Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Оставьте колесо в покоеНачните с прототипаНе заставляйте пользователей ломать голову
Повышение конверсии

Почему креативный веб-дизайн убивает конверсию сайта

11162
2

Вы знаете, что между дизайнерами и маркетологами идет война? Пока виртуальная) Дело в том, что крутые эффекты в интерфейсе могут вместо восхищения вызвать у пользователей отвращение. В результате – гуд бай, конверсия.

В самих фишках креативного веб-дизайна нет ничего страшного. Пока они помогают посетителям лучше ориентироваться на сайте, быстрее находить нужную информацию и более четко доносить выгоду торгового предложения. А вот креатив ради креатива играет только в минус. 

Поэтому, прежде чем заказывать модные «прибамбасы», внимательно прочитайте эту статью. Вы узнаете, как найти баланс между красотой и онлайн-продажами. С разбором удачных и не очень примеров. Итак, поехали.

Оставьте колесо в покое

На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Каждый из нас немного дизайнер и имеет собственное мнение о том, как должен выглядеть годный Интернет-магазин. Играть с шрифтами, баловаться картинками и накладывать слои может каждый второй веб-мастер, и это хорошо. Лишь бы не перегнуть палку, как на буржуйском сайте Lings cars:

Неудачный дизайн интернет-магазина

Жуткий винегрет из ссылок, баннеров, видео) Куда смотреть, на что жать – глаза разбегаются.

Впрочем, минимализм тоже не всегда хорошо. Не понятно, что предлагает этот лендинг:

Минимализм в дизайне лендинга

Возможно, экран «под сгибом» что-то прояснит? Увы, слишком «многабукаф», осилить очень трудно:

Слишком длинный текст на лендинге

Выясняется, что здесь можно купить все. От велосипеда до вертолета. Но покупать как-то не тянет, особенно после просмотра каталога)

Каталог интернет-магазина

В Рунете вы наверняка видели кучу таких «портянок», в которые даже вчитываться неохота.

Не надо изобретать колесо. Дайте посетителям то, что они хотят – выбрать интересующий товар быстро и просто. 99% пользователей приходят с рекламы по конкретным запросам, с конкретными потребностями, и у них нет времени разбираться в такой свалке.

Начните с прототипа

Пользователи предпочитают сайты простые и знакомые, причем решение «нравится – не нравится» юзеры принимают всего за 3-5 секунд после приземления. Первое впечатление отвечает за то, останется человек или закроет вкладку. Если ожидания не совпадают с реальностью, не ждите шквала звонков и заявок.

Ужасный веб-дизайн

Вам повезло, вы видите только скриншот. В реальности сайт еще хуже – цвета переливаются и вызывают кровотечение из глаз.

Представить себе прототип «нормального» сайта может каждый. Скорее всего, это будет что-то вроде:

Прототип сайта

Это стандартный шаблон, подходит большинству сайтов от интернет-магазина до страницы врача-ветеринара. Слева текст, справа сайдбар с виджетами и СТА. Так выглядит большинство блогов, к такому шаблону мы привыкли, он не вызывает у нас отторжения. Наоборот, рука привычно тянется вправо, чтобы подписаться на новости или пролистать ниже.

Собираясь поиграть с шаблонами, держите прототип в голове, чтобы не улететь в космические дебри. Вариации привычного могут быть такими:

Варианты прототипов сайта

Не забывайте делать скидку на целевую аудиторию. Если ваши клиенты – творческие личности, можно попробовать удивить их чем-нибудь эдаким:

Креативный веб-дизайн

Не заставляйте пользователей ломать голову

Расположение и величина отдельных элементов сайта (логотип, навигация, строка поиска, иконки, стиль кнопок) давно регулируются негласными правилами.

Символы в интерфейсе сайтов

Незнакомые символы пользователи просто не поймут. Не заставляйте их ломать голову, что же означает та или иная «приблуда». Чем сложнее ваш сайт, тем проще юзеру его покинуть.

Прежде чем воплощать смелые идеи и задвигать главные элементы в неожиданные места, представьте себя на месте клиента. Чем проще, тем эффективнее.

Пример Uber:

Лендинг Uber

Вместо заключения

Креативный веб-дизайн имеет право на жизнь только в одном случае: когда он улучшает пользовательский опыт – облегчает восприятие информации и помогает совершить целевое действие. 

Высоких вам конверсий!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
11162
2
5
Читайте ещё статьи по этой теме

Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Статья

Чтобы управлять рекламными аккаунтами Facebook на большое количество кампаний, групп и объявлений, нужно постоянно выполнять множество рутинных операций. Или настроить автоматические правила – и алгоритм будет делать некоторые действия за вас, освободив вам время на более важные задачи.

Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья

Как правило, в кризис люди затягивают пояса потуже и тратят на покупки гораздо меньше. Не без исключений, конечно – некоторые категории продуктов пользуются бешеным спросом как раз в периоды нестабильной экономики.1

Техника сбора качественной базы подписчиков Статья

Наличие качественной базы адресов обязательно для всех, кто хочет выстроить эффективную и грамотную рекламную кампанию. Не секрет, что емэйл-рассылка может не только значительно повысить конверсию, но и построить с пользователями доверительные отношения, запомниться им.
  • Kha Bee

    2019-07-04 12:07:37

    Ребята, вы Супер! Простые истины и ясным языком. Если вы не против, то мне хочется вставить ссылку на вашу статью на нашем корпоративном сайте в разделе веб-разработки для наших разрабов. https://technounit.uz/products/web/ Вы не будете возражать? Конечно же все копирайты будут соблюдены.

  • Александр Ягла

    2019-07-05 08:52:02

    Мы только за:)