Даешь больше кредитов под 3%: российские предприниматели просят расширить программу ФОТ 3.0
9 марта банки начали принимать заявки на льготное кредитование по программе «ФОТ 3.0». Какие подводные камни скрывает программа господдержки?
ФОТ 3.0» является продолжением прошлогодней программы «ФОТ 2.0» и дает преимущества в виде кредитования под 3% наиболее пострадавшим от коронавируса сферам бизнеса – общепит, культура, спорт и развлечения, организация мероприятий, туризм.
На новую программу выделено около 7,7 млрд рублей, а заявки банки начали обрабатывать уже вчера. Размер кредита будет зависеть от числа сотрудников, занятых в организации, но не более 500 млн рублей.
Однако, несмотря на привлекательность предложения, воспользоваться им достаточно сложно ввиду ряда условий.
Во-первых, заёмщик должен сохранить не менее 90% рабочих мест.
Второе условие – обязательное участие в предудыщей программе «ФОТ 2.0» . Ну и третий пункт – принадлежность к вышеуказанным тематикам.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал не берётся прогнозировать, сколько предпринимателей воспользуется предложением, так как условие сохранения рабочих мест может законсервировать компанию, не давая ей возможности для развития.
Учредитель АО «Агропромышленный комплекс «Восход» Сергей Бацев, считает, что программа будет востребованной и соберет не меньше заявок, чем «ФОТ 2.0», однако условие о необходимости быть участником предыдущей программы, чтобы получить новый кредит, он назвал «существенным ограничением» для российского бизнеса.
По прогнозам директора департамента кредитных продуктов и технологий для МСБ банка «Открытие» Елены Куроптевой, объем заявок по новой программе составит менее половины от объема выданных по программе «ФОТ 2.0» кредитов.
Павел Сигал также отметил, что список отраслей требует существенного расширения, в частности, он отмечает, что следовало включить производственные предприятия, у которых из-за пандемии прекратились заказы.
«Стоит понимать, что ни одна отрасль реально не восстановилась».
Согласны с ним и представители бьюти-индустрии.
Вице-президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Нина Литвинова отмечает, что её сфера пострадала не меньше, чем ресторанный бизнес или туризм. Эти направления связаны друг с другом и должны быть рассмотрены в комплексе.
Сергей Бацев отмечает, что не все заинтересованные в льготном кредитовании фирмы смогли поучаствовать в программе «ФОТ 2.0» по причине недостаточной информированности и сжатых сроков подачи документов в первой волне, в связи с чем они не смогут воспользоваться «ФОТ 3.0»
Кредитование под 3% может стать ключевым фактором для выживания предприятий, однако условия пока содержат множество ограничений.
Возможно, государство пересмотрит условия для программы «ФОТ 3.0», чтобы помощь бизнесу была действительно существенной поддержкой, а не только её видимостью.
Читайте ещё статьи по этой теме
Антикризисный пакет от Правительства: 5 мер поддержки для бизнеса в 2021 году Статья
Правительство РФ поручило Минфину, Минэку и ФНС проработать меры поддержки бизнеса. Пакет помощи предпринимателям оценен экспертами в 150–200 млрд рублей.3
Курс биткоина упал ниже $50 000 после рекордного роста: стоит ли в него сейчас вкладываться Статья
Только вчера мы писали, что стоимость биткоина взлетела до рекордной отметки $58 тысяч, и вот за сутки она рухнула почти на $10 000. Разбираемся, стоит ли вкладываться в эту криптовалюту при таких скачках.25
Сервис VK Работа открыл базу резюме для помощи малому и среднему бизнесу Статья
Сервис VK Работа открыл базу резюме для помощи малому и среднему бизнесу. Теперь предприниматель без регистрации и авторизации сможет оперативно нанять сотрудника.7
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как создать продукт, который опережает конкурентов и нужен клиентам с помощью JTBD? Ваня Замесин Статья
Текстовая версия наполненной смыслами беседы Вани Замесина с Максимом Спиридоновым, из которой вы узнаете:. undefined.
Варианты масштабирования для таргетолога Статья
Разберем масштабирование именно в рамках маркетолога, потому что это достаточно широкое понятие. И в разных направлениях может трактоваться по-разному.
Как таргетологу делать меньше, а успевать больше Статья
Иногда бывает, что мы ныряем в поток рутинных задач, делаем, делаем, собираем базы, делаем креативы, ищем картинки, пишем тексты и т. д.
Свежее
Как увеличить продажи в 2 раза, не увеличивая рекламный бюджет Статья
Продажа – процесс решения боли клиента за деньги. Есть 2 типа продаж – управляемые и неуправляемые.
Онлайн-курсы не покупают? Вы просто не умеете их продвигать! Статья
Максим Куров — эксперт по продвижению онлайн-школ и один из клиентовVitamin. tools— рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, знает как увеличить доходимость с рекламы, получать ROMI в 200-300% и грамотно масштабировать рекламные кампании без увеличения цены конверсии.
Как сразу понять, стоит ли работать с клиентом Статья
Мы – маркетологи, таргетологи и т. д.