Пример заполнения 6-НДФЛ
Форма 6-НДФЛ является одной из разновидностей годовой, полугодовой или ежеквартальной отчетности. Это отчет о доходах, полученных организацией. Это не аналог 2-НДФЛ, которую подавали все трудоустроенные физические лица. Сейчас порядок заполнения претерпел ряд изменений.
Новая форма расчёта 6-НДФЛ в 2021 году
Новшества утверждены на основании приказа, изданного ФНС, который был опубликован 15 октября 2020 года за номером ЕД-7-11/753. Введена новая структура документа, который изменился и по содержанию.
Структура декларации 6-НДФЛ
Согласно новым требованиям, с наступлением 2021 года при сдаче 6-НДФЛ нужно заполнять бланк согласно такой структуры:
- Титульный лист. Содержит информацию о плательщике налога, его статусе, периоде.
- Раздел 1. Информирует о датах, периодах, сроке взимания налогов, а также суммах, которые подлежат удержанию за истекший квартал.
- Раздел 2. Включает обобщенные данные о деньгах, удержанных со всех физических лиц, работающих на предприятии.
- Приложение. Представляет собой справку о суммах, формирующих доход и суммах, которые были удержаны (не были удержанных) в качестве налогов за прошлый год.
Разделы 6-НДФЛ по структуре состоят из полей, которые нужно заполнить согласно примеру, приведенному ниже. Справка, в свою очередь, включает четыре раздела.
Какие изменения были внесены
Начиная с титульного листа, нужно заполнять 6-НДФЛ по-новому. Изменены графы, касающиеся периодов. Разделы НДФЛ фактически поменялись местами. Информация, которая содержалась в первом, в 2021 г. указывается во втором, и наоборот.
Сведения о возврате налога при заполнении показывают в 1-м разделе. Сначала общая цифра, затем приводится разбивка по датам возврата. В 6-НДФЛ не нужно указывать дни получения доходов. Сколько получено денег и день удержания в 2021 г., также не указывают. Достаточно общих данных за истекший год, полугодие или квартал. Разве что в НДФЛ придется указать сроки выплат. Также в двух разделах будут приводиться КБК.
Сроки сдачи декларации 6-НДФЛ
Как указано в пункте 2 статьи 230 Налогового Кодекса Российской Федерации, в случае НДФЛ есть два основных временных интервала. Первый — прошедший отчетный период (квартал). Второй — ровно месяц после окончания этого периода. Если отчет по 6-НДФЛ подается за истекший год, то 30 апреля — последний день сдачи.
То есть за 2020 год с уже оформленным НДФЛ нужно было обратиться в ФНС до 01.03.2021 г. За первый квартал 6-НДФЛ нужно было подать до 30 апреля, за полгода подается до 2 августа, за девять месяцев — до 11 ноября, а за 2021 год — до 1 марта 2022 г.
Правила заполнения 6-НДФЛ
Если структура организации предполагает наличие структурного подразделения, за которое необходимо сдать отчет по НДФЛ, то КПП и ОКТМО необходимо внести в соответствующие поля титульного листа. При этом ИНН предприятия в 6-НДФЛ также обязательно нужно указать в отчете по НДФЛ. Приводятся все необходимые идентифицирующие сведения. После этого переходите к первому разделу НДФЛ, который с 2021 г. касается обязательств, вменяемых налоговому агенту.
Второй раздел НДФЛ — обобщающий. С 2021 г. в нем содержится общая информация об удержаниях, произведенных со всех физических лиц. В отдельно отведенные графы 6-НДФЛ вписываются суммы начисленных дивидендов, доходов, сформированных на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. В последнем случае имеются в виду соглашения, на основании которых были выполнены работы или оказаны услуги.
Для большей ясности поля пронумерованы. А правила заполнения 6-НДФЛ приведены в таблице ниже.
Пример заполнения 6-НДФЛ
Для наглядности имеет смысл воспользоваться примерами заполнения титульного листа и разделов 6-НДФЛ.\
Скачать бланк можно здесь.
Изменения в форме 6-НДФЛ коснулись всех разделов и листов. Нововведения не сильно изменила специфику заполнения. Даже если вы столкнулись с проблемой впервые, информации достаточно, чтобы не запутаться. Или можно обратиться к специалистам, если оформление вызовет трудности.
Как продавать свои услуги начинающему маркетологу Статья
Яндекс.Директ в медицинской тематике: руководство для рекламодателей Статья
Яндекс.Директ в туристической тематике: руководство для рекламодателей Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья
Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья
Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья