и ИИ работают вместе.
Наружная реклама
Сначала мы задействовали наружную рекламу — экраны в проходимых местах в Ноябрьске, Салехарде и Новом Уренгое. На них транслировался экран загрузки — с каждым днем цифра росла, пока не превратилась в «Загрузка завершена» с QR-кодом на группу.
В это же время запустили посевы в местных «Подслушано». Якобы случайный прохожий видел странный экран и спрашивал, что вообще происходит. Для более серьезных новостных пабликов текст написали посерьезнее: «ямальцы заметили», «ямальцы считают

В посевах заранее упомянули, что это может быть рекламой — превентивный удар.
Соцсети
В сообществе ТОЛКа тоже начали публиковать посты в духе «скоро все изменится». Загрузили как будто бы непрогрузившиеся аватарку и шапку, каждые пару дней меняли их на более четкие. Сопровождали постами — опять же полосой загрузки — с текстом «Работа с обновлениями».

Пост, после которого перешли к регулярному постингу.
Наконец, когда достигли 100%, раскрыли концепцию в посте. Открыто сказали, что будем создавать контент вместе с ИИ. Но кто именно что писал и от кого картинки, не скажем — нужно угадывать.
Кроме привычных постов с анонсами придумали, как подать истории прошлогодних спикеров через нейросеть. Публиковали в теле поста начало истории, на карточках — выдуманный нейронкой финал и финал реальный. Но потом пересмотрели концепт: реакций было мало. Начали генерить выдуманные истории-комиксы, причем с разной стилистикой. Владелец киберклуба оказался в игре, у бывшей квнщицы постоянно был «Случай в…». Последней карточкой публиковали реальные достижения человека.

Отрывок из комикса про квнщицу.
Когда мероприятия уже начались и появились альбомы с фотографиями, прятали в них снимок — с правками от ИИ. Подписчики действительно искали.
Кроме снимков после мероприятий нам кидали видео. Конечно, каждое встало в контент-план. Ради видео на ТОЛК и подписываются. Посетить мероприятие могут не все, а посмотреть на знакомых хочется.
Реклама
Но многим мероприятие интересно. Просто они о нем не знают. Так что, чтобы собрать зрителей на выступления, запустили рекламу. Для большего охвата — и таргетированную, и контекстную, и посевы. В объявлениях использовали нейросети.
В таргете брали за основу историю спикера из города и, грубо говоря, кликбейтили. «Оксана получили 29 отказов от издателей», «Что общего у „Харли-Дэвидсона“, „Икеи“ и овцебыков?». Еще один посыл был с идеей «классные люди живут не только в столице.

В посевах показывали истории местных спикеров — чтобы люди увидели знакомое лицо или прониклись духом малой родины. Разместили 28 таких постов. Дополнительно промоутили посты с загрузкой и ролики с историями спикеров.
Итоги рекламы:
— 3 636 149 просмотров;
— 24 019 переходов;
— 32,46 руб. — средний CPC, хороший для офлайн-мероприятия.
Итоги проекта в целом
— 512 298 просмотров у постов;
— 136 новых подписчиков, с учетом того, что рекламировали именно мероприятия;
— 460 заявок зрителей на сайте;
— 700 зрителей по факту.
Проект показал нам самим, как можно использовать нейросети для креативных идей и вовлекать аудиторию. Весь контент — от постов до комиксов — был интерактивным, потому что люди угадывали автора. С помощью наружной рекламы, таргета и посевов получилось расширить охваты и собрать заявки. Результат: 4 млн просмотров на всем контенте, новые подписчики без рекламы и хорошая цена за переход на сайт.
Главный вывод: ИИ способен сгенерить контент от и до. Конечно, если рядом есть человек и он способен подать это правильно.

Посевы для инфобизнеса: каких результатов можно достичь Статья
Нейросети для создания картинок в Телеграме: топ-9 лучших ботов Статья
Тренды маркетинга на 2025 год: Customer Development, нейросети и искусство привлекать внимание. 1 часть Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья
Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья
Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья
Психология онлайн-студента: как понять и конвертировать вашу аудиторию Статья