В пандемию малый и микробизнес России сумел нарастить обороты
По данным исследования Райффайзенбанка, по итогам 2020 года обороты компаний из сегмента малого и микробизнеса увеличились в среднем по России на 3,1%. А в декабре активность счетов отечественных предпринимателей достигла высшей точки.
Сильнее всего обороты увеличились у компаний в Краснодаре (16,7%) и Перми (15,4%). Далее идут Ростов-на-Дону (8%), Москва (6%), Новосибирск и Нижний Новгород (оба 5%), Санкт-Петербург (3%).
Пандемийные апрель и май стали для данной категории бизнеса самыми тяжелыми. Обороты по счетам компаний снижались на 16% и 10% в среднем по России. В июне предприниматели вернулись к активной работе, что привело к росту поступлений на счета на 5%.
В Москве весеннее падение активности было самым ощутимым, однако уже в июне обороты начали расти. А вот в Санкт-Петербурге сокращение поступлений на счета растянулось до августа. Меньше всего пострадали юг России и Сибирь.
«О восстановлении малого бизнеса можно судить еще и по возвращению в графики платежей тех, кто воспользовался кредитными каникулами или реструктуризацией в рамках программ своего банка. Уже к осени многие компании были готовы это сделать. Это еще один навык прохождения кризиса – возможность снижать долговую нагрузку в нужный момент», – рассказал руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Денис Скоков.
По словам эксперта, в 2020 году малый бизнес стал активнее внедрять цифровые сервисы и ноу-код решения и получать банковские услуги онлайн.
Административные штрафы для малого бизнеса достигли немыслимых пределов Статья
Антикризисный пакет от Правительства: 5 мер поддержки для бизнеса в 2021 году Статья
Сервис VK Работа открыл базу резюме для помощи малому и среднему бизнесу Статья
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Масштабирование рекламных кампаний в Яндекс Директ: советы и рекомендации Статья
Продвижение Telegram-канала через Яндекс Директ: фишки и лайфхаки Статья
Как проводить собеседования? Статья
Способы привлечения клиентов для маркетингового агентства Статья
Как оценить эффективность маркетинга по финансовым показателям Статья