Как все успеть: методы тайм-менеджмента для команды
Со своим-то тайм-менеджментом сладить трудно, а еще командой управлять нужно. И как люди все успевают? Ничего, все уже придумано за нас. Делимся рабочими методами тайм-менеджмента, которые удобно применять в командах. Получилась удобная статья-подсказка, как все успевать.
Метод №1. Agile
Основа в этом приеме тайм-менеджмента — разбивка задачи на короткие итерации.
Важные детали:
- В начале каждой итерации команда выбирает, какие задачи наиболее важны.
- Проджект определяет срок — обычно 1–3 недели. За это время отдаются наработки, приходят правки и получается финальный результат.
- Каждый день нужно проводить короткие встречи, чтобы синхронизироваться, заметить проблемы и скорректировать план.
- Объем работы ограничен. Команда выполняет только определенные задачи и не отвлекается на другие.
- После каждой итерации специалисты устраивают ретро — обсуждают, что сработало хорошо, а что нужно улучшить. И, соответственно, улучшают.
Для Agile используют конкретные инструменты — Scrum и Kanban. В Scrum вся работа структурирована по спринтам: у каждого специалиста есть цель, бэклог задач и фиксированная длительность. В Kanban тайм-менеджмент строится вокруг визуализации и контроля задач. В этом помогает доска с колонками «Запланировано», «В процессе» и «Готово». Так можно увидеть проблемные места и следить за нагрузкой исполнителей.
Метод №2. RACI
Метод для команд, в которых часто слышно фразу «А я думал, это твоя задача». RACI — это способ понять, кто за что отвечает в проекте.
В методике четыре категории:
- R — Responsible. Тот, кто делает задачу.
- A — Accountable. Тот, кто несет ответственность за результат.
- C — Consulted. Эксперты, которых нужно проконсультировать.
- I — Informed. Люди, которых нужно держать в курсе.
У каждой задачи в проекте должны быть минимум один R и A.
Представим: мы запускаем лендинг. R — это дизайнер и копирайтер, которые делают макет. A — проджект или маркетолог. Он принимает финальную версию и следит, чтобы все дошло до публикации. C — SEO-специалист, который консультирует во время разработки и прописывает ключевые запросы. I — диджитал-маркетолог. Он не влияет на содержание лендинга, но должен знать, что макет готов, чтобы запустить страницу в рекламу.
Матрицу ROCI удобнее использовать на больших проектах и в больших командах.
Метод №3. Time Blocking
Если привык составлять список задач на день, свыкнуться с этой техникой тайм-менеджмента будет проще. С ней ты резервируешь время в календаре. Игнорировать и отвлекаться не получится: задачи, твои и команды, распределены по часам.
Календарь нужен общий. В нем каждый специалист пропишет слоты на день: под длительную глубокую работу, ответы на сообщения, проверки и согласования. Например, у продюсера план может быть таким:
— 10:00–12:00 — пишу сценарий двух видео,
— 14:00–15:00 — разбираю правки клиента,
— 16:00–16:30 — проверяю несрочные входящие.
Важно заранее договориться о часах тишины: промежутках, когда не планируются созвоны и коллеги не влетают с задачами. Например:
— 10:00–13:00 — часы под индивидуальные задачи,
— с 13:00 — гибкие слоты.
Метод №4. OKR
Сразу пошутим, что к обсессивно-компульсивному расстройству этот подход тайм-менеджмента отношения не имеет. OKR помогает команде понять: зачем она выполняет задачу и как влияет на общий успех компании.
OKR состоит из двух частей:
1. Цель (Objective) — короткое, вдохновляющее описание, к чему стремится команда. Это направление работы.
2. Ключевые результаты (Key Results) — измеримые метрики, по которым ты отслеживаешь, насколько команда близка к цели.
Например, цель: привлечь больше клиентов из сферы образования. Ключевые результаты, они же список задач, будут такими:— опубликовать три кейса агентства на внешних площадках,— увеличить трафик страницы с кейсами на своем сайте на 30%,— провести одну гостевую лекцию на площадке с ЦА.
С таким подходом к работе команда понимает смысл задачи и видит цель ежедневной рутины. Тайм-менеджмент улучшается за счет мотивации сотрудников.
Как выбрать подходящую технику тайм-менеджмента? Только через тесты и обсуждение с командой. Но мы в тебя верим, один из методов точно сработает.
Делегирование. Когда пора нанимать помощников? Статья
Работать 4 часа в день и хорошо зарабатывать. Правда или миф? Статья
Как таргетологу делать меньше, а успевать больше Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
Как с помощью искусственного интеллекта снизить стоимость клиента для производственной компании Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
Google опубликовала топ-10 поисковых запросов за 2025 год Статья
Ваши заявки стоят в 2 раза дороже? Проверьте, есть ли у вас имиджевая реклама Статья
Тексты и рассылки: 40% малых и средних компаний используют нейросети для создания контента Статья





