Продвинутая аналитика Google Ads: что такое пользовательские столбцы и как их настроить
Статистика Google Ads по умолчанию дает общую картину кликов, просмотров и т.д. Чтобы найти конкретные данные, скажем, по мобильным конверсиям, приходится вручную все сегментировать и просматривать отдельно для каждой группы объявлений. А если их сотни?
Есть фича, которая приятно удивит и облегчит работу с метриками – это пользовательские столбцы Google Ads. Как всё настроить – смотрите в этой в статье.
С чего начать
Опция позволяет создавать показатели под ваши задачи и размещать их в интерфейсе.
Чтобы это сделать, откройте вкладку в зависимости от уровня – рекламная кампания или группа объявлений – и нажмите значок столбца, чтобы изменить столбцы:

Далее выберите категорию «Ваши столбцы», откройте её и нажмите на кнопку создания специального столбца:

Дайте название столбцу и опишите, чтобы другим пользователям аккаунта было понятно, что он включает.
Найдите показатель нужного типа – эффективность, конверсии или показатели конкуренции – и выберите его:

Сегментируйте его, если необходимо, по критериям, которые появятся справа. Вот такие, например, для показателя «Клики»:

С помощью математических операторов составьте формулу метрики и выберите формат числа:

Сохраните.
Найти все пользовательские столбцы можно в списке «Сохраненные столбцы».
Далее – идеи, как применять эту фишку Google Ads.
Пользовательские конверсии
Вы можете отслеживать конверсионные действия только определенного типа. Допустим, отдел мерчендайзинга хочет знать, сколько шляп продает каждая рекламная кампания.
Выберите показатель «Конверсии», затем в выпадающем списке – «Конверсии» и нужные сегменты.
Чтобы увидеть продажи шляп в денежном выражении, под опцией Показатели / Конверсии кликните «Общая стоимость конв.». Затем – снова на выпадающий список и выберите «Конверсии».
Оценить показатель для каждой кампании поможет сочетание метрик «Коэфф. конверсии» и «Конверсии».
Показатель ROAS
Как измерить отдачу от вложений в Google Рекламу?
В Google нет готового способа, так как здесь влияют многие факторы: настройка целей в Google Analytics, модель атрибуции и т.д.
Решение – создать собственную метрику эффективности рекламного бюджета, или ROAS. Она показывает, сколько денег вы получаете от рекламы с каждой единицы затрат.
Формула – отношение выручки к бюджету в денежных единицах или процентах. Выберите показатель «Общая стоимость конв.», затем – оператор деления и «Затраты».
Важно! Определенные целевые действия фактически не приносят выручки – заполнение лид-формы, например. Для расчета ROAS присвойте им также стоимость – дважды кликните на настройки конверсии.
Тип трафика по устройству
Без разницы, какие сегменты трафика вы предпочитаете, можно создать пользовательские столбцы с данные по нужным девайсам: сколько конверсий генерирует мобайл, десктоп или планшеты для каждой кампании, и с какой частотой.
Пример – показатели для мобильных пользователей:

Прежде чем фокусироваться на мобильном трафике и выявлять, какие кампании показывают низкую эффективность в мобайле:
- Убедитесь, что лендинг mobile-friendly;
- Используйте функцию IF, чтобы настроить рекламный текст под определенное устройство;
- Тестируйте рекламу отдельно для мобильного трафика.
Пользовательские столбцы – полезная штука в аналитике Google Ads. Их можно создать сразу после настройки аккаунта – и все важные показатели эффективности будут у вас всегда под рукой!
Метки: Google Adwords, Веб-аналитика
Читайте ещё статьи по этой теме
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Как правило, в кризис люди затягивают пояса потуже и тратят на покупки гораздо меньше. Не без исключений, конечно – некоторые категории продуктов пользуются бешеным спросом как раз в периоды нестабильной экономики.1
Как за 5 минут увеличить конверсию сайта на 25%. Кейс ипотечных брокеров Статья
Для стремительного роста конверсии сайта часто достаточно простых действий, занимающих минимум времени. Подробностями делится эксперт по контекстной рекламе Евгений Ванжула.2
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
В рамках поддержки малого и среднего бизнеса Яндекс дает возможность получить до 15 000 рублей на размещение рекламы. Вот инструкция как это сделать.6
Написать комментарий
Обсуждаемое
Успешный запуск любого проекта на основе конкурентного анализа Статья
В запуске проекта есть 2 пути: путь страданий и путь конкурентной разведки. .19
Трафик для остеопатов, кинезиологов и мануальных терапевтов Статья
Это будет полезно для тех, кто не знает таких проблем. Есть остеопаты, кинезиологи и мануальные терапевты.9
Как находить подписчиков по 106 рублей через Telegram Ads — кейс клиента Vitamin.tools Статья
Привет! Мы — команда платформыVitamin. tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы.7
Свежее
Как разработать УТП, чтобы конкуренты агентства оказались не у дел? Статья
По сути, нужды клиентов – это не УТП. Ваш продукт – это тоже не УТП.
В чем преимущества посевов над таргетом? Статья
Краткий экскурс в маркет-платформу, как она вообще выглядит. .
Посевы в товарной нише. Кейсы Статья
Я думаю, что все прекрасно знают, что такое маркетплатформа, как она работает. .