Как сделать аудит UX за 7 минут
А теперь мы вас удивим: чтобы сделать аудит UX для лэндинга, достаточно ответить всего на 7 вопросов. И сделать выводы самостоятельно, без посторонней помощи и денежных затрат.
Все просто: откройте лэндинг в отдельном окне и объективно ответьте на следующие вопросы.
Читаемость текста
Информации должно быть не слишком много и не слишком мало. Ровно столько, сколько нужно пользователю для принятия решения. Конечно, все индивидуально, при этом есть среднестатистические показатели.
Прочтите текст вслух. Сколько времени вы потратили:
- Меньше 15 сек. (0 баллов)
- 15-60 сек. (2 балла)
- Больше 60 сек. (1 балл).
Призыв к действию (CTA)
Какая фраза больше напоминает вашу кнопку с СТА:
Чем более «затасканная» формулировка на кнопке call-to-action, тем меньше отклик аудитории. Пользователи не хотят получать бесплатные консультации, они хотят результат.
- «Вызвать специалиста» (2 балла)
- «Хочу так же» (1 балл)
- «Заказать бесплатную консультацию» (0 баллов).
Первый экран
В идеале информация на первом экране лэндинге или выше «линии сгиба» должна давать посетителям исчерпывающее представление куда они попали и есть ли здесь то, что они ищут. А вся остальная страница — более подробно раскрывает эту информацию.
Итак, не прокручивая вниз, в течение 15 секунд после загрузки страницы можете ли вы:
- Понять, какой продукт или услугу предлагает лендинг?
- Понять, в чем ценность продукта?
- Понять, что нужно сделать для получения продукта?
- Да, все понятно (2 балла)
- Отчасти (1 балл)
- Вообще не очень понятно (0 баллов).
Дизайн
Какое высказывание наиболее точно описывает изображение на вашем лэндинге:
- А что, нужно было картинку вставить?! (0 баллов)
- Обычная фотка с бесплатного фотостока (1 балл)
- Простое, но привлекательное изображение. Оно имеет отношение к нашему продукту/услуге (2 балла).
Доступность с разных устройств
Возьмите какой-нибудь гаджет (планшет, смартфон), откройте лэндинг. Нужно совершать какие-то манипуляции, чтобы прочесть текст или увидеть контакты?
- Да (0 баллов)
- Нет (1 балл).
Естественная выдача
Да, лэндинги и SEO-оптимизация — это разные истории. При этом, в качестве посадочной многие используют какую-либо страницу корпоративного сайта. И если она попадает в органическую выдачу Яндекс и Google — это круто.
Скопируйте URL лендинга и вбейте его со словом «сайт», к примеру, в Google.
Страница появилась в выдаче Google?
- Да (1 балл)
- Нет (0 баллов).
Внимание: если у вас только мобильный лендинг, в выдаче вас может и не быть.
Скорость загрузки
За сколько времени загружается страница (так, чтобы корректно отображались все элементы):
- Не более 1 секунды (2 балла)
- От 1 до 3 секунд (1 балл)
- Больше 3 секунд (0 баллов)
Теперь подсчитайте общий результат:
- 12 баллов — отличная страница, дайте нам пару советов по оптимизации конверсии.
- 9-11 — неплохо, но есть чему поучиться.
- 6-8 баллов — слабо.
- Меньше 6 баллов — лэндинг требует серьезных доработок.
Как настроить сквозную аналитику бесплатно и без программистов Статья
KPI контекстной рекламы: важные и второстепенные показатели Статья
Как использовать Measurement Protocol Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Нужны ли digital-агентству регламенты для сотрудников. Как их составить и внедрить Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья