Посевы во ВКонтакте: кейсы
Что такое посевы
Слово «посев» – внесение семян в специально подготовленную почву. Это актуально и для маркетинга. В этом случае почва – это рекламная площадка, а семена – реклама.
Иными словами, посевы – закупка и размещение рекламных постов в сообществах.
Задачи:
- Увеличение охватов.
- Привлечение ЦА.
- Продвижение и продажа товаров и услуг.
- Получение максимума трафика в сообществе.
Подходят почти любой нише и бизнесу, особенно для:
- компаний с широким ГЕО, например, вся РФ;
- товаров и услуг с широкой ЦА;
- быстрых событийных мероприятий. Вы проводите какое-то мероприятие и хотите, чтобы о нем быстро узнали – посевы в помощь;
- того, чтобы повысить узнаваемость бренда;
- поиска и найма сотрудников, как ни странно;
- получения максимального количества охватов за короткий срок;
- для конкурсов, акций, мероприятий;
Сравнение таргета и посевов
Если сравнивать с таргетом, то в посевах нет проблем со ставками, можно поторговаться и получить скидку, потратив меньше денег. Получить ставку CPM ниже 30 рублей – вполне реально.
Большой плюс посевов – возможность публиковать двухэтажные посты. Посевы – это высокая скорость и большие охваты, таргет – постепенно, ЦА уже и точечнее.
Кейс 1. Товарка B2B
Ниша – автомобильные ароматизаторы (обычные пахучки). ГЕО – вся Россия, продавали оптом от 200 штук. Параллельно велся таргет другими подрядчиками, стоимость лида в посевах была в 3 раза ниже, чем в таргете.
За 6 месяцев работа откручено 1 774 835 рублей, получили 11 579 лидов по средней стоимости 150,93 р.
Что было сделано:
- Провели полную аналитику и аудит посадочной страницы (сообщество), рекламного кабинета по таргету.
- Провели полный анализ целевой аудитории, прописали портрет и ментальную карту.
- Провели анализ конкурентов (обычно мы это делаем через Target Hunter). Спарсили и изучили лучшие креативы конкурентов, прямых и смежных конкурентов, топов, недавно вступивших участников в сообщества конкурентов, целевые сообщества, целевые вступления топов. Собрали и изучили все активности конкурентов.
Далее:
- Выявили лучшие креативы из таргета сообщества, лучшие посты по вовлеченности.
- Создали тестовые креативы и собрали сообщества для посевов. Определили основную стратегию продвижения и позиционирование.
- Тестировали различные типа креативов – развернутые, краткие, с одним или несколькими фото, с видео, явно продающие и нативные. Кстати, нативные посты часто заходят лучше всего.
- Размещали посевы с помощью сервиса Target Hunter загрузкой списков сообществ.
На примере один из креативов, который принес наилучший результат.
Результат одного из месяцев.
Конверсия в продажи была чуть ниже, чем в таргете, но в целом приемлемая. Зато удалось снизить стоимость продажи.
Кейс 2. Товарная ниша B2C: часы
Ниша – подарочная товарка в розницу, часы ручной работы. Средний чек – 7 500 руб., бюджет – 531 855 рублей в месяц.
Клиент пришел к нам по рекомендациям. Тогда они размещались на маркет-платформе уже более года.
Основная задача – снизить стоимость лида. KPI – 250 р (был 300р).
Что было сделано:
- Проанализировали статистику по МП за прошлый период, выявили самые эффективные креативы и сообщества.
- Провели анализ креативов по параллельному таргету, тщательно изучили целевую аудиторию.
- Селали посевы с помощью загруженного списка сообществ.
Стратегия: парсинг – работа с целевыми сообществами – анализ сообществ – тестирование – аналитика результатов – повторная работа с лучшими креативами и сообществами (загрузка через TH).
Обратите внимание, что минимальный CPC – от 2 р 93 коп., CPM – от 4 р 38 коп., в таргете такого просто физически быть не может.
Результаты:
- 2 938 лидов.
- Стоимость лида – около 181 р.
- Прирост в сообщество – 1 116 подписчиков.
- Конверсия в продажу – 15%.
- Количество продаж – 440.
- Средняя стоимость продажи – 1 208 р.
Кейс 3. Товарка B2C: ножи
Ниша – подарочная и розничная товарка, ножи ручной работы. Средний чек – 8 000 рублей. Задача – тест на личную страницу, не на сообщество. Тестировали месяц, потратили 161 191 руб. KPI – лид за 250 руб.
Стратегия: парсинг – работа с целевыми сообществами – анализ сообществ – проведение тестов – анализ полученных результатов – повторная работа с лучшими креативами и сообществами (загрузка через TH).
Мы вели на личную страничку, использовали более нативные посты. Примеры креативов:
Итоги посевов на личную страницу кузнеца:
- Показы – 361 756.
- Переходы – 5 669.
- Лиды – 1 144.
- Средняя стоимость лида – 141 руб.
- Продажи – 210.
- Стоимость продажи – 768 руб.
- Конверсия в продажу – 18%.
Кейс 4. Товарка B2C: портреты
Ниша – подарочная и розничная товарка, портреты на холсте. Средний чек – 5 500 руб. Задача – тест на 5 дней, бюджет – 186 313 руб. KPI – лид за 300 руб.
Стратегия: парсинг – работа с целевыми сообществами – анализ сообществ, в том числе по CPM – тесты – анализ результатов – повторная работа с лучшими крео и лучшими сообществами (загрузка через TH).
Креативы, которые лучше всего зашли.
Результаты:
- Бюджет – 186 313 руб.
- Лиды – 230.
- Средняя стоимость лида – 217,3 руб.
- Продажи – 10.(!)
- Стоимость продажи – 4 997,6 руб.
- Конверсия в продажу – 4,35%.(!)
Это антикейс. Говорит о том, что отдел продаж просто не умеет работать с относительно холодной ЦА. Важно понимать, что эта аудитория отличается от той, что в таргете.
Кейс 5. Товарка B2C: ножи, топоры
Ниша – розничная товарка, ножи и топоры, 6 групп. Трафик 29 месяцев. Бюджет – 30 957 624 р.
Результаты:
- Лиды – 238 136.
- Средняя стоимость лида – 129, 45 руб.
- Продажи – 19 015.
- Стоимость продажи – 1 628 руб.
- Конверсия в продажу – 12%.
На протяжении всего периода тестировали различные варианты, лили напрямую через Маркет-платформу, TargetHunter, т.е. по-разному.
Кейс 6. Охваты
Была маленькая сумма, но кейс принес классный результат.
В моем городе открывался VR-центр. Была поставлена задача: получить первых клиентов и известность в городе.
Это было в декабре прошлого года. Решили запустить 2 активности, каждая из них запущена в посевы, понимали, что нужно все сделать очень быстро.
С 24 декабря запустили связку: игра(конкурс) + маркет-платформа. Дарили подарки к праздникам. Запускались через Актив.бот, первый конкурс зашел не очень хорошо. Рулетка, как обычно, не подвела. Добились главного – сообщество заработало.
Благодаря посевам удалось быстро привести подписчиков, заполнили зал на праздники.
Примеры креативов. Ничего замудренного, все очень просто.
Результаты:
- Бюджет – 7 982 руб.
- 379 человек в сообщество.
- 188 человек в рассылку.
- 23 реальные продажи для групп от 6 человек (меньше играть в VR нельзя).
- Стоимость продажи – 347 руб.
Советы по посевам
Все сообщества могут давать разные результаты. Использование UTM-меток и промокодов поможет понять, что сработало лучше.
Качественная аналитика, правильный подбор сообществ позволяют поддерживать стоимость лида на качественном уровне. Анализируем хотя бы раз в неделю, обязательно выгружаем и смотрим.
Важно: при размещении посевов отдел продаж должен понимать, что трафик из посевов гораздо холоднее, чем с таргета. Необходимо подстраивать скрипты продаж именно под такой трафик.
Другие советы:
- Посев сработал хорошо? Используйте другие площадки.
- Результаты неудовлетворительны? Создавайте новые записи.
- Проводите тесты
- Обязательно анализируйте. Тщательная аналитика и серьезный подход – гарантия эффективности.
В чем преимущества посевов над таргетом? Статья
Особенности посевов в ВК: маркет-платформа и прямые размещения Статья
Особенности работы с посевами в Telegram Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Пятикратный рост: Как контекстная реклама увеличила оборот для производителя упаковочной продукции Статья
Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья
Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья