Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
За что мы можем получить штрафСчет + ДоговорМаркировка рекламыОтветы на вопросы
Другое о маркетинге

Маркировка рекламы в vitamin.tools

3898

За что мы можем получить штраф

Во-первых, штраф можно получить за распространение рекламы в интернете без маркировки. 

Вторая причина – непредоставление информации о рекламе в интернете в Роскомнадзор, нарушение сроков предоставления этой информации или предоставление частичных, недостоверных или неактуальных данных. 

Первую проблему можно решить тем, что передаем ИНН в рекламную систему. Я надеюсь, что у большинства в рекламных кампаниях уже привязан ИНН. Если этого не сделано, необходимо сделать это прямо сейчас. Привязать ИНН вашего конечного рекламодателя, т.е. того, кого вы рекламируете, в рекламном аккаунте. В Яндекс.Директ это делается в профиле, как и в ВК.

Есть инструкции, как это сделать в той или иной рекламной системе. Можно запросить отдельно ссылку в тех. поддержке и сделать все в соответствии с этой инструкцией, чтобы ваша реклама маркировалась.

Вторая проблема – данные нужно предоставлять после первого месяца откручивания рекламы. Чтобы избежать штрафов, в интерфейса vitamin.tools повторям шаг 1 (передача ИНН), а к нему указываем цепочку договоров. 

Счет + Договор

Чтобы промаркировать рекламу, нужно пополнить баланс. Иначе нельзя будет понять, какое юридическое, физическое лицо или ИП участвуют в цепочке. 

Первый шаг – это всегда создание договора. Нам нужно будет пополнить счет. 

пополнение баланса в кабинете vitamin.tools

Маркировка рекламы

После создания договора можно переходить к самому разделу маркировки.

раздел маркировка рекламы в vitamin.tools

Здесь можно заполнять данные для любой рекламной системы. Нужно выделить и нажать «Добавить рекламодателя». Далее выбираем того, кто получает рекламные услуги: юридическое лицо, ИП или физическое лицо. 

Чаще всего рекламируют себя юр. лица. Заполняем точно такие же данные, как, например, в Яндекс.Директ. Указываем ИНН, в дальнейшем из этого поля мы будем прокидывать ИНН рекламодателю в Яндекс.Директ. Заполняем и адрес из карточки рекламодателя и сохраняем.

Следующий шаг. Если у нас данный плательщик является конечным рекламодателем и он напрямую заводит деньги в vitamin.tools, то это самая простая цепочка и самый простой вариант договора, и вы выбираете тот, который создался при создании счета. И далее предоставляем информацию по откруткам, генерировать акты, чтобы избежать штрафов. 

Если между нашим конечным рекламодателем есть еще одно звено, например, агентство, которое принимает деньги от рекламодателя и прогоняет через себя. Цепочка будет чуть длиннее. 

Опять же, заполняем ИНН. И на втором шаге уже идет разница. Здесь мы должны указать данные, которые по сути нам неоткуда сейчас взять. Vitamin.tools не может взять их просто из воздуха. Мы должны напрямую указать данные, которые связывают конечного рекламодателя и агентство. Здесь указываем номер договора, по которому вы работаете, дату. Выбирается «Договор оказания услуг» или «Посреднический договор» и предмет договора, например, «На распространение рекламы». И указываем сумму.

После этого появляется следующее поле, это как раз данные об агенте (то самое агентство, которое отправляет деньги от клиента). 

данные об агенте в vitamin.tools

Выбираем тот же договор. Остается ввести только ИНН и адрес. 

Бывают случаи, когда в цепочке участвует не одно агентство, а более. В данном случае этот вариант не подходит. Здесь заполняется конечный рекламодатель и крайнее звено цепочки. Второе, третье звено и т.д. можно передать в техническую поддержку, и она эти данные заполнит не в рамках формы, а просто добавит к себе. Для вас цепочка будет чуть длиннее, но суть та же самая. 

Эти данные также будут транзититься в Яндекс, и отчет там мы будем заполнять этими данными. 

Если у вас, например, один рекламодатель, то можно на все аккаунты привязать в один клик существующее юр. лицо. Карточки также можно редактировать при необходимости.

Ответы на вопросы

– Аккаунт один, но оплачивается с разных юр. лиц. Что делать в этом случае?

– В этом случае мы точно так же увидим, с каких юр. лиц оплачивается аккаунт. И первое, и второе юр. лицо будут плательщиками данного аккаунта. Но важно в данных о рекламодателе указать, кто является конечным рекламодателем. Нужны будут договоры, по которым переводят деньги. Плательщиком может являться не конечный рекламодатель.

– Можно ли автоматически остановить аккаунты, где не все заполнено?

– Мы сделали такую вещь, что если вы не указали ИНН, это будет подсвечено в разделе рекламы на рабочем столе. И вы не сможете пополнить такую рекламную кампанию. 

– Как маркировать рекламу для старого кабинета ВК, если в нем одновременно несколько клиентов?

– Здесь надо разделять. Кабинет ВК устроен таким образом, что вы указываете конечного рекламодателя прямо в настройках самого аккаунта. Соответственно, вам нужно разделить всех клиентов, раскидать их по всем аккаунтам.

– А если пополняем не по счету, а с банковской карты?

– В этом случае все точно так же. Вы пополняете через российский эквайринг, получаете чек, мы его закрываем документами и отправляем в Яндекс. 

– Обязательно отмечать галочку «НДС»?

– Если у вас в договоре включен НДС, то да. Это уже особенности договорных отношений между компаниями. 

– Сумма договора – это сумма пополнения рекламного бюджета?

– Нет. Сумма договора, это например, когда вы можете получать от клиента 100 тыс. руб., а переводить на рекламу 80 тыс. И сумма договора может составлять как раз те самые 20 тыс. 

– 2 юр. лица, 1 аккаунт. Как быть?

– Если эти лица просто платят за рекламу, один аккаунт не запрещен для рекламы нескольких юр. лиц.

– Я физ. лицо, в одном аккаунте веду несколько клиентов. Как быть в таком случае?

– Нужно разделять по разным аккаунтам. И в каждом аккаунте указывать конечного рекламодателя. Иначе кто-то будет промаркирован, а кто-то нет. 

– У меня самозанятые клиенты ВК. Что делать?

– Конечным рекламодателем может быть физ. лицо. А раздела для самозанятых нет. Просто указывайте данные физ. лица. 

– Кто платит штраф? Тот, кто ведет, или тот, кто заказывает рекламу?

– Каждый отвечает за свою часть цепочки. И если у вас в договоре с вашим клиентом написано, например, что вы обязаны передать ИНН за него и промаркировать, то штраф получите скорее всего вы. Все зависит от условий договора с клиентом. Но все равно каждый участник цепочки должен передать свои корректные данные. Например, мы должны корректно передать акты между нами и тем, кто нам оплачивает. 

– У меня клиент оплачивает то с одного юр. лица, то с другого. Как быть?

– В этом нет ничего плохого. Вы точно также указываете одну цепочку, т.е. создаете конечного рекламодателя, вашего клиента, кто располагается на сайте, кто в конечном итоге получает заявки, звонки и т.д. Далее выбираете, если деньги идут напрямую от вашего клиента к нам, один из договоров в vitamin.tools, который там создался под этого клиента. После этого мы сами будем добавлять второй, третий договор и т.д., если вы платите с нескольких юр. лиц. Потому что мы видим, с каких юр. лиц приходят деньги, на какой аккаунт они идут и какие акты им выписываются. Это будет происходить в автоматическом режиме. 

– Как в Директе проверить, что данные маркируются? Например, в ВК, когда заполняешь данные, в самом объявлении смотришь токен. 

– Яндекс.Директ по умолчанию маркирует, то есть там маркировка будет работать 100%, потому что он выступает как ОРД и маркирует всю рекламу. Если заполните ИНН, то все ок. 

– Если у человека ИП, имеет ли он право рекламироваться, как физическое лицо?

– Если ИП является получателем услуги и он продает свои услуги от ИП, он должен и рекламироваться, как ИП. Но физ. лицо может оплачивать его рекламу, просто нужен договор между ИП и физ. лицом. 

– Если все рекламные посты не промаркированы до 1 сентября, их нужно тоже маркировать или будут проверять то, что размещено с 1 сентября?

– Будут проверять то, что размещено с 1 сентября 2023 года. Но если эти посты продолжат рекламироваться, то желательно их промаркировать. 

– Может ли человек рекламировать свою компанию как физ. лицо?

– Здесь нет ограничений. Можно, главное, чтобы был договор. 

– У человека нет ИНН, пополняет со своей карты, а кабинет создан на его маму. Есть риск штрафов?

– Между ним и его мамой должен быть договор. 

– Я – таргетолог, и работа идет через мой кабинет. Чьи данные вносить?

– Нужно всегда вносить данные конечного рекламодателя. Вносятся данные того, кому вы льете трафик. Если у вас 2 человека, разделяйте их по кабинетам. 

– Можно выводить кэшбек на карту?

– Да, можно выводить. И можно обратно закидывать, он будет уже промаркированный. 

– Нужны ли в договоре какие-то отдельные пункты по поводу маркировки?

– Да. Обязательно внесите пункт о том, кто ответственен за передачу данных, это очень важно, и за корректность передаваемых данных. 

Главный мой посыл – нужно указывать ИНН конечного рекламодателя, это нужно сделать прямо сейчас. Когда вы это сделаете, избавитесь от головной боли.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Никита Глинин
3898
0
Читайте ещё статьи по этой теме

Service desk - что это, зачем нужен, преимущества и функционал Статья

Service desk - это основной инструмент для ИТ-менеджеров, который автоматизирует отделы технической поддержки и упрощает работу с обращениями клиентов. С его помощью можно быстро и эффективно решать различные технические проблемы и вопросы, в том числе массовые.

Дзен и SEO-продвижение сайта. Как одно связано с другим и что можно из этого выжать на практике Статья

Минутка грустного профессионального юмора: если под дзеном понимать состояние спокойствия и просветления, то с работой в SEO это несовместимо и точно никак не связано. А вот если речь про платформу для просмотра и создания контента — то связь есть, и при ее понимании можно обратить ее себе на пользу.

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1

Стратегия автоматизации Инстаграм аккаунта с помощью чат-бота Статья

Автоматизация позволяет генерировать намного больше лидов и конверсий без вашего участия, в то время как вы можете сконцентрироваться на качестве вашего контента. Именно комбинация эффективной контент-стратегии и автоматизации позволит вам прогрессивно расти в Инстаграм и достигать ваших маркетинговых целей.

Service desk - что это, зачем нужен, преимущества и функционал Статья

Service desk - это основной инструмент для ИТ-менеджеров, который автоматизирует отделы технической поддержки и упрощает работу с обращениями клиентов. С его помощью можно быстро и эффективно решать различные технические проблемы и вопросы, в том числе массовые.