Почему вам не нужны A/B тесты
А/В тестирование считается чуть ли не главным инструментом оптимизации конверсии. На самом деле А/В тесты не всем и не всегда нужны.
В этой статье вы узнаете, нужно ли вам заморачиваться с тестами или лучше направить усилия в другую область.
А/В тесты — не для всех
А/В тесты — штука полезная. Просто некоторым компаниям еще рано их проводить. Грубо говоря, если у вас меньше 100 транзакций в месяц, забудьте про А/В тесты и займитесь чем-нибудь другим. В такой ситуации нет ничего оскорбительного — сотни мелких бизнесов, микробизнесов и стартапов просто слишком малы для проведения А/В тестирования.
Вы, конечно, можете с нами не согласиться. Соблазн заняться А/В тестами и при 500 транзакциях очень велик — интернет полон ободряющих и мотивирующих постов, исследований и кейсов.
Предположим, вы все-таки провели тестирование и получили результат 240 против 260 конверсий. Превосходство одного из вариантов — 8%. Казалось бы, что тут думать: бери и внедряй вариант-победитель.
Но вся беда в том, что этих данных недостаточно, чтобы сделать выбор. Слишком мало трафика для достижения статистической значимости, когда результат теста можно считать достоверным.
Сколько это стоит?
Думая об А/В тестировании, нельзя забывать про стоимость оптимизации. Мы не про инструменты — бесплатных программ в интернете полно. Подумайте о стоимости потраченного времени на:
- Обдумывание, а что, собственно, тестировать;
- Разработку тестового вариант, особенно если вы решились протестировать нечто необычное;
- Запуск теста с использованием css и javascript / jquery;
- QA (Quality Assurance, обеспечение качества).
Теперь снова вернемся к тем самым 8%. Победитель известен, хэппи-энд. Было у вас 125 лидов в неделю, будет 135. Можно говорить об увеличении ROI (окупаемости инвестиций)? Вряд ли.
Определяя размер выборки (sample size), держите ROI в уме и переводите процентную разницу конверсий в деньги. Кстати, в сети много бесплатных инструментов, которые помогут определить размер выборки с учетом желаемой конверсии. Например, вот этот.
А как же микроконверсии?
Спросите вы. Отрадно, что вы слышали про микроконверсии и тому подобное. А есть ли связь между микроконверсиями и ростом прибыли? Можно нагнать трафик, иметь тысячи посетителей, а можно подумать о том, что действительно важно: почему корзина пуста, платежи не поступают, а посетители не звонят, не оставляют заявки, не оплачивают заказы?
Перестаньте тратить время на микровещи — микроисследования, микротесты и микроконверсию. Займитесь тем, что принесет прибыль. Например, поработайте над качеством продукта.
Или займитесь юнит-экономикой, а проще говоря, расчетом прибыли или убытка в расчете на одного клиента, чтобы понять, есть ли место для роста и привлечения большего числа клиентов.
А/В тестирование — это не главный инструмент оптимизации
Тестирование — крутой способ подтвердить гипотезы. И даже если вам не хватает данных для получения статистически достоверного результата, вы можете провести эвристический анализ — оценить юзабилити и прочие качественные исследования. Например:
- Пообщаться с клиентами;
- Провести пользовательские тесты;
- Сделать опрос;
- Изучить карту кликов и поведение посетителей сайта с помощью вебвизора Яндекс.Метрики.
Время — гораздо более ценный ресурс, чем многим кажется. Пока ваш бизнес только растет, оставьте в покое А/В тесты и сфокусируйтесь на действительно полезных вещах.
Руководство по аналитике рекламных кампаний в Яндекс.Директе Статья
Как сделать идеальный A/B тест Статья
Новый показатель эффективности баннерной рекламы Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья