8/18/2017 в 1:52 PM
Продвинутая аналитика Google Ads: что такое пользовательские столбцы и как их настроить
Статистика Google Ads по умолчанию дает общую картину кликов, просмотров и т.д. Чтобы найти конкретные данные, скажем, по мобильным конверсиям, приходится вручную все сегментировать и просматривать отдельно для каждой группы объявлений. А если их сотни?
Есть фича, которая приятно удивит и облегчит работу с метриками – это пользовательские столбцы Google Ads. Как всё настроить – смотрите в этой в статье.
С чего начать
Опция позволяет создавать показатели под ваши задачи и размещать их в интерфейсе.
Чтобы это сделать, откройте вкладку в зависимости от уровня – рекламная кампания или группа объявлений – и нажмите значок столбца, чтобы изменить столбцы:

Далее выберите категорию «Ваши столбцы», откройте её и нажмите на кнопку создания специального столбца:

Дайте название столбцу и опишите, чтобы другим пользователям аккаунта было понятно, что он включает.
Найдите показатель нужного типа – эффективность, конверсии или показатели конкуренции – и выберите его:

Сегментируйте его, если необходимо, по критериям, которые появятся справа. Вот такие, например, для показателя «Клики»:

С помощью математических операторов составьте формулу метрики и выберите формат числа:

Сохраните.
Найти все пользовательские столбцы можно в списке «Сохраненные столбцы».
Далее – идеи, как применять эту фишку Google Ads.
Пользовательские конверсии
Вы можете отслеживать конверсионные действия только определенного типа. Допустим, отдел мерчендайзинга хочет знать, сколько шляп продает каждая рекламная кампания.
Выберите показатель «Конверсии», затем в выпадающем списке – «Конверсии» и нужные сегменты.
Чтобы увидеть продажи шляп в денежном выражении, под опцией Показатели / Конверсии кликните «Общая стоимость конв.». Затем – снова на выпадающий список и выберите «Конверсии».
Оценить показатель для каждой кампании поможет сочетание метрик «Коэфф. конверсии» и «Конверсии».
Показатель ROAS
Как измерить отдачу от вложений в Google Рекламу?
В Google нет готового способа, так как здесь влияют многие факторы: настройка целей в Google Analytics, модель атрибуции и т.д.
Решение – создать собственную метрику эффективности рекламного бюджета, или ROAS. Она показывает, сколько денег вы получаете от рекламы с каждой единицы затрат.
Формула – отношение выручки к бюджету в денежных единицах или процентах. Выберите показатель «Общая стоимость конв.», затем – оператор деления и «Затраты».
Важно! Определенные целевые действия фактически не приносят выручки – заполнение лид-формы, например. Для расчета ROAS присвойте им также стоимость – дважды кликните на настройки конверсии.
Тип трафика по устройству
Без разницы, какие сегменты трафика вы предпочитаете, можно создать пользовательские столбцы с данные по нужным девайсам: сколько конверсий генерирует мобайл, десктоп или планшеты для каждой кампании, и с какой частотой.
Пример – показатели для мобильных пользователей:

Прежде чем фокусироваться на мобильном трафике и выявлять, какие кампании показывают низкую эффективность в мобайле:
- Убедитесь, что лендинг mobile-friendly;
- Используйте функцию IF, чтобы настроить рекламный текст под определенное устройство;
- Тестируйте рекламу отдельно для мобильного трафика.
Пользовательские столбцы – полезная штука в аналитике Google Ads. Их можно создать сразу после настройки аккаунта – и все важные показатели эффективности будут у вас всегда под рукой!
Метки: Google Adwords, Веб-аналитика
Читайте ещё статьи по этой теме
Как снизить стоимость заявки в Яндекс.Директе: 5 точек влияния Лонгрид
Рекламный бюджет испаряется, а заявок нет или они слишком дорогие? В этой статье разберем все способы влияния на стоимость заявки в Яндекс. Директе.2
Всё, что нужно знать про управление ставками в Яндекс.Директе Лонгрид
В Яндекс. Директе можно управлять ставками вручную или использовать для этого автоматические инструменты.
Оптимизация рекламы в Facebook Лонгрид
Как правильно выбрать цель рекламной кампании в Facebook и какая модель оптимизации показа рекламы лучше всего подойдет для выбранной цели– рассказываетруководитель агентства Thetargeting Валентин Ларин. .1
Обсуждаемое
YouTube хочет отменить дизлайки из-за атак хейтеров
YouTube в ближайшие недели протестирует новые варианты дизайна интерфейса. В обновленной версии не будут представляться данные о количестве антипатий (дизлайков) к тому или иному видео.19
Samsung сделал приложения Яндекса неудаляемыми в новых телефонах
В компании Samsung решили проявить небывалое рвение в области исполнения поправок о предустановке отечественного ПО, внесённых в «Закон о защите прав потребителей». .8
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .8
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли
Свежее
Рекламный бюджет ВКонтакте теперь можно пополнить автоматически
ВКонтакте выкатил новую функцию – автопополнение рекламного бюджета. Это позволяет автоматически пополнять бюджет с банковской карты, когда в рекламном кабинете заканчиваются деньги.
Как решить проблему дорогих заявок в B2B: кейс по продаже поломоечных машин Лонгрид
Какие шаги позволяют снизить стоимость обращения с контекстной рекламы в B2B– рассказывает эксперт по комплексному маркетингу Александр Гринёв. .1
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .8