Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Отчет 1: Статистика использования браузера и OSОтчет 2: Мобильные устройстваОтчет 3: Поиск по сайтуОтчет 4: Источники трафикаОтчет 5: Конверсия по времени дняОтчет 6: Конверсия посадочной страницыОтчет 7: Поведение во время событий
Аналитика

7 отчетов Google Analytics, которые помогут найти дыры в воронке продаж

9773
Отчеты Google Analytics содержат больше информации, чем кажется на первый взгляд.
 
В этой статье вы узнаете, какие из них помогут обнаружить дыры в воронке продаж.

Отчет 1: Статистика использования браузера и OS

Где искать: отчеты Аудитория – Технологии – Браузер и ОС.
 
Отчеты Google Analytics – переход к статистике по браузеру и ОС
Что мы видим:
 
 
Отчеты Google Analytics – браузер и ОС
Чем полезен отчет? Вы увидите, какой браузер и какая его версия конвертирует больше и чаще.
 
Эта информация нужна для улучшения сайта, контента и всего, с чем взаимодействует посетитель.
 
Отчет по ОС покажет, какие устройства конвертируют чаще.
 
Следующий пример недвусмысленно говорит – мобильные пользователи конвертируют реже, владельцы яблофонов занимают только третье место:
 
Отчеты Google Analytics — отчет по ОС
 
Для привлечения других категорий пользователей нужно оптимизировать сайт под конкретные ОС.

Отчет 2: Мобильные устройства

Где искать: Отчеты – Аудитория – Мобильные устройства.
 
Подтверждение предыдущих мыслей ждет в отчете «Мобильные устройства»:
 
Отчеты Google Analytics — отчет мобильные устройства
Действительно, посетители чаще заходят на сайт с десктопов. Значит, не охвачен довольно большой процент мобильных пользователей. Над этим стоит поработать.
 
Можно пойти еще дальше и увидеть, какие конкретно устройства используют посетители:
 
Отчеты Google Analytics — устройства по маркам
 
К сожалению, нет информации о версии айфонов, а она помогла бы исправить возможные баги на сайте или в приложении. Это важно, потому что у разных версий телефонов разный размер экрана: у айфона 5 – 320 х 568, у шестерки – уже 375 х 667.
 
Отчет покажет гораздо больше, чем вы можете представить:
 
Отчеты Google Analytics — детали отчета по мобильным устройствам
 
Это бесценная информация поможет понять посетителей и исправить погрешности на сайте.
 
Если тема устройств вас заинтересовала, загляните в отчет «Сравнение»:
 
Отчеты Google Analytics — навигация отчеты сравнение
 
Здесь вы увидите сравнительные цифры по сеансам, пользователям и отказам:
 
Отчеты Google Analytics — отчет сравнение по сеансам, пользователям, отказам

Отчет 3: Поиск по сайту

Где искать: Отчеты – Поведение – Поиск по сайту – Использование.
 
Отчеты Google Analytics — навигация поиск по сайту, использование
 
В большинстве случаев посетители, которые применяют поиск по сайту, конвертируются чаще. Пусть это и небольшой процент.
 
Конечно, сам по себе поиск не влияет на конверсию.
 
Отчет покажет, пользуются ли посетители поиском по сайту:
 
Отчеты Google Analytics — отчет использования поиска по сайту
 
В нашем случае им никто не пользуется.
 
Заодно обратите внимание на поисковые запросы и страницы. Так вы узнаете точнее, что и как ищут посетители:
 
Отчеты Google Analytics — навигация поисковые запросы, поисковые страницы

Отчет 4: Источники трафика

Где искать: Источники трафика – Весь трафик – Источник/канал.
 
 
Отчеты Google Analytics – переход в отчет Источник-канал
Связь между оптимизацией конверсии и источниками трафика очевидная. Если трафика нет, никакие ухищрения не помогут.
 
Если вы знаете, откуда приходит самый хороший трафик, вы предпринимаете действия для его оптимизации. Каналы, которые проседают, можно исправить.
 
Вот стандартный отчет:
 
Отчеты Google Analytics — стандартный отчет по источникам трафика
Можно сравнить со средним значением сайта:
 
Отчеты Google Analytics — сравнительный отчет по источникам трафика со средним значением сайта
 
Здесь самые лучшие и самые худшие варианты.

Отчет 5: Конверсия по времени дня

На главной странице можно увидеть любопытную метрику – суточную активность пользователей:
 
Отчеты Google Analytics — суточная активность пользователей
 
По умолчанию показывается статистика за последние 30 дней. Можно задать другой временной промежуток и проследить активность пользователей во времени:
 
 
Отчеты Google Analytics – активность посетителей по времени
Эта информация позволит точечно таргетировать рекламные кампании и, например, построить график работы поддержки или публикаций блога. Если на сайте есть живой чат, можно планировать человеческие ресурсы.
 
В любом случае стоит знать, когда «просыпается» аудитория.

Отчет 6: Конверсия посадочной страницы

Где искать: Поведение – Контент сайта – Страницы входа.
 
Отчет покажет конверсию нужных страниц:
 
Отчеты Google Analytics — навигация контент сайта, лендинг
 
Не забывайте про фичу «Сравнить». Сравнивайте со средним значением для сайта:
 
Отчеты Google Analytics — сравнительный отчет лендингов
 
Можно задать фильтр по определенному слову:
 
Отчеты Google Analytics — фильтр по слову в отчете по страницам входа
 
Так вы сузите поиск и увидите представление лендингов или точек входа и выхода.

Отчет 7: Поведение во время событий

Где искать: отчет Поведение – События – Главные события. 
 
Отчеты Google Analytics — навигация поведение, главные события
 
Google Analytics дает точное представление о поведении пользователей во время событий.
 
Добавьте нужный сегмент:
 
Отчеты Google Analytics – добавление сегмента в отчете по лучшим событиям
Далее:
 
Отчеты Google Analytics — сегмент
 
Слева выбираете Последовательности / Шаг 1 / Поведение: Категория событий и задаете параметры:
 
Отчеты Google Analytics — параметры поведения
 
Результат:
 
Отчеты Google Analytics — результат отчета по поведению
 
Так вы сможете узнать, что делают пользователи внутри событий.
 
Напоследок небольшой совет: всегда изучайте результаты А/В тестирований в аналитике. Только так вы сможете отследить результаты вариаций и увидеть реакцию пользователей на перемены.
 
Google Analytics дает гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. Оптимизация конверсий невозможна без аналитики – двигаясь вслепую, вы потратите не только деньги, но и бесценное время.
 
Высоких вам конверсий!
Опубликовано редакцией Yagla
9773
6
Читайте ещё статьи по этой теме

Как снизить стоимость заявки в Яндекс.Директе: 5 точек влияния Лонгрид

Рекламный бюджет испаряется, а заявок нет или они слишком дорогие? В этой статье разберем все способы влияния на стоимость заявки в Яндекс. Директе.2

Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Лонгрид

Чтобы управлять рекламными аккаунтами Facebook на большое количество кампаний, групп и объявлений, нужно постоянно выполнять множество рутинных операций. Или настроить автоматические правила – и алгоритм будет делать некоторые действия за вас, освободив вам время на более важные задачи.

Как в 2,5 раза увеличить объем продаж в узкой B2B тематике. Кейс по заточным станкам

Часто бывает так, что в промышленной тематике есть качественный продукт, есть на него спрос, а продажи идут«ни шатко ни валко». Что с этим делать – рассказывает специалист по контекстной рекламе Алексей Веретенников.
Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.12

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.11

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8
Свежее

События в Google Analytics 4: инструкция по настройке Лонгрид

Статья для тех, кто уже освоился с новой версией Google Аналитики или собирается это сделать. Мы рассмотрим, какие типы событий доступны в Google Analytics 4, из чего они состоят, как их настраивать и отслеживать.

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.5