Как собрать трафик со всей России, имея офис в одном городе
Часто расширение географии позволяет охватить больше трафика и получить больше заказов. Расскажем, как продвигаться в регионах с помощью основного сайта, поддоменов, папок и информационного блога.
Основной сайт
Можно не создавать поддомены и папки, а просто оптимизировать основную страницу. Продвижение основного сайта по регионам стоит использовать, если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах в Яндексе без геопривязки и адреса в этом городе.

Сравнение по запросу «многофункциональные калибраторы»

Вот так основной сайт может получать запросы в разных регионах без геопривязки.
Поддомены
Поддомены — популярный способ для продвижения в регионах в Яндексе.
Плюсы этого способа:
- простая геопривязка: можно зайти в Яндекс Вебмастер и сделать привязку региона;
- удобство масштабирования: можно сформировать шаблон на примере одного города и затем менять названия городов.
Минусы:
- в большинстве случаев поддомены плохо ранжируются в Google;
- бывают проблемы с индексацией;
- требуется больше ресурсов разработчиков, чтобы создать много поддоменов, и SEO-специалистов, чтобы их контролировать.

Обычно поддомены выглядят как название города.сайт.
Например, для производителя полимерной тары iplast мы провели дополнительный технический аудит и поправили региональную оптимизацию, там где были ошибки: вхождение города в h1, title, description, контент, страницу контактов. Эти действия значительно повысили видимость поддоменов.

Видимость поддомена spb.iplast.com выросла с 8% до 32%.
Папки или региональные страницы
Второй способ продвижения в регионах — папки или региональные страницы.
Преимущества:
- общие хостовые факторы: когда вы создаете папку внутри сайта, она сразу получает большое доверие основного сайта;
- помогают улучшить позиции в регионе в Google;
- лёгкость администрирования: всё происходит в рамках основного сайта.

Например, владельцы этого сайта в основном домене создали папку с названием города.
Для производителя катеров Velvette Marine мы создали региональные страницы, прописали им h1, title, description, сгенерировали тексты и поставили на них ссылки с основного каталога.

Пример региональной страницы


Такие позиции в регионах удалось получить благодаря региональным страницам.
Создание блога с информационными статьями
Информационные запросы — геонезависимые, так что страницы блога смогут увидеть по всей России.
Ещё несколько плюсов этого способа:
- информационный блог увеличивает количество лидов за счет привлечения дополнительного трафика;
- растёт запросный индекс — количество запросов, по которым ваш сайт показывался за определённое время. А это помогает в продвижении коммерческих запросов;
- блог демонстрирует вашу экспертность;
- статьи можно использовать для ретаргетинга: если вы выявите паттерны, что люди часто посещают страницы блога, то этих пользователей можно возвращать с помощью ретаргетинга.
Чтобы выбрать темы статей, можно использовать собранные запросы либо проанализировать статьи конкурентов с поисковой видимостью и выбрать их них.
Соберите через keys.so список статей конкурентов, которые показываются по запросам и собирают трафик.

Нужно выбирать темы, которые дают много переходов из Яндекса и Google.
У информационных статей обычно ниже конверсия по сравнению с коммерческими страницами. Чтобы повысить конверсию в покупку, можно добавлять в статьи релевантные товары, квизы, формы для отправки заявки или блоки с контактными данными для получения консультации. Выбирайте способ, который подходит именно для вашей тематики.

В статье для каталога домов мы выводим популярные проекты домов.
Так, для Velvette Marine мы собрали семантическое ядро, сделали ТЗ для текстов, написали и опубликовали статьи и добавили в них конверсионные элементы.

Такой трафик и заявки со статей мы получили.
Итоги и выводы
- Чтобы выбрать стратегию продвижения в регионах, выберите запросы главной и внутренних страниц. Посмотрите выдачу по конкурентам в Яндексе и Google. Проанализируйте, какие варианты продвижения у конкурентов собирают много трафика из поисковых систем и занимают высокие позиции. И реализуйте выбранную стратегию.
- Поддомены удобно масштабировать, но они плохо ранжируются в Google. Чтобы улучшить позиции в регионе в Google, лучше применять папки или региональные страницы.
- Используйте блог с информационными статьями, так как информационные запросы являются геонезависимыми. Кроме того, блог повышает запросный индекс, количество лидов, и его можно использовать для ретаргетинга.

Как настроить интеграцию CRM систем и зачем она бизнесу Статья
Как сделать мероприятия действительно полезными: подробное руководство для организаторов и участников Статья
Как приводить больше потенциальных покупателей на карточку товара Wildberries Статья
Посевы в Telegram. Как я превратил 20,9 млн рекламного бюджета в 87 млн. выручки? Статья
Искусство Telegram-Посева: 110.000р = 3800+ подписчиков в нишу недвижимости Санкт-Петербурга Статья
Как анонимно смотреть Инстаграм* конкурента или любого другого человека Статья
Как писать технические тексты для B2B-промышленности: полное руководство Статья
Тексты без SEO — деньги на ветер, или Как мы оптимизируем контент клиентов. 4 кейса агентства Итирий Статья
Как написать тайтл и дескрипшн, чтобы кликали: только работающие приемы SEO Статья