Реки, волны и стриптиз: SEO Прожарка для сайта туроператора Infoflot
28 октября 2025 года эксперты Kokoc.com (Kokoc Performance) провели третью SEO Прожарку и разобрали 6 сайтов: 3 выбрали предварительно и подготовили по ним аудиты, а другие 3 определили прямо в эфире и прожарили в формате экспромта, без подготовки. Мы уже рассказывали о разборе интернет-магазина техники AWorld — на очереди сайт туроператора «Инфофлот».
Немного о SEO Прожарке
Октябрьская Прожарка была третьей (но уж точно не последней!) по счету. Для тех, кто слышит о ней в первый раз: суть мероприятия в том, что специалисты в прямом эфире разбирают, или «прожаривают», сайты участников по ряду направлений — SEO, юзабилити, CRM, анализ аудитории, конкурентов и др. Наша фишка — не просто пробежаться по верхам, а устроить всестороннюю диагностику с максимально комплексным подходом.

Стоп, а почему именно «Прожарка»? Догадливый читатель наверняка провел аналогии с одноименным юмористическием телешоу на канале ТНТ и не зря. Главное, что мы взяли из формата телепередачи — дружескую, неформальную и даже немного шутливую атмосферу. Мы ни над кем не смеемся, а даем возможность почерпнуть для себя много пользы и на короткой ноге пообщаться с SEO-экспертами. Вот они — собственной персоной!
«О Боже, Витя»: встречаем прожарщиков!
Именно эти специалисты с энтузиазмом прожаривали сайт заказчика:

Случайных людей на Прожарке нет. Возьмите Витю Воронина: он суперпрофессионал и до сумасшествия многозадачен. Было время, когда Витя вел одновременно 56 проектов! 56, Карл! А еще он может продвинуть в топ все, что угодно, даже региональный стриптиз-клуб! О Боже, Витя!»Екатерина Чекалина, директор маркетинговых и PR проектов Kokoc Performance
О проекте «Инфофлот»
Круизный центр «Инфофлот» (www.infoflot.com) — это крупнейший в России супермаркет речных и морских круизов, работающий с 2003 года.

Сайт достаточно свежий: редизайн был в октябре 2024 года, а параллельно с ним для удобства посетителей работает старая версия.
Со стороны клиента на Прожарке присутствовал Александр Зверев — ведущий маркетолог.
Как и что прожаривали на проекте «Инфофлот»
Мы выбрали для Прожарки сайт компании «Инфофлота», потому что увидели большой потенциал и точку роста в CRM-маркетинге. Кроме этого, прошлись по ключевым аспектам работы сайта — расскажем по порядку.
Поработали с целевой аудиторией
При помощи Яндекс Метрики и нейросетей выявили 2 основных сегмента целевой аудитории:
- Активные путешественники 45-65 лет.
- Родители в возрасте 30-45 лет с детьми.
Забегая немного вперед, сообщим: примерно 40 % покупателей круизов — это семьи с детьми. Дальнейший анализ юзабилити показал, что при бронировании возникает проблема при подборе тура: нельзя сразу указать необходимое количество мест. Это в усложняет процесс подбора вариантов для 3 человек, например, семьи из 2 взрослых и ребенка.
Даже выбор кают с трехместным размещением не дает возможность выбрать ребенка, есть только варианты «взрослый» и «взрослый иностранец».

Это может негативно сказаться на конверсионности в заявки для целевой аудитории — семьи. Конкуренты же при выборе каюты сразу предлагают обозначить количество взрослых и детей.
Да, в образ ЦА в общем и целом попали. Единственный момент — аудитория также делится по предпочтениям круизов — морские или речные. Первые выбирает более молодая аудитория, вторые, в силу объективных причин, — возрастная.Маркетолог «Инфофлота» Александр Зверев
Эксперты посоветовали:
- Расширить раздел «Вопрос-ответ» для новичков в круизах.
- Внедрить на страницы категорий расширенный фильтр по датам, ценам, продолжительности и направлениям.
- Выделить наличие скидки для детей, пенсионные тарифы и скидки для групп.
Провели анализ видимости и конкурентов
Мы взяли два основных конкурента, которые немного выше «Инфофлота» в плане видимости в Google и Яндекс и наглядно показывают нам точки роста сайта.

- Один из конкурентов использует SEO-тексты в видео «Вопросы-ответы» — это дополнительная ценность для пользователя, закрытие зоны SEO-вхождений, возможность получить расширенные сниппеты за счет разметки.
- Конкуренты имеют единую URL-структуру с выраженной иерархией — все категории с круизами находятся внутри единых папок.
- У конкурентов подтягиваются отзывы о каждом круизе, за счет чего они повышают лояльность аудитории. У сайта infoflot.com отзывы имеются только на страницах теплоходов, а на круизах отсутствуют.
- У конкурентов много справочной информации для туристов — это позволяет получать дополнительный информационный трафик и повышает релевантность сайта по всем запросам.
При проработке этих точек роста есть возможность получить от 25 до 40 % прироста органического трафика.
Провели технический SEO-анализ
В техническом плане Виктор Воронин сразу усмотрел критическую ошибку — отсутствует склейка зеркал с www и без www через 301 редирект. А также нашел менее серьезные, но тоже значимые «косяки»:
- Отсутствует микроразметка контактных данных, «хлебных крошек».
- Реализация сайта идет через JS — поисковые роботы не видят редиректы, ссылки в основном меню и контент на части страниц.
- Некорректная URL-структура — нет определенной иерархии, коммерческие страницы находятся внутри раздела /news/, а некоторые вне папки. При этом поисковики рекомендуют использовать простую и логичную URL-структуру с понятным разделением по категориям и подкаталогам для удобства пользователей и лучшей индексации.
Теперь — о SEO-оптимизации контента. Вот ряд проблем, которые нам удалось выявить:
- Низкая оптимизация под коммерческие поисковые запросы в метатегах — на части страниц отсутствуют в Title и H1 важные леммы «цена», «расписание», «год», «теплоход» , «речной», «круиз».

- Отсутствие SEO-текстов на части ВЧ-категорий. Например – «Круизы из Москвы».
- Малое, если сравнивать с конкурентами, количество страниц тегирования под СЧ/НЧ запросы.
- Низкая уникализация контента внутри круизов.
- Сейчас один круиз может иметь несколько URL из-за разных дат, но это не обозначается в Title. Также внутри контента круиза наблюдается низкая уникальность.
Внешняя оптимизация
Еще один аспект SEO, при анализе которого эксперты увидели низкий показатель DR (оценка ссылочной массы сайта от Ahrefs) и слишком большое количество ссылок на главную страницу. Вердикт — необходимо наращивать ссылочную массу с приоритетом на категории.

В целом картина хорошая, однако есть куда расти. Хороший показатель домен-рейтинга — 60 % и выше. У прожариваемого сайта он составляет 47 %. В рамках ссылочной массы наблюдается снижение числа доменов, ссылающихся на сайт, — нужно их наращивать. И последнее — большинство ссылок у доноров ведут на главную страницу сайта, а нужны также ссылки на страницы категорий. Рекомендую устранить этот перекос.Виктор Воронин, SEO-оптимизатор
Коммерческая и EEAT оптимизация
Этот момент во многом пересекается с разбором юзабилити сайта, который мы подробно разберем ниже. Поэтому пока ограничимся общими рекомендациями:
- Расширить фильтрацию на целевых страницах с каталогом.
- Вывести дополнительные блоки на главной странице. Например — блок с горячими предложениями или блок с ссылками на популярные категории/направления, как у конкурента:

- Внедрить пагинацию в каталоге.
- Внедрить дополнительно конверсионные блоки внутри страниц каталога и карточек круизов.
- Добавить сквозной поиск по сайту.
- Добавить полезный функционал — сравнение/избранное.
- Дополнительно — наращивать информационный трафик по смежным темам и закрывать вопросы потенциальных клиентов о круизах и подготовке к ним.
Далее мы перешли к следующему этапу — юзабилити, который подробно разобрала руководитель Института аналитики Екатерина Ходюшина.
Анализ юзабилити
О, тут большое поле для рекомендаций! Екатерина нашла целый ряд проблем,, которые затрудняют путь пользователя по сайту.
- На главной странице нет блока с горящими или выгодными предложениями, есть только блок «Инфофлот рекомендует», но его нельзя считать аналогом. Из превью-карточек нельзя понять, какие ближайшие даты, какая стоимость, выгода и прочее.

- Нет поиска по сайту: если нужно найти какую-то справочную информацию, то это нужно делать вручную. Сайт большой, массив данных огромен, поэтому поиск вручную затруднен.
- Также нет возможности найти круиз по названию направления. А если пользователь не очень ориентируется в российских городах и реках? В этом случае ему будет сложно разобраться в маршрутах.
- Неудобное представления информации о доступных каютах для части круизов. Если никогда не был на борту, очень сложно понять, чем отличаются эти варианты и какой из них выбрать.

На сайте представлено также более удобное визуальное представление, когда каюты отображаются на схеме лайнера и можно оценить удобство их расположения. Совсем другое дело! Правда, в мобильной версии трудно их рассмотреть, поэтому хорошо бы сделать zoom — увеличение.

Действительно, первый вариант со схематичным расположением кают относится к речному круизу, а эти страницы у нас еще не перерабатывались. Дизайн не обновлялся давно, и я понимаю, что это выглядит страшно и неудобно. Zoom у нас есть, но раз вы его не увидели — явно не хватает значка лупы, чтобы было понятнее.Александр Зверев, маркетолог Инфофлота
На сайте есть возможность заказать обратный звонок, однако форма принимает даже некорректный номер телефона. Пользователь может оставить неправильный номер по ошибке и не заметить этого.

В версии сайта для смартфонов на страницах карточках туров кнопка «Выбрать каюту» закреплена под шапкой. Подобное расположение совершенно непривычно: на большинстве сайтов конверсионные элементы закрепляются в нижней части экрана.
Пользователь может просто не заметить кнопку, что может негативно сказаться на конверсии.

Были и еще мелкие замечания. В целом Екатерина рекомендовала исправить основные недочеты: сделать горячие предложения на главной, поиск и страницу с результатами поиска, более удобный выбор для семей с детьми, для 3-х и более человек, исправить невалидные номера телефонов при отправке форм.
И последнее, но почти самое важное: разбираем CRM-маркетинг!
Микрофон переходит Анне Займист — она разберется в этом вопросе! При подготовке к разбору Аня с ходу выявила, что база, реально существующая в CRM-системе, гораздо больше той цифры, которую декларировал представитель компании. Мы отметили это уже на этапе отбора сайтов для Прожарки и увидели здесь жирную точку роста.
Ключевыми зонами роста CRM-направления Анна назвала лидген, разработка карты триггеров, регулярные коммуникации и сегментация базы.
- Лидген: рекомендовали внедрить новые формы сбора заявок, доработать текущие, внедрить игровые формы. Сейчас контакты собираются только через статичные формы в футере, при регистрации и при помощи виджета чата:

- Сегментация: сейчас база делится на частных клиентов и агентов. Мы видим больший потенциал: разделить ее на частных и корпоративных клиентов.
Разделить B2C-аудиторию:
- По возрасту и типу отдыха: 55+ (комфорт и культурные маршруты), 35–44 (семейные туры) и т.д.
- По активности: новые, активные, спящие, в оттоке.
- По частоте покупок: 1, 2, несколько.
Разделить B2B-аудиторию:
- По региону: центральные, северные, южные и тд.
- По количеству бронирований: до 10, 10–50, 50+
- Коммуникации с клиентами сейчас выглядят неидеально: мы видим большой объем информации без визуальных якорей, отсутствие CTA-кнопок и блоков. У пользователя теряется фокус внимания:

Для сравнения, у конкурентов те же коммуникации выглядят более современно:

Развитие коммуникаций с клиентами — это отдельный пласт работы. Вот что мы рекомендуем внедрить:
- Рубрикатор контента на основе аналитики и сегментации запросов от клиентов:
- Рубрики по сегментам ЦА и на всю базу.
- Отслеживание интересов клиентов по данным сайта и Wordstat. Какие баннеры, разделы вызывают наибольший интерес — эти темы и направления и включать в рассылки.
- Настройка частоты коммуникаций:
- Активным клиентам (тем, кто открывал письма ≤ 90 дней) отправляются 3-4 письма в неделю.
- Неактивным (не открывали > 180 дней) — 1-2 письма за 2 недели.
- A/B-тестирование: тем писем, контента внутри, визуальных форматов, офферов, частоты отправки писем, времени и дня отправки и др.
- Алгоритмы персонализации и рекомендаций: индивидуальные маршруты и предложения на основе истории просмотров, кликов и покупок клиентов.
- Разработка карты триггеров. Средняя доля триггерных рассылок в туризме составляет около 14%. На проекте этот показатель составляет до 1% — критически мало!
Мы посоветовали клиенту проработать текущие и создать новые триггерные рассылки. Подобрали несколько рабочих вариантов:
- Welcome-серия (c УТП, рассказом о сервисе, отзывами, купоном +10-20% на первую покупку и т.д.).
- Брошенная корзина/избранное/просмотр.
- Снижение цены на круизы из корзины/избранного/просмотра.
- Триггер перед поездкой (до начала полезная информация о погоде, рекомендации, а также предложения по апгрейду или дополнительным услугам (трансфер, экскурсии)).
- Письмо во время пребывания (о событиях в отеле или спецпредложениях в ресторане).
В результате этих действий есть возможность увеличить показатели CRM-маркетинга на 40 %. Мы даже дали ряд прогнозов касательно того, какой эффект может принести использование CRM-маркетинга как точки роста. Вот текущие значения показателей:

А это — то, к чему можно прийти:

Даже без роста конверсии, только за счет увеличения охвата email-канала до 5 % CRM-выручка вырастет на 45–50 млн руб./год!
В целом ситуация такова, что клиент имеет огромную, но «бесхозную», по словам Ани базу подписчиков. При этом потенциал работы с базой даст возможность увеличить показатели до 40 %, а это огромная цифра.
CRM — очень важное для нас направление, огромная точка роста для проекта, но пока он получает мало внимания. Мы используем рассылки, но не хватает триггеров, цепочек, логического деления на сегменты. Не хватает рук, сил и мотивации заняться этим направлением и довести его до ума. Думаю, мы обсудим с вами этот канал отдельно — им точно надо заниматься!Александр Зверев, маркетолог Инфофлота
Подведем итоги
Полную запись Прожарки можно посмотреть по ссылке, где вы также сможете найти разбор сайта компании Инфофлот. Разумеется, за время одной встречи невозможно исправить все моменты на сайте. Главный следующий шаг — начать планомерно внедрять рекомендации, чтобы улучшить позиции сайта в поиске и увеличить посещаемость.
Мы также приглашаем вас к участию в следующих Прожарках — это отличная возможность бесплатно проанализировать свой сайт и получить комплексный аудит от ведущих экспертов. Для записи обращайтесь к Екатерине Чекалиной, которая с радостью ответит на все вопросы и поможет с организацией.
SEO в B2B: особенности продвижения, стратегия, кейсы Статья
Сайт в порядке, а трафик падает. SEO Прожарка покажет, почему так! Статья
Когда сайт как чистый лист: рисуем картину на SEO Прожарке Kokoc Performance Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
От VUCA к BANI: как изменилась логика стратегического управления Статья
Репутационный кейс в B2B: как мы собрали доверие с нуля и заняли SERP Статья
Сайта нет, а разбор уже есть: кейс компании «Японский нож» на Прожарке 3.0 Статья





