В этой статье вы узнаете, что такое Яндекс.Услуги, как работает эта платформа и как в ней продвигаться.
Что такое сервис Яндекс.Услуги и в чем его особенности
Яндекс.Услуги – это информационный сервис Яндекса, в котором исполнители (как частные лица, так и компании) и заказчики из разных областей ищут друг друга и договариваются о сотрудничестве.
Исполнители получают заказы, а заказчики находят исполнителей под свои задачи.
Яндекс продвигает свой сервис через поиск. Заказчики могут найти предложения специалистов в результатах поиска Яндекса, подходящих по запросу.
Допустим, вам необходимо отремонтировать холодильник. Забиваете в поиске Яндекса «Ремонт холодильника <такой-то марки>» или просто «Отремонтировать холодильник». Система по умолчанию ставит Яндекс.Услуги в самый верх органической выдачи, после рекламы.
Здесь вы видите предложения от 5 исполнителей (в мобайле – от 3) с самым высоким рейтингом – именно он в первую очередь позволяет подняться в выдаче. По каждому указан ценник, кнопка телефона и кнопка чата.
Если вы ищете с мобильного устройства, можно прямиком из карточки сделать звонок кликом по кнопке.
С десктопа эта кнопка ведет в сервис Яндекс.Услуг на карточку данного исполнителя.
Посмотреть профили специалистов и выбрать подходящего заказчик может непосредственно в каталоге сервиса Яндекс.Услуги.
Здесь всё просто: достаточно ввести в поисковую строку название услуги. Ниже отобразятся результаты поиска, а в блоке справа пользователь может их уточнить, чтобы найти именно то, что ему нужно.
Еще один вариант найти исполнителя на задачу – создать заказ, на который специалисты могут откликнуться. Для этого в сервисе есть такая кнопка:
Далее в окне заказчик указывает все пожелания к своему заказу:
Для исполнителей это бесплатный источник трафика. Они создают профиль, чтобы рассказать о себе и предложить свои услуги (об этом далее в статье).
Все функции бесплатны для обеих сторон.
Также заказчики оставляют на сервисе отзывы о выполненной работе. Из них складывается рейтинг исполнителей, на который затем могут ориентироваться новые заказчики при выборе специалиста на Яндекс.Услугах.
Соответственно, чем больше положительных отзывов набирает исполнитель, тем больше у него возможностей получать новые заказы.
Плюс к этому можно продвигать услуги своей компании на аудиторию, которая как раз ищет их на той же площадке.
В отличие от фрилансерских бирж, Яндекс.Услуги – это полностью бесплатный сервис как для исполнителей, так и для заказчиков. Кроме того, в нем нет привязки к какому-либо региону: вы можете предлагать услуги также удаленно или с выездом на территорию заказчика.
Теперь расскажем о том, как стать исполнителем на Яндекс.Услугах.
Для этого зайдите в сервис по
ссылке. Если вы впервые на Яндекс.Услугах, нажмите «Стать исполнителем»:
Далее – 2 основных шага:
1) Зарегистрируйте вашу компанию.
2) Заполните и опубликуйте профиль.
Регистрация компании на Яндекс.Услугах
Создайте профиль организации – для этого нажмите кнопку, как на скриншоте и заполните основные данные организации:
Другой вариант – привязать к профилю организацию, которая уже есть в Яндекс.Справочнике. Если она есть, под полем «Название» отобразится опция «Привязать организацию из Справочника». Нажав на неё, выберите организацию из списка.
В этом случае в будущий профиль Яндекс.Услуг подтянутся все отзывы из сервисов Яндекса, а также данные об организации. Сделать это можно как во время регистрации, так и после.
Чтобы кнопка «Продолжить» стала активной, нужно авторизоваться по логину и паролю одного из сервисов Яндекса, в котором вы зарегистрированы. При этом важно, чтобы к нему был прикреплен номер телефона для восстановления доступа к сервису.
Внимание! К одному номеру телефона может быть привязан только один профиль Яндекс.Услуг.
Осталось выбрать категорию услуг из каталога. Если нужной нет, можно выбрать вариант «Разное».
Далее поставьте галочки напротив всех тематик, по которым вы хотите продвигать услуги на Яндексе. Их количество отразится в надписи кнопки. Например:
Яндекс приведет варианты услуг по каждой выбранной тематике, из которых нужно отметить галочкой нужные и / или добавить свои:
Рекомендация. Когда услуги нет среди стандартных, формулируйте её название максимально точно, чтобы потенциальный заказчик понимал, что именно вы предлагаете.
Например, «Установка входных дверей». При этом будьте кратки: не нужно включать дополнительные характеристики («Быстрая и надежная установка входных дверей»), так как о них лучше написать далее в описании конкретной услуги.
На этом ваш личный профиль в сервисе Яндекс.Услуги создан.
Заполнение профиля компании
Чтобы сведения о вашей компании и её услугах появились в результатах поиска, заполните профиль.
Воспользуйтесь блоками справа или ссылками меню слева (они полностью дублируются), чтобы дать детальную информацию. В первую очередь, адреса и информацию о самих услугах, тематики, которые вы выбрали ранее, отобразятся здесь же:
Пока информации по адресам и услугам нет в профиле, его не увидят в результатах поиска потенциальные заказчики.
Информация о компании
Чтобы дать потенциальным заказчикам исчерпывающее и выгодное представление о вас, заполните по максимуму все блоки.
1) Примеры работ. Это ваше портфолио, по которому заказчики смогут увидеть, на какой результат им рассчитывать.
2) Фото профиля. Это может быть изображение результата услуги (поставленное окно, дверь, фото комнаты с ремонтом и т.д.). Если его сложно визуализировать (репетитор, переводчик), разместите фото сертификатов, грамот или отзывов о вашей работе.
3) Адреса. Укажите, где именно вы оказываете услуги – по адресу, с выездом или удаленно:
4) Об организации. В свободной форме расскажите всё, что характеризует вас с положительной стороны и вызывает доверие.
Также укажите контакты в специально отведенных для этого полях (телефон, адрес сайта) и документы, дающие право на деятельность (сертификаты, лицензии, дипломы).
Плюс советуем привязать контакты в мессенджерах, соцсетях и других сервисах, чтобы как можно большему количеству заказчиков было проще с вами связаться.
5) Специальности. Здесь вы можете уточнить категории услуг. Допустим, если вы выбрали услуги тренера, вот варианты:
6) Видео. Здесь можно указать ссылку на канал YouTube, где вы публикуете ролики. Допустим, о том, как вы выполняете ваши работы, или о вашей компании в целом. Всё, что может быть интересно пользователю.
Информация об услугах
По каждой услуге пропишите основные данные, кликнув по этой ссылке:
Укажите стоимость услуги (например, для нашего примера, перевод документа или одного часа работы), добавьте описание и фотографии.
Примечание по стоимости. Помимо нижнего ценового порога укажите, как рассчитывается стоимость услуги (по часам, сдельно и т.д.), чтобы для пользователя это было максимально прозрачно с самого начала.
Дополнительно вы можете указать опыт (если большой, это будет вам в плюс), расписание работы и т.д.
Далее – информация о скидках или спецпредложениях, если они есть:
И, наконец, информация по местоположению конкретно для каждой услуги:
Количество размещаемых услуг в Яндекс.Услугах не ограничено.
Проверка профиля перед публикацией
После того, как вы добавите информацию в профиль, она автоматически отправляется на проверку, во время проверки профиль недоступен для просмотра.
Что именно смотрит модератор Яндекса? Если вкратце:
- Достоверность и корректность данных
- Отсутствие явных опечаток и большого количества ошибок
- Качество фотографий.
Не допускается:
- Вместо фамилии или имени писать название организации
- Описывать деятельность или указывать URL-адрес в названии организации
- Размещать на изображениях контактные данные
- Размещать рекламную информацию (ссылки на сторонние ресурсы, рекламу товаров или услуг, оказываемых третьими лицами и т.д.) в описании компании.
Ознакомиться со всеми актуальными правилами можно в Яндекс Справке в разделе, посвященном сервису Яндекс.Услуги.
Проверка профиля может занять максимум 2 дня. Если всё в порядке, профиль публикуется на Яндекс.Услугах, а ссылку на него вы найдете на вкладке «Мой профиль».
Если нет – вы увидите причины отклонения на вкладке «Уведомления», сможете отредактировать информацию. При каждом изменении она автоматически уходит на модерацию.
Как подняться в результатах поиска на Яндекс.Услугах
Здесь принцип тот же самый, что и в рекламе на поиске: исполнители стремятся попасть в топ выдачи, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов, готовых сделать заказ.
Как этого добиться?
Во-первых, заполните по максимуму все разделы профиля. Чем больше деталей о себе вы указываете, тем всё прозрачнее для заказчика. Если он сразу получает ответы на свои вопросы и возражения, он с большей вероятностью выберет именно вас.
Во-вторых, попросите заказчиков оставить отзывы о ваших услугах. Позиции исполнителей с положительными отзывами обычно выше, по алгоритму Яндекса. В том числе, когда вы привязываете организацию в Яндекс.Справочнике к профилю, все отзывы также попадают в сервис Яндекс.Услуги и работают на вас (разумеется, положительные отзывы).
Однако если у вас еще нет отзывов, к примеру, вы новичок и еще не получали заказов, как быстро найти первых клиентов на Яндекс.Услугах?
Есть специальный инструмент – продвижение профиля, который можно подключить после успешной проверки и публикации (для агентств инструмент недоступен).
Продвижение заключается в том, что ваш профиль попадает в приоритетное размещение и отмечается специальной меткой, чтобы привлечь внимание аудитории. Вот пример, как выглядит эта метка.
Вы платите за каждый клик по карточке. Если она отображается в выдаче, но пользователь не взаимодействует с ней, оплата не списывается.
Стоимость определяется аукционом в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу с результатами поиска. Чем больше тематика пользуется спросом и выше в ней конкуренция среди исполнителей, тем больше нужно платить за продвижение.
Один из классических примеров – всё, что связано с ремонтом квартир, автомобилей и т.д.
Сколько платить за каждый клик, вы указываете сами в личном кабинете на вкладке «Продвижение», либо кликом по кнопке «Подключить продвижение».
Далее – по алгоритму:
1) Нажмите «Пополнить баланс» и разрешите доступ к Яндекс.Директу, чтобы создать счет или использовать существующий.
2) Укажите, на какую сумму вы будете пополнять счет (минимальная сумма 1 000 рублей без учета НДС), и перейдите к оплате. Откроется страница вашего счета в Яндекс.Директе.
3) В личном кабинете Яндекс.Услуг укажите, какую цену вы готовы платить за просмотр вашего профиля.
Обратите внимание: на странице продвижения будет отображаться, сколько просмотров вы получили по факту за последние 7 дней, и прогноз количества просмотров.
Вы можете повысить прогнозную величину, увеличив цену просмотра. Сделать это можно в любой момент.
4) Нажмите «Включить продвижение».
Готово!