Продвинутая аналитика AdWords: что такое пользовательские столбцы и как их настроить

Статистика Google AdWords по умолчанию дает общую картину кликов, просмотров и т.д. Чтобы найти конкретные данные, скажем, по мобильным конверсиям, приходится вручную все сегментировать и просматривать отдельно для каждой группы объявлений. А если их сотни?
 
Есть фича, которая приятно удивит и облегчит работу с метриками – это пользовательские столбцы AdWords. Как всё настроить – смотрите в этой в статье.

С чего начать

Опция позволяет создавать показатели под ваши задачи и размещать их в интерфейсе.
 
Чтобы это сделать, откройте вкладку в зависимости от уровня – рекламная кампания или группа объявлений – и нажмите Столбцы / Изменить столбцы:
 
Продвинутая аналитика AdWords — изменить столбцы
 
Далее выберите категорию «Ваши столбцы» и нажмите на красную кнопку:
 
Продвинутая аналитика AdWords — добавить столбец
 
Дайте название столбцу и опишите, чтобы другим пользователям аккаунта было понятно, что он включает.
 
Выберите показатель типа «Эффективность»:
 
 
Продвинутая аналитика AdWords — показатели типа эффективность
 
Либо «Конверсии»:
 
Продвинутая аналитика AdWords — показатели типа конверсии
 
Сегментируйте его, если необходимо:
 
Продвинутая аналитика AdWords — сегментирование по кликам
 
 
С помощью математических операторов составьте формулу метрики и выберите формат числа:
 
Продвинутая аналитика AdWords — составление формулы
 
Сохраните.
 
Найти все пользовательские столбцы можно в списке «Сохраненные столбцы».
 
Далее – идеи, как применять эту фишку AdWords.

Пользовательские конверсии

Вы можете отслеживать конверсионные действия только определенного типа.
 
Допустим, отдел мерчендайзинга хочет знать, сколько шляп продает каждая рекламная кампания.
 
Выберите показатель «Конверсии», затем в выпадающем списке – «Название конверсии» и нужные сегменты. Для нашего примера это:
 
Продвинутая аналитика AdWords — настройка пользовательской конверсии
 
Чтобы увидеть продажи шляп в денежном выражении, под опцией Показатели / Конверсии кликните «Общая стоимость конв.». Затем – снова на выпадающий список и выберите «Название конверсии».
 
Оценить показатель для каждой кампании поможет сочетание метрик «Коэфф. конверсии» и «Название конверсии».

Показатель ROAS

Как измерить отдачу от вложений в AdWords?
 
В Google нет готового способа, так как здесь влияют многие факторы: настройка целей в Google Analytics, модель атрибуции и т.д.
 
Решение – создать собственную метрику эффективности рекламного бюджета, или ROAS. Она показывает, сколько денег вы получаете от рекламы с каждой единицы затрат.
 
Формула – отношение выручки к бюджету в денежных единицах или процентах. Выберите показатель «Общая стоимость конв.», затем – оператор деления и «Затраты».
 
Важно! Определенные целевые действия фактически не приносят выручки – заполнение лид-формы, например. Для расчета ROAS присвойте им также стоимость – дважды кликните на настройки конверсии.

Тип трафика по устройству

Без разницы, какие сегменты трафика вы предпочитаете, можно создать пользовательские столбцы с данные по нужным девайсам: сколько конверсий генерирует мобайл, десктоп или планшеты для каждой кампании, и с какой частотой.
 
Пример – показатели для мобильных пользователей:
 
Продвинутая аналитика AdWords — мобильный трафик
 
Прежде чем фокусироваться на мобильном трафике и выявлять, какие кампании показывают низкую эффективность в мобайле:
 
  • Убедитесь, что лендинг mobile-friendly;
  • Используйте функцию IF, чтобы настроить рекламный текст под определенное устройство;
  • Тестируйте рекламу отдельно для мобильного трафика.
 
Пользовательские столбцы – полезная штука в аналитике AdWords. Их можно создать сразу после настройки аккаунта – и все важные показатели эффективности будут у вас всегда под рукой!