Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое посевыСравнение таргета и посевовКейс 1. Товарка B2BКейс 2. Товарная ниша B2C: часыКейс 3. Товарка B2C: ножиКейс 4. Товарка B2C: портретыКейс 5. Товарка B2C: ножи, топорыКейс 6. ОхватыСоветы по посевам
Социальные сети

Посевы во ВКонтакте: кейсы

4567

Что такое посевы

Слово «посев» –  внесение семян в специально подготовленную почву. Это актуально и для маркетинга. В этом случае почва – это рекламная площадка, а семена – реклама. 

Иными словами, посевы – закупка и размещение рекламных постов в сообществах.

Задачи:

  • Увеличение охватов.
  • Привлечение ЦА.
  • Продвижение и продажа товаров и услуг.
  • Получение максимума трафика в сообществе.

Подходят почти любой нише и бизнесу, особенно для:

  • компаний с широким ГЕО, например, вся РФ;
  • товаров и услуг с широкой ЦА;
  • быстрых событийных мероприятий. Вы проводите какое-то мероприятие и хотите, чтобы о нем быстро узнали – посевы в помощь;
  • того, чтобы повысить узнаваемость бренда;
  • поиска и найма сотрудников, как ни странно;
  • получения максимального количества охватов за короткий срок;
  • для конкурсов, акций, мероприятий;

Сравнение таргета и посевов

Если сравнивать с таргетом, то в посевах нет проблем со ставками, можно поторговаться и получить скидку, потратив меньше денег. Получить ставку CPM ниже 30 рублей – вполне реально.

Большой плюс посевов – возможность публиковать двухэтажные посты. Посевы – это высокая скорость и большие охваты, таргет – постепенно, ЦА уже и точечнее. 

Кейс 1. Товарка B2B

Ниша – автомобильные ароматизаторы (обычные пахучки). ГЕО – вся Россия, продавали оптом от 200 штук. Параллельно велся таргет другими подрядчиками, стоимость лида в посевах была в 3 раза ниже, чем в таргете. 

За 6 месяцев работа откручено 1 774 835 рублей, получили 11 579 лидов по средней стоимости 150,93 р.

Что было сделано:

  • Провели полную аналитику и аудит посадочной страницы (сообщество), рекламного кабинета по таргету. 
  • Провели полный анализ целевой аудитории, прописали портрет и ментальную карту. 
  • Провели анализ конкурентов (обычно мы это делаем через Target Hunter). Спарсили и изучили лучшие креативы конкурентов, прямых и смежных конкурентов, топов, недавно вступивших участников в сообщества конкурентов, целевые сообщества, целевые вступления топов. Собрали и изучили все активности конкурентов.

Далее:

  • Выявили лучшие креативы из таргета сообщества, лучшие посты по вовлеченности.
  • Создали тестовые креативы и собрали сообщества для посевов. Определили основную стратегию продвижения и позиционирование.
  • Тестировали различные типа креативов – развернутые, краткие, с одним или несколькими фото, с видео, явно продающие и нативные. Кстати, нативные посты часто заходят лучше всего.
  • Размещали посевы с помощью сервиса Target Hunter загрузкой списков сообществ. 

На примере один из креативов, который принес наилучший результат. 

эффективный креатив для посевов по автомобильным ароматизаторам ВК
креативы для посевов по автомобильным ароматизаторам ВК

Результат одного из месяцев.

результаты посевов по автомобильным ароматизаторам ВК

Конверсия в продажи была чуть ниже, чем в таргете, но в целом приемлемая. Зато удалось снизить стоимость продажи.

Кейс 2. Товарная ниша B2C: часы

Ниша – подарочная товарка в розницу, часы ручной работы. Средний чек – 7 500 руб., бюджет – 531 855 рублей в месяц.

Клиент пришел к нам по рекомендациям. Тогда они размещались на маркет-платформе уже более года.

Основная задача – снизить стоимость лида. KPI – 250 р (был 300р). 

Что было сделано:

  • Проанализировали статистику по МП за прошлый период, выявили самые эффективные креативы и сообщества. 
  • Провели анализ креативов по параллельному таргету, тщательно изучили целевую аудиторию. 
  • Селали посевы с помощью загруженного списка сообществ.

Стратегия: парсинг – работа с целевыми сообществами – анализ сообществ – тестирование – аналитика результатов – повторная работа с лучшими креативами и сообществами (загрузка через TH).

Обратите внимание, что минимальный CPC – от 2 р 93 коп., CPM – от 4 р 38 коп., в таргете такого просто физически быть не может.

результаты посевов по часам ВК

Результаты:

  • 2 938 лидов.
  • Стоимость лида – около 181 р.
  • Прирост в сообщество – 1 116 подписчиков.
  • Конверсия в продажу – 15%.
  • Количество продаж – 440.
  • Средняя стоимость продажи – 1 208 р.

Кейс 3. Товарка B2C: ножи

Ниша – подарочная и розничная товарка, ножи ручной работы. Средний чек – 8 000 рублей. Задача – тест на личную страницу, не на сообщество. Тестировали месяц, потратили 161 191 руб. KPI – лид за 250 руб. 

Стратегия: парсинг –  работа с целевыми сообществами – анализ сообществ – проведение тестов – анализ полученных результатов – повторная работа с лучшими креативами и сообществами (загрузка через TH).

Мы вели на личную страничку, использовали более нативные посты. Примеры креативов:

креативы по ножам для посевов Вконтакте

Итоги посевов на личную страницу кузнеца:

  • Показы – 361 756.
  • Переходы – 5 669.
  • Лиды – 1 144.
  • Средняя стоимость лида – 141 руб.
  • Продажи – 210.
  • Стоимость продажи – 768 руб.
  • Конверсия в продажу – 18%.
Итоги посевов ВК на личную страницу кузнеца

Кейс 4. Товарка B2C: портреты

Ниша – подарочная и розничная товарка, портреты на холсте. Средний чек – 5 500 руб. Задача – тест на 5 дней, бюджет – 186 313 руб. KPI – лид за 300 руб. 

Стратегия: парсинг –  работа с целевыми сообществами – анализ сообществ, в том числе по CPM – тесты – анализ результатов – повторная работа с лучшими крео и лучшими сообществами (загрузка через TH).

Креативы, которые лучше всего зашли.

креативы по портретам для посевов Вконтакте

Результаты:

  • Бюджет – 186 313 руб.
  • Лиды – 230.
  • Средняя стоимость лида – 217,3 руб.
  • Продажи – 10.(!)
  • Стоимость продажи – 4 997,6 руб.
  • Конверсия в продажу – 4,35%.(!)
Итоги посевов ВК по портретам

Это антикейс. Говорит о том, что отдел продаж просто не умеет работать с относительно холодной ЦА. Важно понимать, что эта аудитория отличается от той, что в таргете.

Кейс 5. Товарка B2C: ножи, топоры

Ниша – розничная товарка, ножи и топоры, 6 групп. Трафик 29 месяцев. Бюджет – 30 957 624 р.

Результаты:

  • Лиды – 238 136.
  • Средняя стоимость лида – 129, 45 руб.
  • Продажи – 19 015.
  • Стоимость продажи – 1 628 руб.
  • Конверсия в продажу – 12%.

На протяжении всего периода тестировали различные варианты, лили напрямую через Маркет-платформу, TargetHunter, т.е. по-разному.

Кейс 6. Охваты

Была маленькая сумма, но кейс принес классный результат. 

В моем городе открывался VR-центр. Была поставлена задача: получить первых клиентов и известность в городе.

Это было в декабре прошлого года. Решили запустить 2 активности, каждая из них запущена в посевы, понимали, что нужно все сделать очень быстро. 

С 24 декабря запустили связку: игра(конкурс) + маркет-платформа. Дарили подарки к праздникам. Запускались через Актив.бот, первый конкурс зашел не очень хорошо. Рулетка, как обычно, не подвела. Добились главного – сообщество заработало. 

Благодаря посевам удалось быстро привести подписчиков, заполнили зал на праздники.

Примеры креативов. Ничего замудренного, все очень просто. 

креативы для VR для посевов ВКонтакте

Результаты:

  • Бюджет – 7 982 руб.
  • 379 человек в сообщество.
  • 188 человек в рассылку.
  • 23 реальные продажи для групп от 6 человек (меньше играть в VR нельзя).
  • Стоимость продажи – 347 руб.

Советы по посевам

Все сообщества могут давать разные результаты. Использование UTM-меток и промокодов поможет понять, что сработало лучше.

UTM-метки

Качественная аналитика, правильный подбор сообществ позволяют поддерживать стоимость лида на качественном уровне. Анализируем хотя бы раз в неделю, обязательно выгружаем и смотрим.

Важно: при размещении посевов отдел продаж должен понимать, что трафик из посевов гораздо холоднее, чем с таргета. Необходимо подстраивать скрипты продаж именно под такой трафик.

Другие советы:

  • Посев сработал хорошо? Используйте другие площадки.
  • Результаты неудовлетворительны? Создавайте новые записи.
  • Проводите тесты
  • Обязательно анализируйте. Тщательная аналитика и серьезный подход – гарантия эффективности. 
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Светлана Карташева
4567
6
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1