Как продвигать ивент-агентство с нуля благодаря Reels
Спустя 2 года после блокировки Instagram*, стало понятно, что огромная аудитория блогеров и их подписчиков не будет покидать платформу. Российские бренды, устоявшиеся на рынке, продолжают вести свои аккаунты в запрещенной соцсети. Но как быть если ваш проект новый, ему надо получить теплую аудиторию и новых клиентов, а таргетированная реклама уже не работает в РФ? Мы пообщались с Анастасией, молодой предпринимательницей из Москвы, и она поделилась кейсом продвижения своего агентства в Instagram* с помощью контент-менджмента.
Как ты решила запустить свое ивент-агентство? Какой у тебя бэкграунд?
Раньше я работала в event-компании, которая устраивала мероприятия для медицинских работников. Это были симпозиумы, конгрессы и конференции. В этой компании я получила первый опыт в event-сфере, работала на позиции ассистента и с нуля все изучала.
В первые месяцы работы я была в восторге. Совмещать работу и учебу, конечно, тяжело. Но понимание того, что мне нравится то, что я делаю, придавало мне внутренних сил. Мне нравились дни мероприятий, когда мы работали с людьми, общались с ними; и дни подготовки – установка стендов, прием продукции, встречи курьеров…
А потом произошел январь. Тогда не было никаких оффлайн-мероприятий. Я находилась в офисе с утра до вечера. Был стандартный график: 5/2, с 10 до 19 часов. Я приезжала домой, успевала поесть – и больше ничего сделать мне не удавалось. Я просто не успевала жить.
Рутина меня смущала. К тому же, в медицинских ивентах я совсем не видела себя. Мне хотелось бы больше общаться с людьми, больше взаимодействовать с ними. И поэтому я подумала о смене деятельности. Что если работать в сфере девичников, дней рождений?..
Когда я на просторах Instagram* искала студию, которая занимается свечеварением, чтобы подарить сертификат подруге, нашла одну организацию, которая занимается организацией всяких мастер-классов, и арт-вечеринок. В голове пронеслось: “Ого! Вот это у них крутая деятельность”. Я столкнулась с этим впервые, и загорелась идеей формата арт-вечеринок. Хотелось сделать что-то подобное самой. На некоторое время пришлось отложить эту идею в долгий ящик, но затем я вернулась к ней. Сначала меня останавливало то, что нужно было арендовать помещение для своих мероприятий. Потом я поняла, что студии можно арендовать посуточно или по часам, и не нужно брать пространство на несколько месяцев вперед. А значит, мою идею можно реализовать без большого капитала в самом начале.
Когда я запускала meet.me, брала консультацию у event-продюсера. Она поделилась своим опытом и сказала, что на моем рынке (B2C-ивентов), большая конкуренция. Будет тяжело создать что-то новое, а значит надо поработать с УТП.
После ресерча, я поняла, что надо отделять агентства, которые занимаются организацией девичников, дней рождений и прочими камерными праздниками и те организации, которые устраивают мастер-классы. Не скажу, что рынок переполнен, но конкурентов, которые занимаются по отдельности девичниками и мастер-классами много. Но меня это не пугало: к конкурентам надо относиться внимательно, перенимать какой-то их опыт (не обязательно именно воровать их идеи), анализировать их аудиторию.
Твои первые шаги в продвижении. Как ты раскрутила аккаунт без таргета?
Сейчас продвигаться не так просто, как раньше – это или органическое продвижение через контент, или посевы у блогеров. Я выбрала первый вариант, а именно продвижение через рилсы, так как Instagram* активно работает с этим инструментом, а охват у них больше, чем у постов.
В самом начале я смотрела рилсы конкурентов и анализировала: почему мне не хочется досматривать тот или иной ролик? Почему я считаю его плохим? И с хорошими рилсами это тоже так работает: я анализирую, почему они собрали миллионы и эти фишки перенимаю. В самом начале приходилось осознанно повторять за миллионниками конкурентов, не скатываясь в плагиат, конечно.
Спустя время у меня появилась новая категория контента – “рилсы, которые почему-то залетели”. Это мемные рилсы. Не такие видео, где человек едет на велосипеде и падает в лужу [на момент записи интервью один из популярных шаблонов для производства рилс-мемов в Instagram*], которые совсем не связаны с моей деятельностью. Они тоже полезны, но когда нужно именно раскрутить молодой аккаунт, чтобы алгоритмы соцсети подхватили последующие рилсы. Нужно было делать ролики именно о праздниках и мастер-классах. Когда производишь адаптированный под тренд контент, оказывается, это нравится людям!
Была одна идея, которую мне подсказала подруга из SMM-сферы – сделать рилс в стиле “POV: парень пришел на мастер-класс по бенто”. Скриншоты я не сохранила и уже не помню, но это был первый мой миллионник, который принес огромную популярность. На нем было 5000 просмотров. Я схватила эту идею за хвост, сделала еще 2 рилса на ту же тему, и вот уже они собрали по 3 миллиона.
Я видела как с нуля в аккаунте внезапно появляется 1000 подписчиков. Тогда не верила. Думала, что это происходит не со мной. Но не было такого, что я подхватила “звездную болезнь”. Это не я популярная, а мое агентство популярное. И все же рост аккаунта меня радовал.
Основная масса пришла именно с миллионных мемных роликов. За неделю-две набралось 3000 подписчиков. А потом темпы стали замедляться. Другие рилсы привели еще 1000 подписчиков, но уже более-менее постепенно. Сегодня на meet.me подписано 4100 человек. Пока что других миллионников не было, но я стараюсь и работаю.
Были ли у тебя какие-то другие методы рекламы, которые может и не привели к тебе клиентов, но имели для тебя самой сакральный смысл?
Да! Я расклеивала простенькие бумажные плакаты в городе, и свои плоды эта акция тоже принесла. Мы наклеивали простые распечатанные постеры на двери домов, проходные улицы, заборы. Но мы не хотели именно рекламировать агентство так. Была другая цель: снять рилс. Не то чтобы мы ожидали, что кто-то к нам придет.
Еще на стадии создания агентства у меня была глобальная социальная задумка: не просто быть развлекательным аккаунтом, коих сейчас очень много, но и стать пространством, которое будет дарить людям комфорт. Когда я формировала УТП, отдельным пунктом писала, что нам все равно в чем к нам будут приходить люди: в платье или джинсах. Главное – чтобы человек мог творить в комфорте. Перед началом каждого мероприятия я или менеджер говорим, что нужно расслабиться и забыть о всех делах, которые есть в нашем мире. Ивент – это время релакса и терапии.
Возвращаясь к нашей акции, снятые рилсы сами по себе ничего не набрали, но классно подчеркнули УТП. Только один из этих роликов действительно более-менее выстрелил. Там не было глубокой философской нагрузки. Мы просто клеили плакат с надписью: “Цветы должны быть не только на 8 марта”, а к этому плакату приклеили розы и тюльпаны. Такая акция была у какого-то не-московского цветочного магазина: идея не совсем моя, но она настолько мне понравилась; настолько она подчеркивала суть meet.me, что я решила ее адаптировать.
Наклеили мы этот плакат в районе Чистых прудов, перешли через дорогу и начали снимать. И тут же люди начали останавливаться и брать оттуда цветы. Качество при съемке на расстоянии было не очень, и я понимала, что нужно возвращаться и снимать прохожих вблизи.
Тогда я была так вдохновлена. Люди срывали цветок, и по их лицам пробегала улыбка. Был момент, когда парень сорвал цветок и подарил его своей девушке. Было приятно, что такая дешевая в своей реализации акция смогла кого-то порадовать. И мне неважно, что рилсы не набрали огромного количества просмотров.
Как ты привлекаешь ЦА ? Работаешь над визуальной составляющей meet.me или только бьешь на котент?
У других event-агентств визуальный язык состоял в основном из old-money, эпатажа, элегантности… какой-то такой “стиль роскошь”, одним словом. Мой продукт должен олицетворять комфорт и уют, не хотелось это перенимать. Бренд должен быть понятным и простым. Я выбрала не слишком девчачьи цвета, чтобы не устанавливать “рамки милоты”. Поэтому я посмотрела в сторону фиолетового цвета – не слишком девичий и не слишком детский. Шрифт я тоже выбрала мягкий, чтобы аудитории казалось, что мы такие мягкие и с нами было бы комфортно общаться.
А сейчас я ввожу в сторис нарисованные элементы: сердечки, написанные вручную слова. Хотелось бы, чтобы аудитория запомнила агентство по этим элементам. Это тоже какое-то правило фирменного стиля. Когда клиент мог закрыть плашку с названием аккаунта и понять, чьи сторис он смотрит; кто с ним сейчас общается.
Конечно, фирменный стиль это хорошо, но важно не навязать его клиентам. Первые месяцы я покупала всякие элементы в цветах meet.me, но затем начала проводить мероприятия в разных стилистиках: мне это немного интереснее, чем делать ивенты в одной строгой стилистике.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной на территории РФ экстремистской организацией
Финансовый учет в агентстве Статья
Ошибки, из-за которых маркетинговые агентства мало зарабатывают. Как их избежать? Статья
Как маркетинговые агентства переживают кризис? Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
Как повысить окупаемость онлайн-курсов? Разбираем на примере кейса клиента Vitamin.tools Статья
SEO 2024-2025 — докатились! Что было, что есть и что будет Статья
Дополнительные 800тр из Директа в пользу рекламного агентства из СПб Статья