Power BI в интернет-маркетинге: практический обзор с примерами
Статья
72955
Если вы постоянно работаете с большими объемами данных из разных источников, при этом данные операции никак не автоматизированы, BI-системы (Business Intelligence) – то, что вам нужно.
На примере моделей, которые предложили участники CoRe Хакатона (Construction & Recommendation Hackathon), смотрите, как применять платформу Power BI с пользой для бизнеса.
Почему Power BI
Что чаще всего используют компании для обработки больших массивов? Правильно, Excel. Сами представляете, сколько времени (иногда и специалистов) занимают ручные отчеты в электронных таблицах. При этом их удобно просматривать и редактировать только на широком экране.
Больше автоматизации и специфики предлагают аналитические системы Яндекс.Метрика и Google Analytics, но и они проигрывают BI-системам, так как у них:
- Интерфейсы для среднего пользователя;
Например, банальный подсчет статистики для группы кампаний требует слишком много телодвижений: приходится перебирать все ID вручную, отмечать галочками, объединять в сегменты и потом только по ним работать.
- Стандартные источники данных, их трудно дополнять самостоятельно;
На момент, когда пользователь совершает на сайте действия, нужно знать, что конкретно вы хотите узнать о нем и его поведении. Чтобы счетчик уже был готов к этому. Исторические данные, параметры для которых вы не задавали, анализировать проблематично.
- Данные записываются лишь однажды, их невозможно корректировать.
Избегать эти и другие сложности помогают особые программы, которые сами извлекают данные из любых источников и визуализируют на «пять с плюсом», стоит только задать алгоритм.
Основные преимущества Power BI:
- Понятный интерфейс;
- Интерактивные информационные панели (dashboards);
- Данные из разных систем (готовых файлов на компьютере, API, счетчиков Яндекс и Google и т.д.) в едином пространстве;
- Доступ к ключевым показателям деятельности на любом устройстве;
- Возможность глубокого исследования без привлечения IT и аналитиков.
Power BI предлагает бесплатное десктопное приложение Power BI Desktop (в нем мы компануем данные и формируем из них отчеты) и облачный сервис на портале powerbi.com (туда выгружаем готовые отчеты и мониторим их).
Далее читайте, как всё это правильно использовать.
Power BI Desktop
Скачайте и установите программу на компьютер:
При каждом запуске выходит приветствие, где можно добавить новые данные или открыть готовые отчеты:
По умолчанию появляется окно нового отчета:
В Power BI Desktop можно редактировать данные и создавать по ним отчеты. Обо всем по порядку.
Подключение к данным
Получить данные / Дополнительные сведения.
Выберите источник. Например, веб-страница. Получить данные / Интернет / Подключиться:
Заполните адрес. ОК.
После этого в навигаторе увидите содержимое страницы. Выберите из списка элементы для дальнейшей работы.
Далее – настройка данных под конкретные задачи.
Формирование данных
Что вы делаете: вы создаете инструкции по тому, как загружать и отображать данные в программе. Редактор запросов фиксирует их в блоке «Примененные шаги»:
Что вы получаете: при каждом подключении запроса к источнику данных алгоритм выполняется на автомате, данные формируются по одинаковому принципу. При этом меняется не источник, а конкретное представление.
Как это настроить?
Чтобы привести данные в нужный формат, преобразовать или удалить столбцы и т.д., используйте ленту «Преобразование»:
А также меню в редакторе запросов:
Внимание! Последовательность прописанных действий влияет на настройку данных. Поэтому стоит проверить, как каждый шаг влияет на следующие, прежде чем удалять его.
Объединение данных (запросов)
Два метода: слияние (объединить таблицы нескольких запросов) и дополнение (добавить строки из другого запроса в текущий).
Настройки для слияния:
В конце запроса появляется столбец NewColumn, который содержит данные (все столбцы) таблицы, которую объединили с текущим запросом. Можно развернуть таблицу и включить нужные.
Когда данных для создания отчетов достаточно, можно сохранить файл.
Чтобы загрузить изменения редактора запросов, нажмите «Закрыть и применить»:
Построение отчетов
Представление «Отчет» дает такие возможности:
Чтобы создать визуализацию, перетащите нужное поле в представление.
Отчет – это набор визуализаций. Сколько их – зависит от ваших задач.
Далее – краткий перечень основных типов визуализации.
- Графики, гистограммы и линейные диаграммы:
- Комбинированные, многоуровневые и кольцевые диаграммы:
- Карточки, срезы и отдельные изображения – содержат важные параметры или логотипы:
- Карты и картограммы:
- Точечные, пузырьковые и воронкообразные диаграммы (подходят при построении бизнес-процессов):
- Индикаторные диаграммы (показывают, насколько данные близки к целевым), плоские деревья (размеры прямоугольников коррелирует с данными):
Есть еще пользовательские – для самых одержимых фанатов аналитики.
Примеры:
- Календарная визуализация – отличный планировщик событий, например.
- Облако слов / облако тегов – часто используемые слова и выражения.
- Граф силы – связи между данными, толщина напрямую зависит от силы отношений между точками.
- Векторная диаграмма – например, для отображения результатов тестов, визуальной интерпретации исследований.
Основные принципы визуализации:
- Удобная и понятная;
- Доступ к любым данным в три клика;
- Корректность для отображаемых закономерностей;
- Отдельные дашборды под каждую задачу.
Когда отчет готов, вы выгружаете его на портал.
Портал powerbi.com
Залогиньтесь на сайте под учеткой с активной подпиской Office 365:
Портал позволяет решать те же задачи, что и приложение, кроме редактирования.
Закрепляете на панели мониторинга данные из нужных отчетов и отслеживаете в онлайне с любого устройства:
Можно подгонять под удобный размер, перемещать мышью, разворачивать во весь холст, удалять, менять порядок данных внутри и т.д.
Как настроить общий доступ к отчетам (3 способа):
- Опубликовать в службе Power BI:
Войдите в Power BI, чтобы увидеть загруженный файл в разделах «Панели мониторинга», «Отчеты» и «Наборы данных».
- Загрузить файл PBIX из службы Power BI:
Откройте службу в браузере и залогиньтесь.
Нажмите «Получение данных», чтобы запустить загрузку из Power BI Desktop:
Появится страница, на которой выбираете источник «Файлы»:
После передачи файла вы найдете его слева в меню «Отчеты».
Вы можете также поделиться файлом на главной странице:
- Сохранить и отправить файл по email:
Файл / Сохранить как в службе.
Удобно, что отчеты можно открывать и на мобильных устройствах. У Power BI есть приложения для Windows, iOS и Android.
Что позволяет внедрить Power BI: результаты хакатона
27-28 октября этого года Яндекс, сервис коллтрекинга CoMagic и центр NeedForData организовали CoReHackathon (Construction & Recommendation Hackathon).
Командам дали исходные данные – выгрузки по двум сайтам недвижимости (все данные обезличенные):
- По сессиям из Logs API – 500 000 строк;
- По хитам из Logs API – 1 100 000 строк;
- По звонкам из CoMagic;
- Агрегированные данные Яндекс.Директа для каждого сайта.
Задание – создать систему, которая поможет в работе маркетологам и руководителям отделов продаж.
Приведем примеры решений, которые заняли призовые места. Оцените, насколько они адаптированы для бизнеса и красиво выполнены!
UraAnalytics
Обладатели 3-го места применили сквозную аналитику. Так выглядят диаграммы, в которых они объединили действия и звонки аудитории:
Также они создали полезные дашборды, благодаря которым просто сравнивать модели атрибуций по цене лида, затратам и эффективности рекламы:
Информационная панель по пропущенным звонкам показывает, когда чаще они поступают, какой процент занимают в общем числе обращений по телефону и другие ценные показатели:
First Party Data
Решение от команды со 2-м призовым местом позволяет отслеживать кампании и эффективность отдела продаж.
Ребята предлагают оценить CPA для разных источников звонков с помощью трех моделей:
- Позиционная атрибуция (первый и последний источник – по 40% ценности):
- Длительность визита;
- Глубина просмотра.
Пропущенные звонки можно отслеживать и анализировать по месяцам и дням недели:
На следующих дашбордах – наглядные соотношения для звонков с тегами:
На отдельной панели – информация по отложенным звонкам. Они поступают не сразу после посещения сайта, а через определенное число дней – оно считается автоматически:
BI-47
Вот что предложила команда победителей.
Главная ценность их системы: она определяет, всё ли в порядке с рекламой, предупреждает о дорогих конверсиях или вероятности скликивания, дает общие рекомендации:
В таблице также есть значения CPA для атрибуций по первому и последнему клику.
Отдельные советы по ключевикам (повысить / понизить ставку) при конкретном значении CPA, которое можно задать в левом верхнем углу:
По каждому баннеру система подсказывает, нужно ли его улучшать, либо пишет «всё ок»:
Дашборды с данными по ключевикам и объявлениям показывают количество кликов, которое нужно набрать, чтобы получить конверсии.
Также можно узнать, сколько раз пользователи заходят на сайт, прежде чем позвонить. Отдельно – по конкретной кампании и типу звонка:
Советы по созданию BI-системы
1) Не пытайтесь сделать универсальную модель, из которой можно получать данные обо всем на свете. Такую сложно не только собирать, но и применять.
2) Берите за основу корректные, честные данные. Важно, чтобы их количество было достаточным для целей системы, но при этом ничего лишнего.
3) Чем больше данных вы грузите в Power BI, тем медленнее она работает. Поэтому ограничивайте количество столбцов до самых нужных. То же самое с дашбордами. Лучше рисовать их на бумаге и уже потом переносить в систему.
4) Визуализация Power BI позволяет сравнивать данные по разным направлениям и делать акценты на важных вещах.
P.S. BI-системы берут на себя всю рутинную работу по выгрузке и формированию данных.
Благодаря им вы:
а) получаете красивые диаграммы и графики, которые не стыдно представить партнерам, руководству, инвесторам;
б) экономите время для анализа и принятия решений.
Успехов!
При подготовке статьи использованы материалы блога Яндекс.Метрики.
72955
2 Читайте ещё статьи по этой теме
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
В рамках поддержки малого и среднего бизнеса Яндекс дает возможность получить до 15 000 рублей на размещение рекламы. Вот инструкция как это сделать.6
Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её провести Статья
Прежде чем запускать рекламу «на боевую», стоит подстраховаться и проверить на малом бюджете, как отреагирует на неё рынок. Как запустить и провести тестовую рекламную кампанию – смотрите в этой статье.
Инструменты по сбору семантики для контекстной рекламы Статья
Подбирать каждый ключевик для контекстной рекламы вручную – это довольно щепетильно и трудозатратно. Да и не обязательно усложнять себе жизнь, так как есть специализированные инструменты, которые помогают частично автоматизировать этот процесс.
Написать комментарий
имя-фамилияDecember 14, 2017 в 4:22 PM
Прочел юзер эту статью, махнул рукой мол "хех, да все просто", но тема освещена плохо) даже не затронули тему 2 языков, M и DAX, на которых там все работает)
Александр ЯглаDecember 15, 2017 в 7:40 AM
А надо ли про M и DAX)? Статья для новичков, кто вообще не в курсе или мало "шарит" в теме. Согласен с вами, что Power BI – это не просто, но тут цель стояла вызвать интерес. Отсюда соответствующая подача.
Обсуждаемое
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3
«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере Статья
В ходе эксперимента с нейросетями мы с командой выяснили, что тексты, созданные с помощью ИИ, могут хорошо ранжироваться , но только при одном условии: они должны быть качественными. А качество ИИ-текста напрямую зависит от промта.
Сколько зарабатывают арбитражники трафика в разных нишах Статья
Одним из самых востребованных направлений для заработка в интернете на сегодня является Арбитраж трафика. Это не просто хорошая ниша для работы, но также прекрасный метод маркетинга для продвижения различного рода продуктов.
Свежее
Идеальная формула продвижения инфопродуктов от клиента Vitamin.tools: читаем и внедряем в своих проектах Статья
2,5 года работы, ROMI около 100% и постоянные продажи даже в кризис в кейсе CEO агентства NextGen Media Виктора Дачникова, клиента Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы.
Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья
Маркетинг товаров под розничным брендом может быть очень прибыльным, но в то же время утомительным в ВКонтакте. В условиях динамично развивающейся клиентской базы следить за меняющимися предпочтениями покупателей и представлять свой бренд по-другому будет непросто.
Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья
Одной из самых прибыльных и востребованных вертикалей в мире CPA маркетинга на сегодня является дейтинг. Это направление остается популярным на протяжении многих лет.