Почему твой лендинг не конвертирует: 8 частых ошибок в UX-дизайне и как их избежать
Продающая страница — очевидно — должна продавать. Что делать, если цель свою она не выполняет? Переделывать. Или сразу следовать нашим советам и верстать правильно. Рассказываем, как сделать лендинг по правилам UX-дизайна.
Гамбургер на десктопе
Гамбургер-меню в компьютерной версии — это удобно для верстальщика, но лениво для пользователей. Да, один лишний щелчок уже раздражает. На экране компьютера место есть, пользуйся этим. Пользователь, во-первых, сразу найдет нужный ему раздел, во-вторых, увидит объем контента.

Чтобы сделать эффективный UX-лендинг, вынесли клиенту меню наверх.
Плохой фон для меню
Бывает, ставишь меню на яркую картинку или видео и ловишь эстетическую нирвану. Но пользователь видит другое: текст, который невозможно разглядеть. Это как писать белым маркером на белой доске. Непродуктивно и прикольно только тебе. Это работает не только для меню, но и для других блоков.
Хорошо работает контрастная подложка.

Еще один пример из наших кейсов.
Hero Section не о том
Заходишь в онлайн-магазин обуви и первое, что видишь, — огромная картинка леса. Вместо задуманного чувства прекрасного появляется вопрос «Куда я попал?».
Hero Section — это первый экран. Человек по нему должен понять, куда попал. Правильный первый экран лендинга UX помогает с этим в первые четыре секунды.
Задача дизайнера — выбрать картинку, которая сразу раскрывает суть. Текст рядом тоже должен работать на это.
Слабые CTA
Призыв к действию должен быть не робким, а прямым. И на первом же экране. Люди любят ясность и в лендинге с большей охотой кликнут на «Заказать услугу», чем на «Узнать подробности». Окружающий текст должен раскрывать суть продукта.

Первый блок киношколы. Сразу понятно, зачем нажимать на кнопку. P. S. UI-дизайн лендинга с отсылками на кинопроектор и камеру оценили?
Нет ценности
И снова гипотетически мы заходим на гипотетический сайт. Видим: огромными буквами название компании и… все. Опять непонятно, что происходит и почему нам стоит здесь остаться. На примере прошлого скриншота: было бы плохо, будь там только «Пушка». А с пояснением, что это киношкола, и текстом «Стань актером! Снимайся в кино» — хорошо и понятно.
Полотна текста
Мы все обленились и читаем большие тексты по диагонали — если целенаправленно не сели за книгу или полезную статью. Так что и в UX-лендинге нужно писать по делу и использовать заголовки с подзаголовками.
При создании UX-лендинга добавь списки, раздели блоки.

Часть информации тут мы вынесли в подзаг, часть разнесли по колонкам, направления работы участников вообще превратили в теги.
Нет отзывов и кейсов
Люди доверяют чужому мнению, и когда оно есть на сайте — это подталкивает воспользоваться услугой. Где брать приятные слова? В переписках с покупателями, онлайн-картах и отзовиках.
Еще один вариант — показать клиентов и рассказать, что для них сделал. Кейсы повышают доверие к компании.

Пример с кейсами. Пользователь может кликнуть на кнопку и узнать больше.
Раздражающая анимация
Анимация — это стильно и классно, но не всегда полезно. Да-да, в видео нужно удерживать внимание зумеров быстрой сменой кадров. Но с лендингами не так.
Используй анимацию дозированно и только чтобы подчеркнуть интерфейс или поставить акцент.

Здесь у нас анимированные сообщения, которые летают за основным текстом + на мокапе телефона показываем бот в действии. Вся анимация соотносится с услугой.
Желаем тебе продающих страниц, понятливых веб-дизайнеров и состоятельных пользователей. Если что, знаешь, к кому обратиться.

Как выбрать дизайн для лендинга и не пожалеть? Статья
Сколько стоит хороший лендинг и как выбрать крутого подрядчика? Статья
Как делаются лендинги с высокой конверсией: личный опыт Статья
Посевы в Telegram. Как я превратил 20,9 млн рекламного бюджета в 87 млн. выручки? Статья
Искусство Telegram-Посева: 110.000р = 3800+ подписчиков в нишу недвижимости Санкт-Петербурга Статья
Как анонимно смотреть Инстаграм* конкурента или любого другого человека Статья
Как писать технические тексты для B2B-промышленности: полное руководство Статья
Тексты без SEO — деньги на ветер, или Как мы оптимизируем контент клиентов. 4 кейса агентства Итирий Статья
Как написать тайтл и дескрипшн, чтобы кликали: только работающие приемы SEO Статья