Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Отсутствие оффера на первом экране Избыток информации Отсутствие акцента на кнопке CTA Перегруженность первого экрана Отвлекающие факторы
Маркетинг

Как улучшить юзабилити лендинга

28957

Маркетинг и дизайн интерфейса неразрывно связаны. Даже «тонна» трафика уйдет впустую и не принесет продаж, если целевая страница не убеждает пользователей и её неудобно просматривать. 

В этой статье вы узнаете 5 критических ошибок юзабилити лендинга, чем они грозят и как их исправить.

Отсутствие оффера на первом экране

Посетитель должен сразу же понять, куда он попал, что ему здесь предлагают и чем это предложение отличается от других. Процесс занимает несколько секунд, и большинство пользователей не станут скроллить страницу, чтобы «выудить» преимущества.

Нет большего разочарования, чем невнятный лендинг после сильного объявления.

Пример, как НЕ надо делать

Пример плохого улучшения юзабилити

Мало того, что здесь нет оффера. Вы узнаете, чем занимается компания только на 4(!) экране. Страница создана для заказа диванов, но почему-то от посетителей это скрывают. Блок «О нас» на посадочной странице органично смотрится во второй части, когда пользователь понял суть предложения и хочет подробнее узнать о поставщике.

Но самая критичная ошибка Birka – компания рассказывает о себе набором штампов, и ни слова (!) не сказано, что они делают мягкую мебель. Удивительное безрассудство)

Вот простой пример, каким должен быть первый экран:

Пример хорошего юзабилити лендинга

Заголовок сообщает не просто характер услуги, а измеримый результат, выгоду потенциального клиента.

Избыток информации

Быть или не быть «простыне»? Споры по этому поводу не утихают, при этом дело не в количестве, а в «коэффициенте полезного действия» информации. Её должно быть ровно столько, чтобы убедить пользователя на целевое действие (звонок или заявка через лид-форму).

Не злоупотребляйте терпением: не стоит выкладывать гору материалов о том, какие вы хорошие, на голову посетителя. 

Пример, как НЕ надо делать

Как улучшить юзабилити лендинга с помощью информации

Хорошее начало: стильный дизайн, понятный оффер. А дальше ... 27 (!) блоков, в том числе 9 форм захвата. Полную версию вы можете посмотреть на странице компании Realstones. 

Можно смело удалять две трети блоков. Обилие информации запутывает посетителя, но главное – отвлекает от конверсионного действия. Форма заявки с акцией настолько часто повторяется, что на неё перестаешь реагировать. 

Лендинг – это не презентация, а инструмент для сбора контактов. Оставьте место для интриги, недосказанность, чтобы пользователю хотелось не просто получить бесплатную консультацию, а узнать о вас больше уже при встрече или по телефону. Правильный баланс информации – 50% успеха посадочной страницы.

Отсутствие акцента на кнопке CTA

Неважно какого цвета кнопка CTA (call-to-action). На конверсию влияет не цвет, а контрастность кнопки по отношению к фону страницы.

Неудачный пример:

Неудачный пример юзабилити лендинга

 

Не сразу увидишь призыв «Shop» в складках пиджака) 

Хороший пример:

Хороший пример юзабилити лендинга

 

Интересно, что в Европе всё больше в ходу прозрачные кнопки (с подсветкой при наведении курсора). Пример блога Hubspot, где призыв к подписке отлично выделяется:

Как увеличить юзабилити лендинга с помощью кнопки

Как видите, всё дело в правильном размещении. 

Перегруженность первого экрана

Как мы уже отметили в первом пункте, пользователи за считанные секунды решают, уйти или остаться на странице. Слишком много элементов, в первую очередь, графики и слайдеров, снижают концентрацию внимания, соответственно, конверсию. 

Неудачный пример магазина Jimmy Choo, где 5 визуальных блоков и 2 слайдера.

Перегруженность первого экрана ухудшает юзабилити

 

Многочисленные исследования по онлайн-психологии говорят, что большой выбор вызывает стресс, а слайдер просто «убивает» конверсию.

Отвлекающие факторы

Помните принцип «скользкой горки» Шугермана в продающих текстах? Он в полной мере относится к лендингам, где любая «лазейка» на сторону может увести пользователя от целевого действия.

Враг №1 – кнопки социальных сетей (с переходом на сообщество компании). «Интересно, а что у них там?» – думает посетитель, просматривает группу, а затем с большой долей вероятности уходит почитать френд-ленту. Здесь вы можете увидеть пример, как удаление кнопок соцсетей увеличило конверсию на 12%. 

P.S. То, что работает на 99 других лендингах, может не сработать у вас. Тестируйте каждое новшество, чтобы улучшить юзабилити, каждый элемент, который вляет на конверсию, и высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
28957
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Как в Яндекс.Директе получить в 9 раз больше лидов и снизить их стоимость в 7 раз. Кейс по продаже стеллажей Статья

Самое интересное, что озвученные в заголовке результаты достигнуты в основном за счет кампании в РСЯ. Пока одни рекламодатели жалуются, что РСЯ«испортилась», другие выжимают оттуда заявки«только в путь».1

Чем отличаются ROI, ROMI, ROAS и как их правильно считать Статья

Для измерения эффективности рекламы есть ряд показателей, которые часто путают между собой – ROI, ROAS, ROMI. В этой статье вы узнаете, чем они отличаются и как их считать.

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Дзен и SEO-продвижение сайта. Как одно связано с другим и что можно из этого выжать на практике Статья

Минутка грустного профессионального юмора: если под дзеном понимать состояние спокойствия и просветления, то с работой в SEO это несовместимо и точно никак не связано. А вот если речь про платформу для просмотра и создания контента — то связь есть, и при ее понимании можно обратить ее себе на пользу.