Все о бизнесе
и маркетинге
Исследования

Маркетологи бегут с корабля

1179
9
39% маркетологов задумываются о смене профессии. Рассказываем, с чем это связано. 
 
Весной этого года тендерная площадка Workspace совместно с Состав.ру провела опрос среди интернет-маркетологов. Цель опроса – узнать о текущем состоянии рынка интернет-маркетинга и актуальных проблемах его представителей. 
 
В исследовании приняли участие более 200 специалистов из агентств России и стран СНГ. 
 
Большая часть опрошенных работают в сфере контекстной рекламы (60%). Остальные 40% представители других направлений: 13% – таргетинг, 9% – поисковое продвижение, 5% – видеореклама, и еще 4% – баннерная реклама. 
 
В целом исследование выявило довольно неплохой результат: агентства повышают расценки, набирают новых сотрудников, активно привлекают новых клиентов.
 
За  2020 год 41% агентств удалось увеличить прибыль, а у 52% увеличился средний чек. 67% опрошенных признались, что в первом полугодии 2021 года уже подняли или собираются поднять цены на услуги.
 
Снижение цены отметили всего 3% опрошенных, а у 9% уменьшился средний чек. 
 
На данный момент 70% агентств, участвовавших в исследовании, ищут новых специалистов. Интересно, что большая часть (77%) не требуют от соискателей высшего образования, отдавая предпочтению навыкам и опыту.
 
Несмотря на общую положительную картину, 39% опрошенных маркетологов признались, что подумывают о смене профессии из-за повышенного уровня стресса.
 
Они оценили свой уровень стресса на работе на 4 и 5 баллов по пятибалльной шкале. Борются со стрессом рекламщики старым дедовским способом: 45% расслабляются с помощью алкоголя, 38% прибегают к помощи различных препаратов (успокоительные, тонизирующие, снотворные). 
 
В целом, результаты исследования показали, что большинство агентств несмотря на то, что смотрят в будущее с тревогой, чувствуют себя вполне комфортно. Многим удалось не только сохранить свои позиции, но и улучшить их.
 
«Надеюсь, что это исследование поможет бизнесу и подрядчикам лучше понимать друг друга, и станет полезным агентствам, планирующим изменить свое ценообразование, улучшить свой HR-бренд или принять ряд других важных бизнес-решений» – отмечает директор по коммуникациям Workspace Катерина Логвинова.
Опубликовано редакцией Yagla
1179
9
5
  • Владимир Супряга

    2021-05-31 05:41:58

    Да стресс на любой работе. Тут просто еще дело то в том, что развиваются компьютерные технологии, всякие нейросети, искусственный интеллект, и скоро работу маркетологов будут делать машины. Об этом вот как раз надо помнить в первую очередь. Будущее сейчас мне кажется только за программистами.

  • Елена Васнецова

    2021-05-20 11:56:26

    Мне кажется, если сделать подобное исследование по любой профессии, то процент специалистов, которые желают сменить профессию, будет примерно таким же, а, может быть, даже и больше. Ведь зачастую интернет-маркетологи не общаются с заказчиком лично, это или переписка, или общение онлайн. А при таком общении уровень стресса куда ниже. А по поводу способов расслабление - так это наше исконное, куда же без алкоголя)

  • Николай Крюков

    2021-05-27 14:35:18

    Может это такой маркетинговый ход, с целью набить себе цену?!) А если серьёзно, то и поиск заказов, и дальнейшие переговоры с заказчиком - это тоже причины для стресса.

  • Николай Крюков

    2021-05-27 14:35:18

    Может это такой маркетинговый ход, с целью набить себе цену?!) А если серьёзно, то и поиск заказов, и дальнейшие переговоры с заказчиком - это тоже причины для стресса.

  • Мария

    2021-05-26 08:30:15

    Стресс есть в любой профессии, главное во время с ним справляться.

  • Мария

    2021-05-26 08:25:31

    Это точно! Точно такой же процент был бы у работников других профессий и стресс они получают намного больше, даже по причине низкой заработной платы. Что касается маркетологов, считаю очень востребованная профессия на данный момент, главное - высокооплачиваемая. Лучшие маркетологи, как работали, так и продолжают трудиться, не думая о стрессе или о смене деятельности, а слабые всегда чем то недовольны и от всего получают стресс)))

  • Katrin H

    2021-05-25 09:36:56

    стресс однозначно есть, поскольку иногда попадаются такие заказчики, которые сами не понимают чего требуют. А в целом маркетинг сейчас один из самых востребованных профессий

  • Katrin H

    2021-05-25 09:36:56

    стресс однозначно есть, поскольку иногда попадаются такие заказчики, которые сами не понимают чего требуют. А в целом маркетинг сейчас один из самых востребованных профессий

  • Олег Конанов

    2021-05-23 08:31:24

    Мне вообще интересно, от чего или из-за чего у них там стресс идет? Работают на удаленке, начальство нервы не трепает. Есть заказ – работаешь, нет заказа – ищешь новый)))

Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.12

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.11

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8
Свежее

События в Google Analytics 4: инструкция по настройке Лонгрид

Статья для тех, кто уже освоился с новой версией Google Аналитики или собирается это сделать. Мы рассмотрим, какие типы событий доступны в Google Analytics 4, из чего они состоят, как их настраивать и отслеживать.

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.5