Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Текущая ситуация на рынке маркетинговых услуг5 причин низкого дохода: почему многие маркетологи сталкиваются с низкими чекамиЧто делать
Саморазвитие

Как специалисту по маркетингу перестать работать за низкую оплату?

4153

Текущая ситуация на рынке маркетинговых услуг

На примере вы видите одну из самых типичных вакансий по поиску маркетолога. «Условия отличные», правда, не упомянули, для кого они отличные. И таких вакансий с довольно странным описанием очень много. 

вакансии для маркетологов с непонятными условиями

Все это появляется во-первых из-за того, что сейчас рынок интернет-маркетинга формирующийся. Т.е. это еще та стадия, на которой постоянно появляются новые инструменты, рынок постоянно растет в объемах. А население просто не успевает за этими знаниями. И до сих пор есть люди, которые не воспринимают интернет как площадку для рекламы, привыкли размещаться в газетах или на билбордах. 

В связи с постоянным ростом знания в интернет-маркетинге быстро устаревают. Я начинал учиться в 2018, сейчас все те методы до единого не работают вообще. Посмотрите даже сами, насколько сильно изменился рекламный кабинет ВК с 2018 года. За эти 5 лет он изменился до неузнаваемости. Поэтому специалист должен постоянно обучаться, чтобы просто остаться на плаву. 

В этой сфере была и остается очень высокая конкуренция. Еще один момент – эволюция рекламы, которая продолжается сейчас. С появлением новых и новых инструментов, тех же нейросетей даже не могу представить, что будет через следующие 5 лет и как это отразится на нас. 

5 причин низкого дохода: почему многие маркетологи сталкиваются с низкими чеками

Самые распространенные причины:

  • Недостаток знаний и компетенций. Это самое основное. Если 5 лет назад специализировались на продвижении в запрещенной социальной сети, то потом многие специалисты оказались не у дел. Они были вынуждены начинать с нуля или с пеной у рта искать заказчиков за границей, что одинаково сложно. При недостатке знаний вам будет нечем зацепить потенциального заказчика и отстроиться от конкурентов.
  • Неправильное понимание цены своих услуг. Это довольно сложная тема, но если вы сумеете закрыть этот вопрос, то вы сами для себя ответите, за что берете деньги, и будете смелее назначать высокие чеки. Когда вы знаете цену своего рабочего часа и услуг, то вы не будете много работать за копейки.
  • Обесценивание себя. Это тот самый синдром самозванца, который встречается и среди новичков, и среди крупных специалистов, которые уже не первый год в игре. Это происходит из-за того, что вы не понимаете, за что вы берете деньги.
  • Неумение доносить ценность своей услуги. Здесь речь не только о навыке продаж.
  • Боязнь потерять заказчика. Этот пункт цепляет все предыдущие. Например, соглашаетесь на невыгодные для себя условия лишь бы что-нибудь заработать. И теперь продолжаете жить и работать в негативном для себя ключе, хотя знаете, что стоите больше и не хотите так больше работать. 

Что делать

Начните с малого: спросите у своих текущих клиентов, почему они с вами работают. Нужно спрашивать не только про хард скиллы, вы их и так сами знаете, а почему они остались именно с вами при прочих равных у других специалистов.

Может, о вас скажут, как о конструктивном человеке, перфекционисте в аналитике и отчетах, креативщике в нестандартных идеях. Таким образом взгляд на себя со стороны поможет вам открыть глаза на многое и даже подсказать потенциальное будущее позиционирование. 

Обязательно подумайте над своим позиционированием. Посмотрите на свои прошлые кейсы, что у вас получилось лучше всего и переупакуйтесь для этой услуги. А если у вас не получается, попробуйте ту нишу, к которой у вас больше лежит душа. Или попробуйте позиционироваться по инструменту, например, специалист по маркет-платформе, который занимается только посевами. И здесь самое главное – делать, а не думать. Потому что над позиционированием можно думать годами.

Позиционирование не выбирается раз и навсегда. Найти себя – это не за один день выбрать что-то и остановиться на этом до конца жизни. Любое изменение – это рост, а рост – это прекрасно. Если, например, какая-то ниша перестала вас радовать и начала тяготить, это значит, что вы эту нишу переросли и теперь готовы двигаться куда-то еще.

Еще один важный момент – не бойтесь потерять заказчика. Если у вас мало клиентов, то включается нуждаемость, и вы уже ходите по рынку маркетинга с протянутой рукой и согласны работать на невыгодных для себя условиях. На самом деле, это ловушка, и для того чтобы найти клиента, который вам хорошо подойдет, нужно не бояться расставаться с токсичными клиентами, которые вас угнетают.

Для того чтобы не соглашаться работать за низкий чек, попробуйте привлекать клиентов из максимального количества источников трафика. В сети есть куча информации по этому поводу. Это может быть реклама ВК или Директе, холодные звонки, выступления на профильных конференциях и т.д.

Искать свой рабочий метод – это все равно что искать крупное месторождение нефти. 

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Ахсар Рыжов
4153
-5
Написать комментарий