Бесплатная реклама. Зачем и как комментить рилсы от лица бренда
Видел этот ворох комментариев от крупных компаний под вирусными видео? Да, маркетологи не упустят возможности пропиариться бесплатно. Не осуждаем — наоборот, учимся делать так же, даже если нет синей галочки.
О чем речь
Раньше компании в основном комментировали видео, в которых речь идет о них. Иногда заглядывали под тренд «Если это видео прокомментит кто-то с синей галочкой, мы…». Теперь мыслят шире и заглядывают вообще всюду.
Недавний пример — рилс про «Офис головного мозга». Автор шутит, что вместо детей в семье — джуны, а для мытья посуды используют стратегию и инструменты. В комментариях к видео быстро появились «Яндекс» и глава IT-компании, хотя с темой ролика они напрямую не связаны. Но удачные шутки, сказанные вовремя, покорили сердечки пользователей.

Зачем это делают
Крупные компании получают бонусы имиджа, маленькие — просмотры и переходы. С последними логика простая: человек видит смешной комментарий и ставит лайк. Не каждый лайкнувший, конечно, перейдет в профиль, но кто-то это сделает — интересно ведь, что еще смешного сказал автор. А оттуда уже может перейти на сайт бренда. Как повысить шансы на такой переход, расскажем в следующей главе.
Когда же пользователь видит комментарии от знакомых компаний, он думает: ого, эти гиганты такие же падкие на тренды, как мы. Мило. А если говорить серьезнее — где-то в подсознании у человека откладывается мысль, что бренд следит за новостями, современный и поддерживает маленьких авторов. Так растет доверие к компании.
К тому же Instagram* продвигает взаимодействие верифицированных аккаунтов с контентом. Именно комментарии синегалочных высвечиваются вверху списка.
Как маленькой компании получить большую пользу от комментирования
Твой комментарий должен цеплять аудиторию — это раз. Визуально он должен отличаться от других комментаторов — это два.
Начнем с визуала: название твоего блога должно заявлять о бренде. touchtheground.ecobrand — хорошо. regg_ina45629 — плохо. На аватарке логотип или понятный символ, отсылающий к бренду.

Пример компаний без галочки. Их выделяет логотип.
Ура, человек открыл твой профиль. Теперь он должен увидеть короткое, но информативное описание и ссылку на сайт. Сам блог, конечно, тоже нужно делать интересным — случайному гостю, который уже находится в соцсети, интереснее подписаться на кого-то, а не уходить с платформы.
А теперь как писать комментарии. Без верификации, напомним, вверх мы автоматически не попадем. Но есть лазейки:
- Комментировать рано, чтобы не затеряться в толпе и набрать лайки.
- Комментировать по большей части в своей сфере, чтобы аудитория была в контексте и охотнее реагировала. Но можно идти и в универсальное: офисная жизнь, семья.
- Комментировать у блогеров с активными зрителями.
- Не комментировать, если комментариев уже избыток и без нас.
Наполнение зависит от ситуации. Но ставку лучше делать на юмор или жизу. Писать коротко. Если эмодзи уместен — использовать. Пусть цепляет взгляд.

Пример от крупных брендов для вдохновения.
Сообщение нужно такое, чтобы оно понравилось зрителям. И не рекламное — пользователи идут в комментарии, чтобы посмеяться или скоротать время, если видео длинное.
Важно: если тебе ответили, продолжай диалог. Повышай активность.
Инструкция. Как комментить и получать бесплатную рекламу
- Оформляем профиль: лого на аватарке, понятный юзернейм, описание со ссылкой на сайт или магазин.
- Выбираем видео из своей сферы, которое активно набирает просмотры.
- Смотрим другие комменты и придумываем свой — креативный, короткий, попадающий в аудиторию.
- Если активности нет — не бросаем. В конце концов, мы уже посмотрели смешной рилс по работе.
Напоследок правило номер один: «Я первый» за коммент не считается!
* Деятельность организации запрещена на территории РФ.

Используем подписчиков: как компаниям работать с UGC-контентом Статья
Нужно не сойти за амогуса. Зачем и как компаниям набирать детей-подписчиков в соцсетях Статья
Как поработить целевую аудиторию вашей группы в соцсетях и заставить читать и лайкать ваши посты Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Threads для юристов в 2025: отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Как Marvel разогревает аудиторию: маркетинг вокруг начала съёмок «Мстители: Судный день» Статья
Как искусственный интеллект анализирует поведение клиентов через нейро-таргетинг Статья
Как найти автора в команду: пошаговая инструкция от редакции «Контентим» Статья