7 отчетов Google Analytics, которые помогут найти дыры в воронке продаж
Статья
Отчеты Google Analytics содержат больше информации, чем кажется на первый взгляд.
В этой статье вы узнаете, какие из них помогут обнаружить дыры в воронке продаж.
Отчет 1: Статистика использования браузера и OS
Где искать: отчеты Аудитория – Технологии – Браузер и ОС.

Что мы видим:

Чем полезен отчет? Вы увидите, какой браузер и какая его версия конвертирует больше и чаще.
Эта информация нужна для улучшения сайта, контента и всего, с чем взаимодействует посетитель.
Отчет по ОС покажет, какие устройства конвертируют чаще.
Следующий пример недвусмысленно говорит – мобильные пользователи конвертируют реже, владельцы яблофонов занимают только третье место:

Для привлечения других категорий пользователей нужно оптимизировать сайт под конкретные ОС.
Отчет 2: Мобильные устройства
Где искать: Отчеты – Аудитория – Мобильные устройства.
Подтверждение предыдущих мыслей ждет в отчете «Мобильные устройства»:

Действительно, посетители чаще заходят на сайт с десктопов. Значит, не охвачен довольно большой процент мобильных пользователей. Над этим стоит поработать.
Можно пойти еще дальше и увидеть, какие конкретно устройства используют посетители:

К сожалению, нет информации о версии айфонов, а она помогла бы исправить возможные баги на сайте или в приложении. Это важно, потому что у разных версий телефонов разный размер экрана: у айфона 5 – 320 х 568, у шестерки – уже 375 х 667.
Отчет покажет гораздо больше, чем вы можете представить:

Это бесценная информация поможет понять посетителей и исправить погрешности на сайте.
Если тема устройств вас заинтересовала, загляните в отчет «Сравнение»:

Здесь вы увидите сравнительные цифры по сеансам, пользователям и отказам:

Отчет 3: Поиск по сайту
Где искать: Отчеты – Поведение – Поиск по сайту – Использование.

В большинстве случаев посетители, которые применяют поиск по сайту, конвертируются чаще. Пусть это и небольшой процент.
Конечно, сам по себе поиск не влияет на конверсию.
Отчет покажет, пользуются ли посетители поиском по сайту:

В нашем случае им никто не пользуется.
Заодно обратите внимание на поисковые запросы и страницы. Так вы узнаете точнее, что и как ищут посетители:

Отчет 4: Источники трафика
Где искать: Источники трафика – Весь трафик – Источник/канал.

Связь между оптимизацией конверсии и источниками трафика очевидная. Если трафика нет, никакие ухищрения не помогут.
Если вы знаете, откуда приходит самый хороший трафик, вы предпринимаете действия для его оптимизации. Каналы, которые проседают, можно исправить.
Вот стандартный отчет:

Можно сравнить со средним значением сайта:

Здесь самые лучшие и самые худшие варианты.
Отчет 5: Конверсия по времени дня
На главной странице можно увидеть любопытную метрику – суточную активность пользователей:

По умолчанию показывается статистика за последние 30 дней. Можно задать другой временной промежуток и проследить активность пользователей во времени:

Эта информация позволит точечно таргетировать рекламные кампании и, например, построить график работы поддержки или публикаций блога. Если на сайте есть живой чат, можно планировать человеческие ресурсы.
В любом случае стоит знать, когда «просыпается» аудитория.
Отчет 6: Конверсия посадочной страницы
Где искать: Поведение – Контент сайта – Страницы входа.
Отчет покажет конверсию нужных страниц:

Не забывайте про фичу «Сравнить». Сравнивайте со средним значением для сайта:

Можно задать фильтр по определенному слову:

Так вы сузите поиск и увидите представление лендингов или точек входа и выхода.
Отчет 7: Поведение во время событий
Где искать: отчет Поведение – События – Главные события.

Google Analytics дает точное представление о поведении пользователей во время событий.
Добавьте нужный сегмент:

Далее:

Слева выбираете Последовательности / Шаг 1 / Поведение: Категория событий и задаете параметры:

Результат:

Так вы сможете узнать, что делают пользователи внутри событий.
Напоследок небольшой совет: всегда изучайте результаты А/В тестирований в аналитике. Только так вы сможете отследить результаты вариаций и увидеть реакцию пользователей на перемены.
Google Analytics дает гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. Оптимизация конверсий невозможна без аналитики – двигаясь вслепую, вы потратите не только деньги, но и бесценное время.
Высоких вам конверсий!
Читайте ещё статьи по этой теме
Система рекламных инструментов для интернет-магазина Статья
Как не просто настроить рекламу, а создать полноценную маркетинговую стратегию для интернет-магазина и реализовать её на практике– рассказывает Иван Данилов. .
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
В рамках поддержки малого и среднего бизнеса Яндекс дает возможность получить до 15 000 рублей на размещение рекламы. Вот инструкция как это сделать.6
Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её провести Статья
Прежде чем запускать рекламу «на боевую», стоит подстраховаться и проверить на малом бюджете, как отреагирует на неё рынок. Как запустить и провести тестовую рекламную кампанию – смотрите в этой статье.
Написать комментарий
Обсуждаемое
Нейросети для директолога: 4 задачи, которые можно оптимизировать Статья
Потратить на запуск рекламной кампании не 2-3 дня, а 2-3 часа — сейчас это реальность для специалиста по контекстной рекламе, который умело использует инструменты на основе искусственного интеллекта. Мы собрали 10+ нейросетей, которые в десятки раз сократят время на рутинную работу и сэкономят ресурсы для главного — аналитики и оптимизации кампаний.
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Привлечь нового покупателя – это лишь полдела. Важно также его удержать.
SERM — Search Engine Reputation Marketing. Комплексное управление репутацией брендов и персон в интернете Статья
Всем, привет! Мы - команда репутационного агентстваLoksmarkt Agency. Сегодня мы расскажем вам про «SERM — Search Engine Reputation Marketing.
Свежее
Секреты конверсионных текстов для лендинга Статья
Поговорим о текстах в формате продающих сайтов. Меня радует, что сейчас люди стали активно интересоваться текстами на лендингах.
Главные правила управления репутацией в сети. Репутация для компаний и брендов. SERM, ORM, Мониторинг. Полный разбор Статья
Всем, привет! Мы - команда репутационного агентстваLoksmarkt Agency. Сегодня мы расскажем вам про «Главные правила управления репутацией в сети.
Практические советы по улучшению юзабилити лендингов Статья
Юзабилити и юзабилити лендинга – это не одно и то же. Юзабилити – это общий термин, который описывает удобство использования веб-ресурсов.