Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое Senler для ВконтактеЧто такое AdSpoiler для ВконтактеТесты в таргете, лучшее в посевыСтатистика и UTM-меткиДожимы. Пиксель и аудитории ретаргетинга
Таргетированная реклама

Таргет+посевы в одном проекте

8227
1

Для корректной работы с рекламой в социальной сети Вконтакте необходимо использовать специальные инструменты, сервисы и расширения, такие как Senler, AdSpoiler, ERESH и другие. Также важно научиться правильно тестировать креативы через таргет, добавлять их в маркет-платформу и дожимать пользователей ретаргетом.

Что такое Senler для Вконтакте

Для офлайн компаний и инфобизнеса нужно установить в сообщества Вконтакте Senler – сервис, позволяющий настраивать рассылки сообщений и чат-боты. После успешной установки необходимо прописать триггеры. Они позволяют собирать пользователей в рассылку. Например, вам часто в сообщениях группы задают вопросы о цене товаров или услуг, уточняют специфику работы и т.д. Таких посетителей можно собирать в рассылку с помощью триггера.

Также важно корректно настроить и интегрировать пиксель для Вконтакте. В Senler необходимо собирать всех людей, которые подписались на паблик или на определенную подписную страницу. Это необходимо для получения правильного look-alike (внешнее сходство). Данная технология таргетированной рекламы позволяет найти пользователей, похожих на исходную аудиторию. Важно получать корректный лукалайк, так как чаще всего одновременно включаются несколько запусков с разной темой и аудиторией (например, молодой и взрослой). Для сбора look-alike можно разбить на разные аудитории людей, которые посетили подписную страницу, но не подписались. Таким способом возможно решить проблему, если у вас много переходов, но нет подписок. Для этого нужно сохранять реакцию и дожимать тех, кто не попал в рассылку.

Чтобы правильно подключить Senler, необходимо зайти в настройки, выбрать вкладку «ретаргет». Там для начала нужно подключить сам рекламный кабинет. Важно, чтобы владелец Senler имел доступ администратора к кабинету, только в этом случае возможно подключение. После того как корректно создали пиксель в настройках, сделали триггеры и аудитории, которые будут сохранять тех, кто открыл, подписался и отписался, необходимо перейти во вкладку «группа подписчиков». Там можно дополнительно подстраховать себя и настроить каждую подписную страницу. Для этого через кнопку «ещё» нужно перейти во вкладку «ретаргет» и выбрать, куда будут сохраняться все те люди, которые подписались и отписались.

Что такое AdSpoiler для Вконтакте

AdSpoiler – это браузерное расширение, которое помогает в продуктивном продвижении во Вконтакте с наименьшими затратами. Все сообщества стоит выбирать через данное расширение. Для этого необходимо выбрать вкладку «сообщества» и анализировать, какой прирост произошел за неделю (можно выбрать и месяц), паблики лучше сортировать по росту. Столбец «цена» не всегда отображается в аналитике, его нужно дополнительно добавить. В AdSpoiler можно удобно проверять и подводить итоги сообществ по CPM (Cost Per Millenium) – цене за 1 000 показов, названию, тематике и категории. Для анализа можно открыть каждый паблик и посмотреть, какие посты размещены на стене. Таким образом, если открыть страницу сообщества в Эдспойлере, можно проанализировать стоимость рекламы и CPM.

Иногда можно сэкономить на цене за рекламу, напрямую обратившись к администратору. Он может сделать рекламу дешевле, чем маркет-платформа. Но также бывают обратные ситуации, когда прямая реклама может быть дороже в два и три раза. Поэтому не нужно удивляться, если администратор предложит цену, сильно отличающуюся от той, что можно увидеть в Эдспойлере или маркет-платформе, потому что это два разных способа рекламы.

Таким образом, в AdSpoilere также можно просматривать сообщества, анализировать аудиторию, видеть ботов и т.д. Существует небольшой лайфхак: если закинуть в расширение 200 рублей и посмотреть все группы за один день, отобрать и закинуть их к себе, например, в google-таблицу, их должно хватить вам на месяц.

Тесты в таргете, лучшее в посевы

Для проведения тестов можно использовать ERESH – сервис для автоматизации рекламы во Вконтакте. Для получения инструкции, как работать с данным сервисом, можно зайти в сообщество данного сервиса в ВК, перейти в закрепленное сообщение и в рубрикатор. Далее необходимо ввести слово «тест» в строке поиска, открыть его и прочитать статью. В ней рассказывается о том, как можно протестировать креативы по теплоте, лестнице Ханта, выбрать варианты цветов на баннерах и т.д. Это необходимо для понимания, на что лучше реагирует аудитория. На опыте CTR (click-through rate) – показатель кликабельности сильно отличался в зависимости выбора цвета, лидером стал «синий».

После того, как вы корректно настроили ERESH и разобрались, как им пользоваться, можно приступать к тестированию. Благодаря тестам на сервисе получится проанализировать лучшее объявление по разным параметрам с наибольшим CTR. После анализа лучшее необходимо масштабировать и проверять конверсию подписной страницы. Также надо быть готовыми к тому, что многие заказчики могут обращаться к вам за трафиком на сайт, не зная, какая у них конверсия. Таким образом, важно проводить тесты в таргете для определения лучших объявлений и повышения конверсии.

Статистика и UTM-метки

Маркет-платформа – это рекламная биржа Вконтакте, где руководители сообществ зарабатывают на размещении рекламных постов. В маркете начинается тестирование сообществ. Однако данный процесс может быть достаточно утомительным.

Для начала необходимо создать отдельное объявление для каждого сообщества с отдельной меткой. Так как большинство маркетологов начинает создавать много рекламных объявлений и закидывать их всех на модерацию одновременно, чтобы не тратить время, могут возникнуть несколько проблем:

  • Модерация может отклонить все рекламные объявления. В этом случае придется долго редактировать каждый пост. Есть несколько вариантов уточнения причин отклонений. Например, написать в сообщество «Вконтакте для бизнеса» и спросить, что необходимо изменить для того, чтобы они пропустили рекламу. Можно также запрашивать скриншоты ошибок для быстрого их устранения.
  • Отсутствуют специальные сертификаты. Эту проблему также можно решить диалогом в сообществе, но времени на решение потребуется гораздо больше.

После успешного создания рекламных объявлений для каждого сообщества можно проверять посты, которые дали видимый результат в таргете. Можно также проанализировать, как они будут работать в пасевах. Для этого следует создать google-таблицу, где будут указаны столбцы с id UTM-метки, ссылкой на группу, стоимостью рекламы, временем и датой публикации постов.

Во вкладке объявлений в маркет-платформе существуют следующие вкладки:

  • «Все» – объявления, которые были или не были опубликованы или вовсе забракованы.
  • «Ожидают публикации» – объявления, которые будут опубликованы в будущем.
  • «Активные» – те, которые активные в данный момент времени.
  • «Выполненные» – объявления, которые были опубликованы, и прошло больше суток с этого момента.
  • «Отклоненные» – объявления, которые кто-либо отклонил. Например, вы передумали и забраковали его. Также администратор может отклонить объявление, если оно прошло модерацию. Он может сказать, что закончилось время и он продал рекламу напрямую, так как существует суточный лимит – сколько рекламных постов можно формировать через посевы напрямую и через маркет-платформы. Также администратор может сказать, что ему не понравилась тематика объявления и отклонить его.
  • «Просроченные».

Если вам удалось корректно опубликовать рекламное объявление, по истечении 24 часов оно будет отображаться во вкладке «выполненные». На данной странице добавлен статус «запись». Через эту кнопку можно посмотреть, сколько лайков, комментариев и т.д., если паблик не удалили информацию. Через вторую кнопку в статусах «посмотреть статистику» можно посмотреть все прописанные данные, однако после удаления поста нельзя посмотреть оставленные комментарии.

Таким образом, необходимо вести аудитории в Senler. Пиксель будет ловить всех, кто открывал группу или подписную страницу. Если люди не подписались, важно их дожать. Если использовать маркет-платформы для настройки рекламных объявлений, все обойдется намного дешевле, чем в таргете.

После того как вам удастся все правильно настроить, необходимо дать время пикселю обучиться. Для этого нужно, чтобы в пикселе произошло примерно от 500 до 1 000 регистраций, и он смог их поймать.

После корректных установок можно запускать настройку рекламы за конверсии на категорию интересов. Лучше всего взять своё сообщество Вконтакте и постепенно расширять количество аудиторий сначала на 30%, потом на 50, 80 и 100. Аудиторию можно делить:

  • По половому признаку (мужчины и женщины). По полу делить необходимо, так как противоположный пол может по-разному реагировать на креативы. Если возникнет ситуация, когда женская половина будет лайкать, репостить и писать комментарии к объявлению, а мужчины будут его скрывать, у вас будет накапливаться негатив. Так объявление со временем будет все хуже и хуже показываться, а вы будете переплачивать (например, CPM женщин – 300 рублей, CPM мужчин – 100 рублей).
  • По возрасту так, как распределяет Вконтакте (18-24 лет, 24-35, 35-45). После 45 лет социальная сеть классифицирует всех в одну группу.
  • По городам и геопозиции. Так удобно смотреть и проверять, на кого был потрачен бюджет.

Дожимы. Пиксель и аудитории ретаргетинга

Аудитории ретаргетинга создаются отдельно под каждую подписную страницу. Необходимо выбрать все аудитории, которые когда-либо открывали сообщество или подписную, исключить из рекламы негатив и реакции всех, кто подписался. Важно крутить только тех пользователей, кто просто видел и открывал подписную страницу. Это необходимо для того, чтобы не тратить деньги на всех, кто уже есть в базе.

В Senler есть функция изменения кнопок на подписной странице. Например, можно изменить кнопку «подписаться» на «забрать подарок», кнопку «отписаться» на «хочу отказаться от счастливого будущего». Эта функция способствует росту подписок и уменьшению отписок. Так посетители смогут заинтересоваться и задуматься, хотят ли они отписаться и отказываться от счастливого будущего. Изменить кнопки можно не только в Senler, но и в GetCourse (масштабной платформе для создания собственных обучающих курсов).

Таким образом, дожимы могут воздействовать не только на тех пользователей, которые открывали подписную страницу, но также на тех, кто переходил по ссылке в сообщество или в подписную, но не подписался. На каждую аудиторию в ретаргетинге лучше создавать свою подписную с собственным объявлением. Есть пользователи, которые перешли по одному вашему объявлению на подписную, и им что-то не понравилось, соответственно, они не подписались. На них необходимо крутить другой креатив с подписной страницей. Важно обратить внимание на то, что картинка в рекламе должна соответствовать картинке на подписной странице, чтобы не обманывать ожидания людей.

В двух словах, для верной работы с рекламой во Вконтакте нужно подключить сервис Senler, через таргет тестировать креативы, закидывать их в маркет-платформу. Пользователей, которые открыли подписную страницу, но не подписались, важно дожать ретаргетом. Важно не пытаться выжечь горячую аудиторию за неделю. Лучше запустить ретаргет на холодную. Она будет примерно в три раза дороже, но у вас появится возможность протестировать, что может зайти или не зайти данным пользователям. С каждым касанием нейтралы (те, кто не совершают действия) будут дешеветь на 20%, к десятому касанию они будут стоить копейки.

Также после того как вы поймете, что цена везде одинаковая, посевы попадают в KPI, можно делать только одно объявление с хорошо заходящими аудиториями. Это позволит вам не тратить драгоценное время. Если подписная страница не повышает конверсию, не забывайте использовать триггеры. Пробуйте вводить завлекающие тесты для определения разных параметров людей и применять дожимы.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Александр Метт
8227
1
2
Написать комментарий
Александр Гончаренко
Александр ГончаренкоMay 20, 2023 в 7:38 PM
Я считаю, что для того чтобы успешно рекламировать свой товар, то нужно конкретно искать именно те сообщества, которые напрямую связанные с тематикой вашего товара. Также для большего внимания посетителей и покупателей желательно завлечь какой-нибудь скидкой или акцией. После этого, мне кажется, что реклама станет более привлекательной для людей.