Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Персонализированный CTA (призыв к действию)Мини-курсыАвтоматический повтор рассылкиНапоминания о брошенной корзинеАвтоматическая обрезка спискаПостпродажная проверкаАктивная работа с «теплыми» подписчикамиРезюме
Маркетинг

Персонализация рассылки: 7 способов поставить дело на поток

19117

В этой статье вы узнаете 7 наиболее эффективных сценариев персонализации в рассылке: что писать, когда отправлять и как этот процесс автоматизировать с минимальными затратами времени и сил.

Персонализированный CTA (призыв к действию)

Подписчики получают письма с контентом в зависимости от места в воронке продаж. В частности, это касается заключительного призыва к действию.

Пример IT-сферы. К еженедельному дайджесту вы добавляете индивидуальный для разных пользователей постскриптум. Для лидов «P.S. Воспользуйтесь trial-версией уже сегодня», а для действующих клиентов — «P.S. Узнайте больше про наш продвинутый тариф».

Все решает динамический контент на основе принципа if-then. В результате у вас автоматическая подстановка той или иной формулировки в шаблон письма.

Как это может выглядеть из опыта американского SaaS-сервиса Hubspot:

{% if subscriber.tags contains “Lead” %}

P.S. Start your 14-day trial:

P.S. Воспользуйтесь trial-версией уже сегодня.

{% if subscriber.tags contains “Trial” %}

P.S. Learn more about our Pro Plan:

P.S. Узнайте больше о нашем продвинутом тарифе.

{% if subscriber.tags contains “Pro plan” %}

P.S. Learn more about our Business Plan:

{% elsif subscriber.tags contains “Business plan}

P.S. Узнайте больше про наш бизнес-тариф.

HubSpot изучил более 93 000 призывов к действию и пришел к выводу: конверсия персонализированных СТА на 43% больше обычных.

Мини-курсы

Бесплатные электронные книги и руководства больше не работают! Вспомните, что происходит после скачивания e-book: авторы начинают вас «долбить» письмами, так или иначе подвигая к покупке платного продукта. При том, что вы оставили контакты только ради книги. Большинство таких пользователей тут же отписываются или игнорируют последующие рассылки.

Гораздо эффективнее работает автоматическая серия из 5-10 уроков или инструкций. Подписчики заранее понимают, что они получат, а авторам проще подготовить их к платному предложению. Важный момент: обучающая рассылка действительно должна давать пользу, а не повторять истины из разряда «капитан очевидность».

Автоматический повтор рассылки

Все просто: подождите несколько дней и повторно сделайте отправку тем, кто не открыл рассылку в первый раз. Многие email-платформы позволяют настроить автоматическую повторную отправку по условию.Только не забудьте изменить тему письма.

Напоминания о брошенной корзине

Этот прием настоятельно рекомендуем владельцам интернет-магазинов. По некоторым данным, онлайн-ритейлеры теряют по всему миру до четырех триллионов (!) долларов в год из-за брошенных корзин.

Как наставить посетителя на путь истинный, то есть мотивировать его завершить покупку? Ведь не просто так человек зашел на сайт, подобрал товар, положил его в корзину. Значит, товар ему нужен, нравится, но были какие-то причины, не позволившие завершить покупку.

Если у вас запущена кампания по ремаркетингу, вы напомните о себе позже. Но если напомнить о себе в течение пяти минут после того, как корзина была брошена, шансов на конверсию в 100 раз больше.

Это автоматические письма по событию (email-триггер), которые должны напомнить человеку о брошенной корзине и вернуть его на сайт. 

Как это делает Biglion:

Письмо по брошенной корзине от Biglion

Кстати, письмо от Biglion пришло в течение минуты после ухода с сайта.

А вот Спортмастер не торопился — письмо пришло только через час:

Письмо по брошенной корзине от Спортмастер

В послании можно написать разное: попросить объяснить причину ухода с сайта без покупки, предложить дополнительные плюшки и бонусы, надавить на жалость и рассказать, что вам нужны продажи, ибо дома ждут «семеро по лавкам».

Мы, конечно же, шутим. Если серьезно, предложите помощь или консультацию — то, что действительно может помочь клиенту.

Больше подробностей о том, что дает рассылка по брошенным корзинам, читайте в статье «Увеличение конверсии интернет-магазина на 450% за 1 год: Кейс из Казахстана».

Автоматическая обрезка списка

Если некоторые подписчики злостно игонорируют вашу рассылку: не открывают и не читают, отправьте им письмо с вопросом «Дорогой товарищ, а что, собственно, происходит?» Кроме шуток, собирайте обратную связь от пассивых подписчиков. Если и дальше игнорируют, отписывайте. Зачем вам «мертвые души»? Они портят статистику и вашу репутацию у почтовых провайдеров (Gmail, Yandex и т.д.) Собрать такой список можно из аналитики email-платформы.

Что писать — для примера:

Письмо неактивным подписчикам

Автоматизация процесса зависит от платформы, которую вы используете. У некоторых есть встроенный функционал, с другими придется повозиться, но результат того стоит.

Постпродажная проверка

Это просто, но мощно. Через 14 дней после факта покупки отправьте клиенту письмо и поинтересуйтесь его делами: все ли понравилось, остались ли вопросы, подошел ли размер и т.д.

Нам нравится, как изящно это делает Шон Фьоритто, автор книги  Sketching With CSS. 

«Привет, друг! Пару недель назад вы купили книгу Sketching With CSS. Знаете, почему здорово покупать книги напрямую у авторов? Потому что автор всегда рад познакомиться с читателями. Так как вам понравилась моя книга?»

Если Шон получает позитивный отклик, он просит разрешения опубликовать его в качестве отзыва. 

Активная работа с «теплыми» подписчиками

Каждого подписчика можно квалифицировать по поведенческим характеристикам — открытия, клики, посещение определенных страниц на сайте, загрузка файлов и другие действия. На примере ниже вы видите, как ранжирует лидов Amazon.

Квалификация лидов в Amazon

Когда рейтинг достигает заданной вами цифры (например, 100), срабатывает триггер и происходят некие действия: перенос «горячих» лидов в продвинутые группы, запуск других email-кампаний и тому подобное. Другими словами, каждый подписчик получает контент в зависимости от своих действий.

Для присвоения и аналитики рейтинга Amazon внедрили автоматическую программу. Представители компании утверждают, что квалификация лидов позволила увеличить объем продаж на 11,5% за 1 год.

Резюме

Какие-то способы очень простые, какие-то требуют вложений. Что-то срабатывает моментально, что-то играет «вдолгую». В любом случае, персонализация рассылки того стоит — вы получаете значительно больше открытий, переходов по ссылкам и целевых действий. А значит — больше продаж.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
19117
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Скидки или бонусы: что лучше работает для привлечения гостей в кофейню? Статья

Привлечение посетителей в кофейню — задача, с которой сталкивается каждый владелец бизнеса в этой сфере. В условиях конкуренции сети и независимые точки ищут способы выделиться, заманить новых покупателей и удержать постоянных.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.