Офлайн-проект на Ямале: 4 000 000 просмотров, 700 зрителей и открытое использование ИИ
В кейсе расскажем, как интегрировали ИИ в аналог TED Talks. Вместе с наружной рекламой, соцсетями и креативными механиками мы создали интерактивы, которые принесли результат.
Немного о проекте. ТОЛК — это аналог известного TED Talks, но с геолокацией на Ямале. Спикеры — молодые успешные выходцы региона. ТОЛК проходит уже несколько лет и охватывает три города, в каждом свои спикеры. Из года в год проект показывал себя хорошо, но мы хотелось поднять охваты и узнаваемость еще выше — так что мы предложили заказчику кардинально новую концепцию. А он согласился.
Задачей было привлечь новую аудиторию и удержать нынешнюю. Не менее важно — выполнить KPI на мероприятиях в трех городах. Набор инструментов был огромный: соцсети, таргет, контекст и наружная реклама.
Целевая аудитория — жители Ноябрьска, Нового Уренгоя и Салехарда, которые ищут куда сходить в своем городе и интересуются событиями. В приоритете — молодежь 18–35 лет.
Идея
Когда проект пришел, нейросети были чем-то уже прижившимся, но еще не полностью изученным. То есть ИИ уже не вызывал отторжение и оставлял пространство для креатива. Так что нашей главной идеей стало показать, как человек и ИИ работают вместе.
Наружная реклама
Сначала мы задействовали наружную рекламу — экраны в проходимых местах в Ноябрьске, Салехарде и Новом Уренгое. На них транслировался экран загрузки — с каждым днем цифра росла, пока не превратилась в «Загрузка завершена» с QR-кодом на группу.
В это же время запустили посевы в местных «Подслушано». Якобы случайный прохожий видел странный экран и спрашивал, что вообще происходит. Для более серьезных новостных пабликов текст написали посерьезнее: «ямальцы заметили», «ямальцы считают

В посевах заранее упомянули, что это может быть рекламой — превентивный удар.
Соцсети
В сообществе ТОЛКа тоже начали публиковать посты в духе «скоро все изменится». Загрузили как будто бы непрогрузившиеся аватарку и шапку, каждые пару дней меняли их на более четкие. Сопровождали постами — опять же полосой загрузки — с текстом «Работа с обновлениями».

Пост, после которого перешли к регулярному постингу.
Наконец, когда достигли 100%, раскрыли концепцию в посте. Открыто сказали, что будем создавать контент вместе с ИИ. Но кто именно что писал и от кого картинки, не скажем — нужно угадывать.
Кроме привычных постов с анонсами придумали, как подать истории прошлогодних спикеров через нейросеть. Публиковали в теле поста начало истории, на карточках — выдуманный нейронкой финал и финал реальный. Но потом пересмотрели концепт: реакций было мало. Начали генерить выдуманные истории-комиксы, причем с разной стилистикой. Владелец киберклуба оказался в игре, у бывшей квнщицы постоянно был «Случай в…». Последней карточкой публиковали реальные достижения человека.

Отрывок из комикса про квнщицу.
Когда мероприятия уже начались и появились альбомы с фотографиями, прятали в них снимок — с правками от ИИ. Подписчики действительно искали.
Кроме снимков после мероприятий нам кидали видео. Конечно, каждое встало в контент-план. Ради видео на ТОЛК и подписываются. Посетить мероприятие могут не все, а посмотреть на знакомых хочется.
Реклама
Но многим мероприятие интересно. Просто они о нем не знают. Так что, чтобы собрать зрителей на выступления, запустили рекламу. Для большего охвата — и таргетированную, и контекстную, и посевы. В объявлениях использовали нейросети.
В таргете брали за основу историю спикера из города и, грубо говоря, кликбейтили. «Оксана получили 29 отказов от издателей», «Что общего у „Харли-Дэвидсона“, „Икеи“ и овцебыков?». Еще один посыл был с идеей «классные люди живут не только в столице.

В посевах показывали истории местных спикеров — чтобы люди увидели знакомое лицо или прониклись духом малой родины. Разместили 28 таких постов. Дополнительно промоутили посты с загрузкой и ролики с историями спикеров.
Итоги рекламы:
— 3 636 149 просмотров;
— 24 019 переходов;
— 32,46 руб. — средний CPC, хороший для офлайн-мероприятия.
Итоги проекта в целом
— 512 298 просмотров у постов;
— 136 новых подписчиков, с учетом того, что рекламировали именно мероприятия;
— 460 заявок зрителей на сайте;
— 700 зрителей по факту.
Проект показал нам самим, как можно использовать нейросети для креативных идей и вовлекать аудиторию. Весь контент — от постов до комиксов — был интерактивным, потому что люди угадывали автора. С помощью наружной рекламы, таргета и посевов получилось расширить охваты и собрать заявки. Результат: 4 млн просмотров на всем контенте, новые подписчики без рекламы и хорошая цена за переход на сайт.
Главный вывод: ИИ способен сгенерить контент от и до. Конечно, если рядом есть человек и он способен подать это правильно.

Посевы для инфобизнеса: каких результатов можно достичь Статья
Нейросети для создания картинок в Телеграме: топ-9 лучших ботов Статья
Тренды маркетинга на 2025 год: Customer Development, нейросети и искусство привлекать внимание. 1 часть Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья
Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья