3 главные причины, почему SMM и E-mail-маркетинг сделают рекламу эффективнее - разбор UniSender
Почему SMM и email хорошо работают вместе
Отвечая на этот вопрос, стоит в первую очередь выделить три причины.
Причина №1: SMM и email-маркетинг помогают друг другу
Все мы знаем, что email-маркетинг в отрыве от других каналов работает довольно сложно. Потому что в этом плане существует одна большая проблема — email-маркетингу попросту негде брать базу. Соответственно, чтобы отправлять email-рассылку, необходимо первым делом собрать базу. Только так вы сможете эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.
Это может быть лид-магнит, рекламная кампания, форма подписки. Кроме того, если вы устраиваете конференцию офлайн, это может быть банальное написание email-адреса на визитной карточке.
Мы же с помощью социальных сетей активно помогаем закрыть данную проблему наших клиентов, собирая базу (непосредственно из соцсетей). Параллельно используя инструменты таргетированной рекламы, когда пользователь может отправить вам контакты и дополнительную информацию о себе всего в два клика. Подобный аналог инструмента имеется во многих социальных сетях.
Информация о клиенте подтягивается с его страницы в соцсети в в автоматическом режиме. Ручное заполнение отсутствует полностью, что ускоряет наши точки касания с клиентом.
Также нередко встречается вторая серьезная проблема. Социальные сети — это далеко не самый конверсионный канал. Согласитесь, если вы хотите купить холодильник, вы идете в поисковые системы Яндекс или Google и вбиваете обычный запрос «купить холодильник недорого». Вы уж точно не листаете ленту соцсети, не просматриваете сторис с надеждой найти заветную бытовую технику. Вдруг попадется соответствующая реклама и я быстренько перейду по ней и куплю этот самый холодильник. Так не бывает.
Соответственно, мы видим, что люди, которые переходят с социальных сетей — это более холодный трафик. Он не настолько конверсионный по сравнению с поисковым. И далеко не всегда касание с таргетированной или любой другой баннерной рекламы заканчиваются определенной конверсией: регистрацией, оплатой, заявкой и т. п.
Поэтому целесообразно совместить эти два канала (SMM и email-маркетинг), привлекая пользователей из социальных сетей для пополнения базы контактов и докручивая их с помощью email-рассылки. Таким образом мы сможем увеличить конверсию. Потому что email-маркетинг — это самый конверсионный канал, который существует в digital.
Причина №2: Охваты и вовлеченность — наше все
Если мы оперируем какими-то прокси-метриками (не продуктовыми): охват, вовлеченность, точки касания, узнаваемость бренда — все это мы можем делать при помощи данной связки. Потому что если нам удается получить охваты из социальных сетей, можно получить их повторно уже через email-рассылку.
Что в свою очередь дает нам дополнительные точки касания, разнообразие каналов коммуникации. Ведь рекламные сообщения в социальных сетях и email-рассылка — это абсолютно разные форматы, разные формы контента, который мы доставляем целевой аудитории. В перспективе мы сможем расширить контентные возможности, посредством которых активно взаимодействуем с нашими клиентами.
У нас появляется буферный канал связи. Если человек отписался от нашей email-рассылки, он все еще остается в наших социальных сетях. И соответствующими инструментами ретаргетинга мы все еще можем до него достучаться.
Противоположная ситуация. Если пользователь вдруг перестал сидеть в социальных сетях, мы всегда можем взаимодействовать с ним при помощи email-рассылки.
Причина №3: кроссканальное касание с пользователями работает лучше, чем омниканальное
Подписчики, которые следят за нами через 2 и более каналов, делают больше релевантных кликов и гораздо чаще покупают продукты компании. Например, связка SMM и email-маркетинг увеличивает трафик сайта на 4%, конверсию — на 1,5%.
Другими словами — мультиканальное взаимодействие с целевой аудиторией оказывается более конверсионным и трафикогенерирующим.
Самые эффективные маркетинговые каналы для удержания клиентов
В % указывается количество респондентов:
- Email-маркетинг — 56%,
- SMM — 37%,
- контент-маркетинг — 32%,
- реферальный маркетинг — 26%,
- SEO — 13%,
- баннерная реклама — 12%,
- мобильная реклама — 8%,
- видео-реклама — 7%,
- партнерские программы — 6%,
- платный поиск — 4%.
Понятное дело, что статистику можно крутить в любую удобную сторону. Тем не менее — показатели на лицо.
Сколько денег необходимо на тестовую рекламную кампанию: примеры расчёта от эксперта-таргетолога Натальи Пятницкой Статья
Креативы для эффективного таргетинга: как надо и как не надо делать - советы от MINIMAL Статья
Как делать видео для TikTok: креативы и контент – практические рекомендации с примерами Project Infinity Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Стоит ли работать с клиентами, с которыми некомфортно? Статья
Айрат Даллас: этика и приватность в эпоху дополненной реальности — что должны учитывать маркетологи Статья
Как Айрат Сафиуллин использует маркетинг для продажи недвижимости в 2024 году: новые подходы и стратегии Статья