Почему креативный веб-дизайн убивает конверсию сайта
Вы знаете, что между дизайнерами и маркетологами идет война? Пока виртуальная) Дело в том, что крутые эффекты в интерфейсе могут вместо восхищения вызвать у пользователей отвращение. В результате – гуд бай, конверсия.
В самих фишках креативного веб-дизайна нет ничего страшного. Пока они помогают посетителям лучше ориентироваться на сайте, быстрее находить нужную информацию и более четко доносить выгоду торгового предложения. А вот креатив ради креатива играет только в минус.
Поэтому, прежде чем заказывать модные «прибамбасы», внимательно прочитайте эту статью. Вы узнаете, как найти баланс между красотой и онлайн-продажами. С разбором удачных и не очень примеров. Итак, поехали.
Оставьте колесо в покое
На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Каждый из нас немного дизайнер и имеет собственное мнение о том, как должен выглядеть годный Интернет-магазин. Играть с шрифтами, баловаться картинками и накладывать слои может каждый второй веб-мастер, и это хорошо. Лишь бы не перегнуть палку, как на буржуйском сайте Lings cars:
Жуткий винегрет из ссылок, баннеров, видео) Куда смотреть, на что жать – глаза разбегаются.
Впрочем, минимализм тоже не всегда хорошо. Не понятно, что предлагает этот лендинг:
Возможно, экран «под сгибом» что-то прояснит? Увы, слишком «многабукаф», осилить очень трудно:
Выясняется, что здесь можно купить все. От велосипеда до вертолета. Но покупать как-то не тянет, особенно после просмотра каталога)
В Рунете вы наверняка видели кучу таких «портянок», в которые даже вчитываться неохота.
Не надо изобретать колесо. Дайте посетителям то, что они хотят – выбрать интересующий товар быстро и просто. 99% пользователей приходят с рекламы по конкретным запросам, с конкретными потребностями, и у них нет времени разбираться в такой свалке.
Начните с прототипа
Пользователи предпочитают сайты простые и знакомые, причем решение «нравится – не нравится» юзеры принимают всего за 3-5 секунд после приземления. Первое впечатление отвечает за то, останется человек или закроет вкладку. Если ожидания не совпадают с реальностью, не ждите шквала звонков и заявок.
Вам повезло, вы видите только скриншот. В реальности сайт еще хуже – цвета переливаются и вызывают кровотечение из глаз.
Представить себе прототип «нормального» сайта может каждый. Скорее всего, это будет что-то вроде:
Это стандартный шаблон, подходит большинству сайтов от интернет-магазина до страницы врача-ветеринара. Слева текст, справа сайдбар с виджетами и СТА. Так выглядит большинство блогов, к такому шаблону мы привыкли, он не вызывает у нас отторжения. Наоборот, рука привычно тянется вправо, чтобы подписаться на новости или пролистать ниже.
Собираясь поиграть с шаблонами, держите прототип в голове, чтобы не улететь в космические дебри. Вариации привычного могут быть такими:
Не забывайте делать скидку на целевую аудиторию. Если ваши клиенты – творческие личности, можно попробовать удивить их чем-нибудь эдаким:
Не заставляйте пользователей ломать голову
Расположение и величина отдельных элементов сайта (логотип, навигация, строка поиска, иконки, стиль кнопок) давно регулируются негласными правилами.
Незнакомые символы пользователи просто не поймут. Не заставляйте их ломать голову, что же означает та или иная «приблуда». Чем сложнее ваш сайт, тем проще юзеру его покинуть.
Прежде чем воплощать смелые идеи и задвигать главные элементы в неожиданные места, представьте себя на месте клиента. Чем проще, тем эффективнее.
Пример Uber:
Вместо заключения
Креативный веб-дизайн имеет право на жизнь только в одном случае: когда он улучшает пользовательский опыт – облегчает восприятие информации и помогает совершить целевое действие.
Высоких вам конверсий!
Система рекламных инструментов для интернет-магазина Статья
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её провести Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья