Какие рекламные каналы приносят 90% пациентов, а какие только расходуют бюджет клиники?

Я точно знаю, что сейчас чувствует владелец косметологической клиники: вы вложили душу в оборудование, сервис, создание команды профессионалов, но маркетинг приносит лишь головную боль. Рекламные расходы растут, а реальная прибыль нет. Видите в отчетах красивые клики и заявки, но поток пациентов остается нестабильным.
Все это происходит из-за того, что вы не знаете, какие именно рекламные каналы приносят 90% реальных, платежеспособных пациентов на дорогие процедуры.
Вся правда о «невидимых» продажах в косметологии
Большинство маркетологов оценивают свою работу по стандартным метрикам: расходам на рекламу, количеству и стоимости заявки. Видят в отчетах много недорогих заявок и радуются. Но часто много заявок, не равно много пациентов.
Потому что стандартная аналитика не видит главного: то, что происходит в вашей клинике.
Пациент всегда проходит сложный путь:
- Видит рекламу (например, в Я. Директе).
- Переходит на сайт.
- Может оставить заявку или позвонить.
- Только после консультации или пробной процедуры он оплачивает дорогой курс аппаратной косметологии.
Ключевой момент — оплата происходит в офлайне, в кассе клиники. И если ваш маркетинг не «видит» эту финальную оплату, он работает вслепую. Чтобы выйти из слепой зоны, необходимо подключить сквозную аналитику и настроитьофлайн-конверсии.
Сквозная аналитика и офлайн-конверсии
Сквозная аналитика и офлайн-конверсии позволяет решить главную задачу — отследить что происходит с потенциальным клиентом после того, как он оставил заявку.
Как это работает?
Офлайн-конверсии — это действия, которые совершаются в физических точках бизнеса, но не на сайте. Для клиники это — фактический визит, оплата процедуры или покупка курса.
Сквозная аналитика — это метод анализа, который позволяет оценить эффективность вложений в маркетинг путем отслеживания полного пути клиента: от просмотра рекламы, до покупки курса в клинике косметологии.
Настройка оффлайн-конверсий происходит за счет уникального идентификатора клиента (ClientID), он связывает действие в оффлайне с заявкой из интернета. На выходе вы получаете не красивую табличку с кликами, а понятную финансовую картину.

Пример применения

Благодаря подключению офлайн-конверсий, внезапно выясняется, что Кампания «Б», которая давала много дешевых заявок, на самом деле приносила клиентов на 41% чем кампания «А», которую вы хотели отключить из-за высокой цены заявки.
Сколько стоит настроить сквозную аналитику?
Наиболее популярное решение на рынке — это Roistat, его стоимость начинается от 5 900 ₽ в месяц, однако можно настроить передачу оффлайн-конверсий и доходов из CRM-системы в систему аналитики — Яндекс Метрику бесплатно.
Почему это работает в косметологии?
В косметологии пациенты осторожны: читают отзывы, сравнивают цены, приходят после звонка. Сквозная аналитика учитывает это, показывая не "клики", а "реальных людей в кресле". Я экономлю своим клиентам сотни тысяч рублей ежемесячно, фокусируясь на том, что приносит деньги и отказываясь от тех, каналов, которые не несут прибыль.
Подарок читателям

Спасибо за прочтения статьи, переходите в telegram-бота и получите исследование «ТОП-5 каналов привлечения пациентов для клиники косметологии».
Оптимизация главной страницы: как получить на 12% больше лидов Статья
4 техники выращивания лидов без спама Статья
5 лучших техник реферального маркетинга Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
«Финансы онлайн»: в App Store появилось новое приложение Сбербанка для айфонов Статья
Кейс: как маркетологу получить заказов на 45 млн ₽ с рекламы в перегретой нише Статья
VK Реклама запустила формат «Универсальная запись» Статья
Как продвигаться в СМИ бесплатно: рабочие лайфхаки для бизнеса от редакции «Контентим» Статья
От неактивных соцсетей до 5000 подписчиков: история селлера на Вайлдберриз Статья





