Тексты без SEO — деньги на ветер, или Как мы оптимизируем контент клиентов. 4 кейса агентства Итирий
Без SEO блоги наших заказчиков и наш блог агентства не приносили в достаточных количествах органический трафик и конверсии. Наша задача - максимально оптимизировать контент. Для этого мы в контент-агентстве Итирий придумали проверенную схему, которая работает в любой нише.
Зачем текстам SEO? Главное же смыслы!
Представьте себе новый Mercedes на летней резине в гололед. Десятки тысяч евро, последние технологии и многолетний труд сотен инженеров беспомощно буксуют, а шедевр автомобилестроения превращается в железку, которая не может двинуться с места. Для этого не хватает маленькой детали: зимней резины.
Примерно так выглядят тексты без проработки SEO-составляющей, которая и будет той самой зимней резиной. Без нее статья блога — как Мона Лиза без улыбки: лежала бы в запасниках Лувра, как ваш текст на дне поисковой выдачи. Но один взмах кистью — и все начинает работать совершенно по другому.
Часто компании и даже контент-агентства пишут статьи ради статей. Темы материалов берутся из головы или на уровне «гендир считает, что нашей аудитории это интересно». Сами тексты никак не оптимизированы под работу поисковых алгоритмов. Результат — статьи невидимы для поисковиков, не приносят трафик и заявки, а заказчики начинают думать, что контент-маркетинг это развод и бесполезная трата денег.
В Итирии своя проверенная схема: мы используем системный подход, основанный на сборе и анализе семантики. Из семантического ядра мы берем темы статей для контент-плана и ключевые слова для вставки в текст.
Приведем 4 кейса, где успешно применили такой подход. Задача у всех сайтов была одна — увеличить трафик, чтобы потом сконвертировать его в лиды.
Кейс первый — блог фулфилмент-оператора
Мы подобрали семантику, соответствующую тематике сайта. Сгруппировали ключи по кластерам тематики ecom: интернет-магазины, дропшиппинг, маркетплейсы, фулфилмент и др. Вот, например, кластер фулфилмента:

Эти запросы легли в основу контент-плана: вот примеры тем для статей, которые у нас получились:
- Что такое фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов простыми словами
- Фулфилмент-оператор: кто такой, чем занимается, как выбрать подходящего, топ-5 операторов
- FBO Ozon: как работает фулфилмент маркетплейса Озон и цены за услугу
Результат: увеличили трафик в 10 раз: практически с нуля до 40 000 + посетителей.

Трафик закономерно приносит обращения: часть посетителей конвертируется в лиды, оставляет контакты, подписывается на соцсети и мессенджеры.
Кейс второй — разработчик медицинского ПО
Также подобрали семантику, определили популярные ключевые фразы, проанализировали, как использовать запросы: в качестве ключей или тем для статей.

Потом на эти темы были написаны статьи блога:
- Автоматизированные медицинские системы: кому они нужны и какие задачи решают?
- Как выбрать медицинскую информационную систему для клиники, стоматологии и других ЛПУ
- Информационная безопасность МИС: как не допустить утечки данных пациентов
Результат: статьи находятся в топе выдачи, трафик постоянно растет:

Кейс третий — контент-агентство
Это сайт нашего контент-агентства Итирий. Показываем, что для себя мы ведем блог так же, как для заказчиков. Точнее — делаем им как для себя. Подход тот же — продвижение через качественный и оптимизированный контент.
Семантическое ядро в данный момент составляется, пока мы делаем проще: анализируем частотность по «Яндекс Вордстат». Если руки не дошли до сбора семантики или нет возможности, это неплохой способ найти частотные темы для блога. Просто идем в Вордстат и смотрим частотность запросов. 612, как на скриншоте ниже, для узкой тематики просто отлично. Можно писать такую статью!

Таким же образом мы подобрали список тем (темник) для своего блога:

Уже написанные статьи стабильно в топе выдачи:

Эта статья одна из самых удачных в плане лидгена — именно она принесла и приносит нам весомую часть обращений в ежедневном режиме. Написана в 2022 году, стабильно приносит трафик и обращения.
Кейс четвертый — поставщик 3D‑принтеров и 3D‑сканеров
Здесь заказчик подобрал темы сам, а мы дополнительно засеошили ключевиками сам текст. Темы подбирали по «Вордстату» и на основе анализа блогов конкурентов. Вот темы и ключевые слова к ним:

Несмотря на упрощенный подход без сбора семантического ядра, статьи все равно выходят на верхние позиции выдачи:

Таким образом наша схема доказала и доказывает свою работоспособность: качественные, полезные и оптимизированные статьи приводят трафик и лиды. Конечно, это не все и есть другие фишки, например, работа с блогами конкурентов и проработка коммерческих факторов в статье и дистрибуция контента. Вкупе это и есть тот самый контент-маркетинг, который работает.

Искусство Telegram-Посева: 110.000р = 3800+ подписчиков в нишу недвижимости Санкт-Петербурга Статья
Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья
Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья
Создаем провокационные слоганы с помощью ИИ: пошаговая инструкция и чек-лист Статья
М и Ж - такие разные подходы к оптимизаторству и общению с клиентами. И так ли важен возраст? Статья
Предотвращаем внутренний саботаж: как работа с репутацией среди сотрудников спасает от внешних информационных угроз Статья