Как делать результат в РСЯ в 2024 году
Что такое Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ)
РС – это площадки самого Яндекса и партнеров, где показывается реклама. Туда входит более 50 000 площадок, ежедневный охват – более 65 млн человек.
Где можно встретиться с рекламой в РСЯ в реальной жизни. Можно увидеть на почте, в погоде и т.д. Например, если вы искали велосипед, то вас потом будет догонять реклама на эту тему.
На примере Яндекс.Погода, снизу показывается рекламный блок.
Анализ и настройка целевой аудитории
Чтобы сделать хороший результат в РСЯ в 2024 году, нужно уделять внимание анализу и настройке целевой аудитории. Нужно точно определить, кто ваша целевая аудитория, чем занимаются эти люди, их возраст и т.д. И на основе этого сделать выводы.
Важно использовать демографические данные (пол, возраст), интересы и поведение. В большинстве проектов на старте можно сразу отключать пользователей младше 18 лет, потому что продукт им не подходит и они не относятся к платежеспособной аудитории. Но нужно учитывать, что на старте не стоит максимально срезать аудиторию, потому что вы максимально сузите охват, возможно, в начале реклама будет что-то давать, но в конечном итоге охваты упадут, она перестанет показываться и вы не получите никакого результата с такой рекламы. Поэтому нужно делать минимальные корректировки, а дальше тестировать.
Также можно настраивать сегменты аудиторий в Яндекс.Аудиториях, там можно создавать свои или выбирать существующие. Например, в инфобизнесе хорошо работают сегменты дополнительного образования, курсов.
Если вы настраиваете свои аудитории, можно собирать пользователей, которые уже покупали ваш продукт, делать на них Look-alike (похожую аудиторию). Или делать аудитории из тех, кто у вас уже покупал какой-то товар, и предлагать им дополнительные продукты.
Оптимизация объявлений
У вас должны быть привлекательные заголовки и описания.
В твердых нишах очень хорошо работает сама семантика (ключевое слово + УТП вашей компании).
На примере я ввел запрос и получил 3 объявления. В таких нишах люди часто ищут собственное производство, потому что это дешевле и более надежно.
Также нужно оценивать объявления ваших конкурентов, что они показывают, как себя позиционируют. Это поможет выделиться.
Также нужно использовать различные форматы объявлений – текстово-графические, медийные, видео-объявления. На примере справа – карусель, там можно показывать планировки квартир, территорию и т.д.
Обязательно следите за трендами в объявлениях, самой рекламе, что появляется нового. Потому что когда Яндекс выпускает что-то новое, он начинает выделять на этот инструмент дополнительный охват, трафик, чтобы его протестировать – дорабатывать дальше или исключать.
Здесь показан инструмент промоакции.
Аналитика и A/B тестирование
Это следующий этап. Настройка Яндекс.Метрики сейчас является одним из инструментов настройки РСЯ кампаний, у вас должны отслеживаться заявки и различные цели. Все цели помогут проанализировать, какая аудитория к вам приходит, какая плохо конвертируется, чтобы делать корректировки.
Нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Это достаточно рутинная работа, у вас копится статистика, вы смотрите, откуда у вас приходят заявки, кто сливается и т.д. Нужно также провести небольшие корректировки, чтобы реклама работала дальше.
Обязательно проводите A/B тестирование. Обычно на старте запускается сразу несколько вариантов объявлений, копится статистика, на основе этого мы делаем какой-то анализ. Те объявления, которые плохо себя показали, мы обычно убираем, а остальные докручиваем дальше.
Оптимизация ставок и бюджета
Сейчас себя очень хорошо показывают именно автоматические стратегии.
Не нужно обманывать систему. Раньше был тренд – выставишь какую-то цель в Метрике, которая находится где-то внизу страницы, и из тысячи пользователей только один оставляет заявку. Так в начале вы получаете трафик, с него приходит небольшое количество заявок, но потом стратегии перестают обучаться, потому что Яндексу невыгодно давать вам трафик и не получать с этого денег. А ваш конкурент по нише получает трафик, у него работают цели и он за это платит Яндексу.
Обманывая систему, вы не получите доходов от своей системы и не перейдете к масштабированию. Только получите небольшое количество заявок.
Тестируйте комбинации различных стратегий. Бывают такие случаи, когда стратегия перестает обучаться, реклама перестает показываться. Можно попробовать просто перезапустить стратегию, в некоторых случаях это помогает. Если нет, нужно попробовать поднять ценность конверсии, увеличить бюджет. Если и это не помогает, то можно тестировать, добавляя макро-цели – клик по кнопке, скроллинг. На крайний случай можно поменять саму стратегию, у нас такое было.
Реклама – это вершина айсберга
По всей воронке нужно соблюдать релевантность: объявление, посадочная страница. Тогда реклама будет работать хорошо.
Контекстная реклама с бюджетами от 1 миллиона рублей в месяц Статья
Трафик на инфобизнес из Яндекс.Директ в 2024 году Статья
Контекстная реклама для малого бизнеса: советы и рекомендации Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья