6 ошибок на посадочной странице, которые мешают вам продавать
Посадочные страницы превращают посетителей в покупателей. И здесь главное — не накосячить. Делимся шестью неочевидными ошибками, которые мешают лендингу конвертировать.
Ошибка №1. Только один путь конверсии
Да, цель у конверсии всегда должна быть одна — об этом поговорим позже. Но пусть пользователи приходят к ней разными дорогами, кому как удобнее. Если короче: помните о социофобах и консерваторах. Кто-то ненавидит звонить, кто-то не доверяет роботам — значит, нужно предложить сразу все.
Дайте пользователям выбор:
— форма,
— чат-бот,
— чат с живым сотрудником,
— номер телефона,
— электронная почта.
Необязательно использовать все из этого, но лучше совмещать хотя бы два пункта, в зависимости от цели страницы. В подтверждение простой факт: если на сайте указан номер телефона, люди чаще совершают целевое действие, даже если не звонят по нему.

Варианты связи на нашем сайте: электронная почта, номер и кнопка, ведущая на форму.
Ошибка №2. Слишком много целей
Одна посадочная — одна цель, это золотое правило. Если просить от посетителей слишком многого, не получите ничего. Например, вы собираете регистрации на форум. В CTA призывайте именно к этому, никаких дополнительных «Перейдите на страницу эксперта» или «Подпишитесь на рассылку о форуме».
Контент и CTA должны соответствовать каналу, из которого пришла аудитория. Например, холодной аудитории стоит предложить не сразу регистрацию, а что-то менее требовательное: подписку на напоминания или на канал с дополнительной информацией. Теплой аудитории, которая уже заинтересована, можно предлагать непосредственно регистрацию.

Хороший пример — сайт для бухгалтерской компании. Предлагаем только получить консультацию, ничего лишнего.
Ошибка №3. По стартовой странице ничего не понятно
Пользователь не должен искать ваше ценностное предложение между строк или видеть его только в конце. Нужно сформулировать суть сразу и в понятной форме. Витиеватость и длинные вступления лучше оставить для спецпроектов.
Пара правил:1. Заголовок пишем без слов «инновационный» и «уникальный». Сразу называем продукт.2. Подзаголовок — о том кому, зачем и какие выгоды будут.
Не пиши первый блок как рекламный баннер, объясняй по-человечески.

Пример удачной стартовой страницы: текст отражает суть, иллюстрации ее подкрепляют.
Ошибка №4. Сухие CTA
CTA должно призывать к действию и одновременно пояснять, зачем это действие совершать. Мотивировать. Здесь все легко: дополняй глаголы выгодой.
Представим, что мы делаем лендинг для услуги «Комплексное продвижение» от креативного агентства.
Хорошо: Получить консультацию
Еще лучше: Выжать максимум из проекта
Или лендинг для нового софта.
Хорошо: Купить сейчас
Еще лучше: Установить и упростить себе работу
На практике это может выглядеть как отдельные блоки, выстроенные по схеме: текст-мотивация + кнопка.

Пример работающего CTA для детской школы кино.
Ошибка №5. Дизайн без иерархии
В 1997 году выпустили исследование: пользователи не читают каждое слово на странице, они, скорее, сканируют ее. И до сих пор это не изменилось — люди все еще торопятся, цепляя отдельные слова. Поэтому лучше следовать двум схемам: Z и F. По этим схемам люди пробегают глазами страницу. То, что вне «букв», пользователи вряд ли посмотрят.

Дизайн по букве F.

Дизайн по букве Z.
Ошибка №6. Говорить и не показывать
Если на странице только текст, это не продаст и не приведет к целевому действию. Вспомним прошлый пункт — люди мало того что читают не все, они просто пробегают взглядом.
Нужно добавлять визуал: изображение продукта, интерактив, анимацию, пошаговые руководства с иллюстрациями. Все это усилит текст.

Хороший пример — мы не рассказываем в тексте, а показываем в видео.
Подытожим? Как сделать хороший лендинг:
- Предлагать разные формы контактов.
- Призывать только к одному действию.
- Сразу называть продукт на главном экране.
- Мотивировать пользователя в кнопках CTA.
- Распределять важную информацию по схемам Z и F.
- Использовать иллюстрации.
Какими должны быть тексты на лендинге Статья
Как заставить пользователей прокрутить лендинг до конца? Статья
Преодоление баннерной слепоты как способ увеличить конверсию лендинга Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
Как с помощью искусственного интеллекта снизить стоимость клиента для производственной компании Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
Google опубликовала топ-10 поисковых запросов за 2025 год Статья
Ваши заявки стоят в 2 раза дороже? Проверьте, есть ли у вас имиджевая реклама Статья
Тексты и рассылки: 40% малых и средних компаний используют нейросети для создания контента Статья





