Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Для чего нужны ключевые цели Как рассчитать ценность конверсии Как настроить ключевые цели Анализ ключевых целей В чем недоработки (по мнению пользователей) Рекомендации
Аналитика

Ключевые цели в Яндекс.Директе: руководство по применению

128410
7
С октября 2018 года Яндекс.Директ предлагает настраивать самые важные для рекламных кампаний цели как ключевые и задавать им ценность в деньгах. Как их применять, что полезно в данном инструменте, а что вызывает вопросы – вы узнаете из этой статьи.

Для чего нужны ключевые цели

Ключевая цель – это ориентир в оптимизации ставок для рекламной кампании. В соответствии с ними Яндекс.Директ стремится обеспечить вам больше конверсий при тех же затратах на рекламу.
 
Как это работает? Яндекс собирает статистику, по каким ключевикам и на каких площадках указанное действие (например, заказ) совершалось чаще. Затем для этих ключевиков и площадок система повышает ставки, для остальных – понижает.
 
Ключевые цели учитываются для всех стратегий, кроме ROI и CPA, которые итак в явном виде подразумевают оптимизацию. Например, для автоматической стратегии «Средняя цена конверсии» нет смысла добавлять ключевую цель. Для неё оптимизация выполняется по параметрам, которые изначально заложены в стратегию.
 
При настройке ключевых целей обязательно укажите ценность достижения цели (ценность конверсии). Это число в рублях, по которому система определяет, какая цель для вас приоритетнее.
 
Если пропустить шаг добавления ключевых целей, Яндекс.Директ использует опцию по умолчанию – вовлеченные сессии, то есть оптимизирует ставки по прогнозу вероятности конверсий. Для неё не нужно ничего указывать, в то время как работа ключевых целей невозможна без этой цифры.

Как рассчитать ценность конверсии

Нужны показатели прибыли с продаж и конверсии в действие, которое вы выбрали как ключевую цель.
 
Например, средняя прибыль с продаж – 10 000 рублей.
 
Каждый пятый пользователь отправляет заявку на консультацию менеджера через специальную форму. Конверсия из заявки в продажу – 20%. Ценность заявки = 10 000 рублей * 20% = 2 000 рублей. Это первая ключевая цель.
 
И есть еще одно целевое действие – это заказ. Посетитель может напрямую указать, что хочет купить продукт через отдельную форму. Конверсия из заказа в продажу – 50%. Ценность заказа = 10 000 рублей * 50% = 5 000 рублей. Это вторая ключевая цель.
 
Разница между значениями очевидна. Для Яндекс.Директ это сигнал, что заказ – более приоритетная цель.
 
Примечание. Многие пользователи Яндекс.Директа не понимают, почему ценность измеряется в денежном выражении. Возможно, такого вопроса бы не возникало, если бы это были проценты или шкала.
 
По факту эти показатели работают как коэффициенты (информация от техподдержки Яндекса). Не важно, какое число вы укажете – важно только его соотношение к числам, указанным для других целей.

Как настроить ключевые цели

Перейдите в интерфейсе Директа к параметрам кампании, блоку «Счетчики Яндекс.Метрики». Если вы еще не подключали Метрику, укажите номер счетчика с настроенными целями:
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – добавление счетчика в кампанию
 
Нажмите «Применить». Далее идет блок настроек «Ключевые цели»:
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – вовлеченные сессии
 
 
По умолчанию система ориентируется на вовлеченные сессии. Это визиты на сайт, в ходе которых вероятность совершения целевого действия максимально высокая. Этот вариант может выручить, если вы еще не настроили цели в Яндекс.Метрике.
 
Как вариант, можно запросить доступ к чужому счетчику и использовать его цели.
 
Если цели в счетчике Яндекс.Метрики настроены, нажмите на стрелку. В появившемся окне вы увидите их названия в выпадающем списке.
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – выбор цели
 
Их количество не ограничено. Добавьте следующие по кнопке «Добавить ключевую цель»:
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – добавление следующей ключевой цели
 
В качестве ключевых можно добавить все, которые есть в счетчике. Присвойте им ценность (от 30 копеек). Например:
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – настройка ключевых целей и их ценности
 
В нашем примере две ключевые цели – клик по кнопке скачивания и покупка в интернет-магазине. Второй мы присваиваем бОльшую ценность, так как она сразу ведет к желаемому результату – покупке. Те, кто нажал кнопку, тоже важны, так как это приближает их по воронке продаж к конверсии.
 
Яндекс собирает статистику по обеим целям. Важно, чтобы данных было достаточно для формирования прогнозов. Сбор занимает как минимум 2-3 недели, а то и месяц, в зависимости от объема трафика. По истечении этого срока алгоритмы начинают работать отлаженно. А первое время рекомендуем регулярно проверять динамику ставок.

Анализ ключевых целей

В Мастере отчетов выберите цель в окне «Данные по цели»:
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – выбор цели в Мастере отчетов
 
Задаем группировку за выбранный период и отмечаем следующие столбцы:
 
Ключевые цели Яндекс.Директ – настройка столбцов в Мастере отчетов
 
Обратите внимание, какие показатели дохода и прибыли получатся, при заданных вами ключевых целях и их стоимости.

В чем недоработки (по мнению пользователей)

  • Сложно управлять рекламой и строить прогнозы, так как показатели постоянно меняются: цена конверсии растет, количество показов уменьшается. Ручной работы стало в разы больше;
  • Непрозрачность, как и для любого автоматического алгоритма. За какой период берется статистика? Этот и другие вопросы остаются открытыми.

Рекомендации

Некоторые рекламодатели уже протестировали ключевые цели и сделали следующие выводы:
 
  • Переходить на ключевые цели стоит, в первую очередь, если кампания ориентирована на общие ключевые слова;
  • Лучше задать одну, максимум две, самые важные цели. Если их сразу много, системе труднее их обрабатывать и подбирать аналитику;
  • Если у кампании мало трафика, нет смысла указывать много целей. Можно для начала сосредоточиться на одной, самой важной. По мере того, как система обучается, можно добавлять дополнительные.
 
Принесет ли механика ключевых целей ощутимую выгоду, сократит ли работу с кампаниями благодаря автоматической корректировке ставок конкретно в вашем случае – как всегда, «точки над i» расставят тесты.
 
Высоких вам конверсий!
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
128410
7
20
Читайте ещё статьи по этой теме

Как в Яндексе настроить рекламу на посетителей бизнес-форума. Кейс Yagla с гиперлокальным таргетингом Статья

Как в объявлении и на сайте сделать персональное предложение посетителям конкретного бизнес-форума– рассказывает эксперт агентства Эдмаркет Андрей Панкратов. .2

Как получить управление «неуправляемым» сайтом и повысить конверсию в 3 раза. Кейс по монтажу промышленной вентиляции Статья

Как повысить конверсию сайта, когда к нему нет прямого доступа и владелец бизнеса плохо представляет реальные потребности клиентов – рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Валерия Бранецкая. .1

Как персонализировать лендинг в условиях жестких ограничений и получить в 2,6 раза больше лидов. Кейс телеком-провайдера Статья

Как работать с вариативным продуктом и увеличить количество лидов в 2,6 раза в условиях жестких ограничений– рассказывает эксперт агентства MediaGate Тамара Кузькина. .2
Написать комментарий
НикитаAugust 25, 2019 в 2:17 PM
"Переходить на ключевые цели стоит, в первую очередь, если кампания ориентирована на общие ключевые слова;" По сути самое главное и ценное замечание, которого нет в других статьях на тему. Получается для узкоцелевых ключевых слов ключевые цели не особо-то и нужны, или все же с учетом оптимизации ставок ключевые цели все равно нужны?
Александр ЯглаAugust 26, 2019 в 2:45 PM
Никита, тут дело в объеме трафика, накопленной статистике. Как известно, общие фразы обычно наиболее частотные. А вот с узкоцелевыми наоборот. Одним словом, надо смотреть на объем трафика в целом. Ключевые цели же нельзя разделить по фразам, они выставляются на кампанию. Когда алгоритму не хватает статистики, он может наломать дров) Убить охват и т.п. Вот это, пожалуй, главный критерий.
АлексейFebruary 24, 2019 в 6:17 PM
"Сложно управлять рекламой и строить прогнозы, так как показатели постоянно меняются: цена конверсии растет, количество показов уменьшается. Ручной работы стало в разы больше" Ничего не понял. Почему ручной работы стало больше? Почему цена конверсии растет, а количество показов уменьшается...
ЕвгенийFebruary 19, 2019 в 8:04 PM
А если в параметрах компании указан счетчик другого аккаунта и на той метрике есть одна цель - посещение страницы. Но почему-то как раньше у меня перестало отображаться в статистике РК выполнение этой цели ( конверсии есть и на ту стр. переходили точно ) а выполнения этой цели почему-то не засчитывает. в чем может быть проблема? настраивает эти ключевые цели не охото.
АлексейDecember 18, 2018 в 1:24 PM
Спасибо за статью, скажи пожалуйста вот: "Хотя ключевые цели можно задать только для рекламы в сетях, функционал присутствует и в поисковых кампаниях, зачем – непонятно;" "функционал присутствует и в поисковых кампаниях" - где именно найти этот функционал? Если он реально существует, я бы хотел настроить "для поиска" - некую механику достижения цели. (У меня есть цели для SEO трафика - как настроить?) Спасибо
Александр ЯглаDecember 18, 2018 в 1:50 PM
Алексей, спасибо за отклик! Дело в том, что интерфейс Директа же один для всех кампаний, и на поиске, и РСЯ. То есть, при создании рекламной кампании не важно где, вы видите эту опцию в любом случае: http://joxi.ru/p27bMyjHoX63Bm Ну и под поиском имеются ввиду рекламные кампании на поиске (обычные текстовые объявления), это не поиск в смысле SEO. Ключевые цели можно настроить только для РСЯ.
АлексейDecember 18, 2018 в 2:35 PM
А теперь стало понятно (а то ввёлся в заблуждение - подумал про SEO) Спасибо за комментарий! Ну а по топику - будем надеяться что алгоритмы будут эффективно работать ))
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Дзен и SEO-продвижение сайта. Как одно связано с другим и что можно из этого выжать на практике Статья

Минутка грустного профессионального юмора: если под дзеном понимать состояние спокойствия и просветления, то с работой в SEO это несовместимо и точно никак не связано. А вот если речь про платформу для просмотра и создания контента — то связь есть, и при ее понимании можно обратить ее себе на пользу.