Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как сделать так, чтобы выбрали именно васВыбор нишиПрепятствующие психологические искажения
Маркетинг

Как обойти конкурентов и найти свою уникальную нишу

17548

Как отстроиться от конкурентов, если вы продаете один и тот же товар — в этой статье.

Как сделать так, чтобы выбрали именно вас

Есть один простой способ отстроиться от конкурентов — найти свою узкую нишу. Например, не просто фотограф, а свадебный фотограф. Не просто программное обеспечение для маркетологов, а ПО для SEO-специалистов. И так далее. Принцип позиционирования товара или услуги для конкретной группы аудитории.

Неудачный пример пример предоставления кучи услуг человеком с разнообразными талантами: здесь и уход за садом, дизайн логотипов, обучение игре на гобое / блок-флейте, услуги няни, фотографа, уборка помещений. «Если вам нужная помощь» — обращайтесь:

Неудачный пример представления услуг

Почему такой подход проигрывает, даже если специалист реально «и жнец, и швец»? У потенциальных клиентов 100% возникнут сомнения насчет профессионализма и качества каждой конкретной услуги.

Ничего личного, банальная психология — мы доверяем, когда видим четкое попадание в свою потребность. Потому что из списка «хотелок» каждый из нас испытывает потребность в чем-то одном, здесь и сейчас.

Вот как это работает:

1) Нишевый продукт = потребность клиента. Он как будто говорит: «Я понимаю, что тебе нужно». Такой товар тяжело проглядеть.

2) Нишевые продукты сильнее ценятся. Скажем — хирург, специалист в области редкого типа желудочных операций, заслуживает больше доверия. Профессионалы узкого профиля обычно более компетентные, так как направляют силы на решение одной проблемы.

3) Обращение к одной нише позволяет стать лучшими. Ни один турист не спросит: «Какой у вас тут второй по популярности ресторан китайской кухни?»

Гуру маркетинга Сет Годин утверждает, что потребители хотят все самое крутое в мире. При этом «самое крутое» зависит от того, что хочет целевой сегмент (китайскую еду, к примеру), а понятие «в мире» может быть ограничено (местами общественного питания в шаговой доступности от отеля).      

4) Задевайте как можно меньше чужих интересов.

Компания по разработке маркетинговых онлайн-сервисов HubSpot отказалась предоставлять консультационные услуги, а вместо этого создала партнерскую программу для агентств. В результате консалтинговые фирмы боготворят HubSpot. В противном случае те были бы для них прямым конкурентом.

Ниша помогает сосуществовать с другими видами бизнеса. Близкие к вашей нише компании становятся союзниками. Если вы предоставляете слишком широкую линейку услуг, то заходите на чужую территорию и наживаете соперников. 

Выбор ниши

Пример из жизни. Когда-то Match.com был единственным сайтом знакомств в США. Затем появились нишевые ресурсы для:

  • Людей, ищущих только серьезные отношения (eHarmony);
  • Тех, кто очень занят на работе (Lovestruck);
  • Тех, кто не хочет платить деньги за пользование сервисом (PlentyOfFish);
  • Адептов определенной религии (ChristianMingle);
  • Любителей музыки в стиле кантри-фолк (MuddyMatches);
  • Любителей мимолетных связей (Tinder).

Разумеется, емкость ниши (по количеству потенциальных клиентов) должна быть такой, чтобы ваш бизнес мог не просто выживать, а процветать и развиваться.

Препятствующие психологические искажения

Если выбор ниши плодотворно сказывается на бизнесе, почему не все прибегают к нему?

Причина беспокойства №1: фокусироваться — значит пренебрегать

Стив Джобс однажды сказал: «Когда вы фокусируетесь на чем-то, вам приходится говорить «нет» сотням других хороших идей». Такой подход не всегда дает силы, порой он расстраивает и пугает.

Как превозмочь это ощущение? Напоминайте себе, что недостаток внимания к другим областям временный. В будущем вы сможете расширять охват бизнеса. Такое произошло с Amazon: когда-то этот сайт продавал исключительно книги, в наши дни там можно купить практически все.

Причина беспокойства №2: приходиться игнорировать социальные доказательства

Представим, что вы увидели, как люди выбегают из здания. Было бы логично сделать то же, вдруг здание охвачено пожаром? Люди верят социальным доказательствам. И все-таки иногда они работают против вас. Как только на рынке появится новая возможность и ею никто не воспользуется, помните, что желание найти социальные доказательства стоит на пути к успеху. 

Причина беспокойства №3: вы выбиваетесь из нормы

Люди сверяют поведение с особенностями своего окружения, так как хотят нравиться. Конформистский инстинкт приводит к тому, что маркетологи чувствуют дискомфорт каждый раз, когда приходиться выходить за рамки привычного.

Выбор и поддержка своей ниши означают, что вы будете делать нечто, чего не делают другие. Не бойтесь «вытягивать шею» и быть эксцентричными, стоя в толпе.

Лучший способ обойти конкурентов — переосмыслить себя так, чтобы их число просто уменьшилось.

P.S. Готовьтесь к войне, но битвы выбирайте с умом.

Статья подготовлена по материалам conversion-rate-experts.com

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Метки: Маркетинг
Опубликовано редакцией Yagla
17548
1
Читайте ещё статьи по этой теме

3 лучших расширения Яндекс Wordstat Статья

Если собирать ключи из сервиса Яндекс Wordstat по старинке, то есть вручную, это займет много времени и сил. Есть альтернативный вариант – автоматизация с помощью специальных расширений (плагинов для браузера).2

Всё про CTR в Яндекс.Директ Статья

Насколько ваши рекламные объявления в Яндексе цепляют внимание пользователей и мотивируют переходить по ним? Ответ на этот вопрос дает CTR. Что именно означает этот показатель, как его правильно считать и как повышать – всё это и немного больше вы найдете в этой статье.2

Практическое руководство по объявлениям на поиске Google Ads Статья

Поиск Google выдает ограниченное количество результатов, но вы можете сделать свое объявление Google Ads более заметным и релевантным поисковому запросу. Какие способы для этого есть и на что обратить внимание в первую очередь – смотрите в этой статье.
Написать комментарий
Обсуждаемое

Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья

Как региональному бизнесу выйти на федеральный уровень? Можно ли через интернет продавать фасадные подъёмники тем, кто пропадает на стройке? Изучили язык прорабов, создали 6+ сайтов, запустили рекламу и стали получать 80% заявок из digital. Помогли производителю фасадных подъёмников вырасти до 200 млн ₽/год и расширить географию продаж до 35 регионов.3

Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья

Приветствуем! Мы — агентство таргетированной рекламы «В точку». В этом кейсе мы подробно расскажем, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте нам удалось привлечь тысячи целевых заявок для компании, занимающейся установкой заборов и откатных ворот.1

AR-лендинги с ИИ: как увеличить конверсию на сайте Статья

Более 75% покупателей в российском e-commerce бросают свои корзины, так и не совершив покупку. По данным исследования агентства Data Insight, одна из ключевых причин — неуверенность.1