Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Какие цели вы ставите?Кто ваша аудитория?Какие вопросы вы задаете при построении стратегии продвижения?Какую аналитику вы применяете?Бесконечные формы«Пустые» заголовки«Мутный» копирайтингДоверяют ли вам ваши потенциальные клиенты?Какие «плюшки» вы предлагаете пользователям?Подпись к форме заявки и кнопка CTAИгнорирование UX (пользовательский опыт)
Повышение конверсии

11 причин низкой конверсии

78709

В этой статье вы узнаете 11 причин низкой конверсии и как с ними бороться. Это базовые вещи, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Какие цели вы ставите?

Определитесь, чего вы хотите. Не всегда мы сразу идем к прямым продажам. Цель может состоять из нескольких этапов в зависимости от бизнес-модели.  

Например, вы для начала увеличиваете число подписчиков на рассылку. Либо привлекаете людей на бесплатный вебинар, чтобы он «разогрел» аудиторию и конвертировал её в клиентов.

Считайте конверсию на каждом шаге, при этом держите в голове конечную цель: сколько привлеченных с помощью интернет-рекламы пользователей стали клиентами.

Кто ваша аудитория?

Если у вас нет четкого понимания, кто ваша аудитория и чего она хочет, вы не удовлетворите её ожидания, и ваша конверсия накроется медным тазом.

Для изучения аудитории есть два наиболее доступных инструмента.

Первый – сервис Яндекс Wordstat. Он позволяет собрать основные запросы, по которым люди ищут ваш товар или услугу в Яндексе. Заодно это поможет выявить сегменты аудитории в зависимости от способов решения проблемы.

Второй – это полезный инструмент Mail.ru. Он показывает количество уникальных просмотров, а также пол и возраст аудитории.

Пример по запросам «шкафы-купе»:

Инструмент аналитики mail.ru

Эти данные помогут при создании потребительских сегментов.

Изучайте вашу аудиторию – и адаптируйте под неё цели и стратегию продвижения.

Какие вопросы вы задаете при построении стратегии продвижения?

Прежде чем оптимизировать конверсию, проясните, что идет не так. Правильные стратегии формируются с помощью ответов на правильные вопросы:

  • Для интернет-магазинов: почему посетители бросают корзины и больше к ним не возвращаются? 
  • Почему посетители сайта не подписываются на вашу рассылку? 
  • Почему ваши продуктовые страницы не конвертируют пользователей в клиентов?
  • Какие факторы удерживают пользователей от совершения целевых действий (звонки, заявки, заказы)?
  • Что принесет высокую конверсию и как это применить?

Какую аналитику вы применяете?

Как люди взаимодействуют с сайтом и какие действия предпринимают при этом? Используйте Google Analytics и Яндекс.Метрику.

В Метрике есть карта кликов, карта скроллинга и вебвизор. С помощью них вы четко поймете, на что обращают внимание, а что игнорируют, по каким ссылкам переходят, какие формы заполняют.

Как анализировать Яндекс Метрику: 8 ключевых показателей

Бесконечные формы

Заблуждение некоторых маркетологов: чем больше информации – тем лучше. Люди не любят заполнять длинные анкеты, особенно с мобильного устройства.

Для создания конверсионной формы определите, какие данные включить, а чем пожертвовать.

В идеале – брать у человека один контакт, что для вас наиболее важно – телефон или e-mail. Имя и все остальное можно выяснить при разговоре. Чем меньше информации приходится заполнять пользователю, тем больше вероятность, что он её отправит.

«Пустые» заголовки

Если заголовок с первых секунд не «зацепил» посетителя – считайте, вы его потеряли. Правильный заголовок отражает ваше ценностное предложение и дает пользователю ответы на два вопроса:

  • «Что здесь есть для меня?»
  • «Почему я должен купить именно у вас?»

В нашей практике самые эффективные заголовки – по методу 4U.

Продающий оффер по методу 4U

«Мутный» копирайтинг

Копирайтинг – не искусство, а наука. Знание, как вплести характеристики и преимущества в историю, которая понравится целевой аудитории и мотивирует на покупку.

Текст должен быть:

  • Написан для клиентов и про клиентов
  • По теме бренда и компании
  • Эмоциональным и убедительным.

Редакция посадочных страниц: как писать убедительно и без «воды»

Доверяют ли вам ваши потенциальные клиенты?

Концентрируйтесь на своей цели, но не забывайте про аудиторию. Вы ведь не хотите разовых продаж – вы хотите, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова. В вашу пользу сработают такие вещи:

  • Доступный способ оплаты
  • Конфиденциальность и безопасность процедуры оплаты
  • Социальные доказательства (отзывы других покупателей).

Пример сервиса Мегаплан:

Пример отзывов Мегаплан

Какие «плюшки» вы предлагаете пользователям?

Дайте пользователю что-нибудь ценное бесплатно – и ваша конверсия вырастет в разы. При этом считайте конверсию в лиды и конверсию в продажи.

Например, бесплатный вебинар от частного преподавателя испанского языка:

Вебинар по испанскому языку

Важно в конечном итоге понять, сколько подписчиков купили ваш платный продукт, ибо какая польза от кучи «халявщиков» :)

Еще один пример – небольшая услуга бесплатно. Сервис маркетинговых решений «Blue Corona» предлагает бесплатный анализ сайта. Рассчитано, что в последующем человек приобретет более серьезные инструменты за деньги.

Пример бесплатной услуги

Если ваша цель – сразу конверсия в продажи, предложите клиенту подарок при покупке. Как интернет-магазин Эльдорадо:

Подарок при покупке пример Эльдорадо

Подпись к форме заявки и кнопка CTA

Убедительная подпись к форме заявки и заметная кнопка CTA (призыва к действию) с большей вероятностью приведут к целевым действиям.

На своей домашней странице сервис CrazyEgg предлагает изучить поведение пользователей с помощью тепловых карт:

низкая конверсия пример crazyegg тепловые карты

Отличный заголовок – «Хотите сделать свой сайт лучше?» и формулировка на кнопке от первого лица – «Покажите мою тепловую карту». Всего-то надо ввести адрес сайта.

Либо CTA выражает конечный результат, как у центра микрофинансирования:

низкая конверсия пример микрофинансирование CTA

Как сделать эффективный призыв к действию на лендинге: 15 примеров

Игнорирование UX (пользовательский опыт)

Пользователь заинтересуется вашим продуктом, если легко найдет нужную информацию на сайте и поймет, как быстро совершать целевые действия. В противном случае вы потеряете целевой трафик.

Подумайте о навигации, поиске, человекопонятном расположении элементов страницы (изображения, подписи, кнопки) – всё это влияет на конверсию.

Вместо заключения

Эти 11 моментов показывают основные причины низкой конверсии. Ставьте гипотезы, тестируйте, улучшайте конверсионные элементы – и высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
78709
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Система рекламных инструментов для интернет-магазина Статья

Как не просто настроить рекламу, а создать полноценную маркетинговую стратегию для интернет-магазина и реализовать её на практике– рассказывает Иван Данилов. .

Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её провести Статья

Прежде чем запускать рекламу «на боевую», стоит подстраховаться и проверить на малом бюджете, как отреагирует на неё рынок. Как запустить и провести тестовую рекламную кампанию – смотрите в этой статье.

Инструменты по сбору семантики для контекстной рекламы Статья

Подбирать каждый ключевик для контекстной рекламы вручную – это довольно щепетильно и трудозатратно. Да и не обязательно усложнять себе жизнь, так как есть специализированные инструменты, которые помогают частично автоматизировать этот процесс.
Написать комментарий