Лонгрид
7 отчетов Google Analytics, которые помогут найти дыры в воронке продаж
Отчеты Google Analytics содержат больше информации, чем кажется на первый взгляд.
В этой статье вы узнаете, какие из них помогут обнаружить дыры в воронке продаж.
Отчет 1: Статистика использования браузера и OS
Где искать: отчеты Аудитория – Технологии – Браузер и ОС.

Что мы видим:

Чем полезен отчет? Вы увидите, какой браузер и какая его версия конвертирует больше и чаще.
Эта информация нужна для улучшения сайта, контента и всего, с чем взаимодействует посетитель.
Отчет по ОС покажет, какие устройства конвертируют чаще.
Пример недвусмысленно говорит – мобильные пользователи конвертируют реже, владельцы яблофонов занимают только третье место:

Для привлечения других категорий пользователей нужно оптимизировать сайт под конкретные ОС.
Отчет 2: Мобильные устройства
Где искать: Отчеты – Аудитория – Мобильные устройства.

Подтверждение предыдущих мыслей ждет в отчете «Мобильные устройства»:

Действительно, посетители чаще заходят на сайт с десктопов. Значит, не охвачен довольно большой процент мобильных пользователей. Над этим стоит поработать.
Можно пойти еще дальше и увидеть, какие конкретно устройства используют посетители:

К сожалению, нет информации о версии айфонов, а она помогла бы исправить возможные баги на сайте или в приложении. Это важно, потому что у разных версий телефонов разный размер экрана: у айфона 5 – 320 х 568, у шестерки – уже 375 х 667.
Отчет покажет гораздо больше, чем вы можете представить:

Это бесценная информация поможет понять посетителей и исправить погрешности на сайте.
Если тема устройств вас заинтересовала, загляните в отчет «Сравнение»:

Здесь вы увидите сравнительные цифры по сеансам, пользователям и отказам:

Отчет 3: Поиск по сайту
Где искать: Отчеты – Поведение – Поиск по сайту – Использование.

В большинстве случаев посетители, которые применяют поиск по сайту, конвертируются чаще. Пусть это и небольшой процент.
Конечно, сам по себе поиск не влияет на конверсию.
Отчет покажет, пользуются ли посетители поиском по сайту:

В нашем случае им никто не пользуется.
Заодно обратите внимание на поисковые запросы и страницы. Так вы узнаете точнее, что и как ищут посетители:

Отчет 4: Источники трафика
Где искать: Отчеты – Источники трафика – Весь трафик – Источник/канал.

Связь между оптимизацией конверсии и источниками трафика очевидная. Если трафика нет, никакие ухищрения не помогут.
Если вы знаете, откуда приходит самый хороший трафик, вы предпринимаете действия для его оптимизации. Каналы, которые проседают, можно исправить.
Вот стандартный отчет:

Можно сравнить со средним значением сайта:

Здесь самые лучшие и самые худшие варианты.
Отчет 5: Конверсия по времени дня
На главной странице можно настроить показ статистики, чтобы увидеть любопытную метрику – суточную активность пользователей:

Можно задать временные параметры и проследить активность пользователей во времени:

Эта информация позволит точечно таргетировать рекламные кампании и, например, построить график работы поддержки или публикаций блога. Если на сайте есть живой чат, можно планировать человеческие ресурсы.
В любом случае стоит знать, когда «просыпаются» пользователи.
Отчет 6: Конверсия посадочной страницы
Где искать: Поведение – Контент сайта – Страницы входа.
Отчет покажет конверсию нужных страниц:

Не забывайте про фичу «Сравнить». Сравнивайте со средним значением для сайта:

Можно задать фильтр по определенному слову:

Так вы сузите поиск и увидите представление лендингов или точек входа и выхода.
Отчет 7: Поведение во время событий
Где искать: отчет Поведение – События – Главные события.

Google Analytics дает более точное представление о поведении пользователей во время событий.
Добавьте нужный сегмент:

Далее:

Слева выбираете Последовательности / Шаг 1 / Поведение: Категория событий и задаете параметры:

Результат:

Так вы сможете узнать, что делают пользователи внутри событий.
Напоследок небольшой совет: всегда изучайте результаты А/В тестирований в аналитике. Только так вы сможете отследить результаты вариаций и увидеть реакцию пользователей на перемены.
Google Analytics дает гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. Оптимизация конверсий невозможна без аналитики – двигаясь вслепую, вы потратите не только деньги, но и бесценное время.
Высоких вам конверсий!
Дата публикации: 6/27/2017
Читайте ещё статьи по этой теме
50 смешных примеров наружной рекламы
Иногда смотришь на рекламу и возникает вопрос: что курят эти маркетологи? Явно перестарались! Юмор нравится всем, но перегибать палку тоже не стоит. В этой статье – подборка наружной рекламы из серии «не пытайтесь повторить это».
Сила визуализации: как круто преподнести продукт на сайте и вызвать доверие
Все хотят, чтобы лендинги приносили много клиентов. Для этого маркетологи неустанно трудятся над повышением конверсии: переписывают текст и призывы, подключают виджеты звонков и чатов, меняют дизайн, придумывают «ловушки» для клиента, работают над увеличением трафика.6
Facebook Business Manager: полное практическое руководство
Facebook Business Manager – это инструмент, с помощью которого вы сможете управлять всей рекламой в Facebook в одном месте. Это бесценно в первую очередь для бизнесов, у которых большое количество рекламных аккаунтов и страниц, а также для агентств и фрилансеров, которые ведут рекламу разных клиентов.
Обсуждаемое
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей
Консалтинговая компанияPwC исследовала рынок российского фриланса в начале 2021 года. Оказалось, что только 6% специалистов зарабатывают больше 100 тыс.17
Продажи в интернете: от идеи до запуска
С чего начинать и как вести продажи в интернете? Прежде чем думать о продажах, важно знать, на какой рынок вы идете. Пользуется ли этот продукт спросом, достаточно ли хорошо продается, зависит ли от сезонности, высокая ли конкуренция.9
«Яндекс.Маркет» будет скрывать все товары с ценой на 20% выше среднего
С 1 марта 2021 года все товары на Яндекс. Маркете, цена которых на 20% выше среднего показателя по конкретному сегменту, будут сниматься с продажи.9
Чистая польза
Свежее
В Творческой студии YouTube появилось 3 новых фичи для пользователей
ВТворческой студии YouTubeв«Аналитике каналов» появилось двановых отчета. Таким образом расширились возможностисравнения эффективности видео.
Яндекс снова возглавил рейтинг Forbes самых дорогих компаний Рунета
Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Из него следует, что карантинный год стал наиболее успешным для всех интернет-компаний.
Google назвал дату полного перехода на mobile-first индексацию сайтов
В Google назвали март 2021 года примерным дедлайном для полного перехода на mobile-first индексацию сайтов. Что это такое и как повлияет на SEO-продвижение– в этой статье.