Как снизить стоимость лида в 3 раза за 3 недели. Кейс компании по бухгалтерским услугам
В контекстной рекламе очень сложно за короткое время снизить стоимость лида (показатель CPL). Попытки повлиять на среднюю стоимость клика – это либо «чистить» запросы / площадки, либо искусственно занижать ставки.
Оба варианта ведут к снижению охвата аудитории. Ну и корректировать что-то можно только на основе достаточной статистики. Чтобы получить репрезентативные данные нужны «жирные» объемы трафика. Соответственно, большие бюджеты.
Что делать малому бизнесу, где бюджеты жестко ограничены, а заявки из Яндекс & Google жизненно необходимы? Работать с посадочной страницей и повышать конверсию, за счет чего и падает стоимость лида. Причем, ощутимые результаты можно получить очень быстро.
В этом кейсе вы увидите, как специалисту по гиперсегментации Григорию Реймерсу удалось снизить среднюю стоимость заявки из Яндекс.Директ в 3 раза всего за 3 недели. И это в Москве, в весьма конкурентной нише бухгалтерских услуг.
Исходные данные
Компания «Инкаунт» занимается постановкой и ведением бухучета для малого и среднего бизнеса в Москве / Московской области. Работают давно, накопили кучу благодарственных писем, есть пул постоянных клиентов. При этом на одной и той же базе далеко не уедешь.
Стоять на месте в такой конкурентной нише = проиграть. Вплоть до банкротства. Поэтому компания пошла в контекстную рекламу, наняли штатного специалиста.
Настроили шесть рекламных кампаний в Яндекс.Директ (поиск + РСЯ) и Google AdWords.
Дела шли не скажу, чтобы плохо, а очень плохо. Ситуация была просто ужасной.
Вот статистика за октябрь 2017 года по Яндексу:
- Расход бюджета 44 426 рублей;
- CTR 3%;
- Стоимость клика 76,6 рублей;
- Конверсия в заявку 1,6%;
- Стоимость лида (стоимость 1 заявки) 4 038 рублей.
За всё время работы рекламных кампаний стоимость заявки составила 4 737 рублей.
Исходный вариант посадочной страницы (первый экран):
Задача
Снизить стоимость заявки минимум до 2 000 рублей.
Что сделано
Штатный специалист под мои контролем создал две новые кампании на поиске Яндекса и в РСЯ. А именно – сделали выборку по самым конверсионным запросам. Написали новые тексты объявлений и скорректировали ставки в Мастере цен.
На базе новых кампаний я настроил проект в YAGLA.
На поиске – 295 фраз, которые разделил на 88 микросегментов по потребностям аудитории.
Например, такие фразы как «Услуги бухгалтера в Москве», «Оказание бухгалтерских услуг», «Ведение бухгалтерского учета», «Бухгалтерия Москва аутсорсинг», «Бухгалтерская компания» – в одну группу. Потому что это одна потребность. Поиск конкретной услуги. Даже указание гео Москва не играет здесь роли.
Скриншот из таблицы подмен YAGLA (несколько объявлений в одной группе):
Это из РК на поиске.
А вот группа для кампании в РСЯ:
Такие фразы как «Бухгалтерия для ООО», «Бухгалтерия для магазина», «Восстановление бухгалтерии» и так далее – узкоспецифичные. Четко выраженная потребность, которую нельзя ни с чем объединять. Поэтому я прописал под каждую из них отдельное ценностное предложение.
Для подмен в YAGLA я разметил заголовок и составил новый оффер. В подзаголовке – преимущество «Нашим клиентам мы законно снизили налоги до 80%». Вместо призыва оставить заявку – предложение записаться на бесплатную консультацию.
Запись на консультацию уже набила оскомину – где только её не пихают) Однако в теме бухгалтерских услуг она подошла как нельзя лучше. Тот случай, когда стандартный шаблон срабатывает лучше модных креативов. Всё решает психология ЦА и специфика продукта.
Вот несколько примеров подмен под разные сегменты.
Версия для группы «Услуги бухгалтера в Москве»:
Под запрос «Бухгалтерия для ООО»:
По сути, то же самое, только с указанием «Бухгалтерская отчетность для ООО».
А вот версия под запрос «Восстановление бухгалтерии»:
Здесь я немного покреативил)
Результаты
Срез данных сделан 23 ноября, через три недели после запуска проекта в YAGLA.
Вот статистика за ноябрь 2017 года по Яндексу (картинка кликабельная):
Для более удобного сравнения я поместил это в таблицу, в соотношении «было - стало».
Показатели | Октябрь | Ноябрь |
Расход бюджета, руб. | 44 426 | 37 544 |
Стоимость клика, руб. | 77 | 77 |
Конверсия в заявку, % | 1,6 | 4,2 |
Стоимость лида, руб. | 4 038 | 1 501 |
Как видите, расход бюджета меньше; средняя цена клика осталась той же; конверсия в заявку выросла в 2,6 раза. Главное – стоимость лида за это время упала в 2,7 раза. А по сравнению с общей статистикой за всё предыдущее время – в 3,2 раза.
Отдельно отмечу, что качество лидов осталось на прежнем уровне. Иначе в полученных результатах не было бы никакого смысла.
P.S. Если у вас стоит задача снизить стоимость лида за короткое время с сохранением качества заявок, работа над повышение конверсии посадочной страницы – самый простой путь. Нужно всего лишь попасть в потребность клиента.
Высоких вам конверсий и YAGLA в помощь!
Заходите, настраивайте свой проект – там всё интуитивно понятно.
Автор кейса – Григорий Реймерс
Как убить старый сайт и довести конверсию до 47%. Кейс по выкупу автомобилей Лонгрид
Сегментация трафика в Яндекс.Директе: практическое руководство Лонгрид
Оптимизация рекламы в Facebook Лонгрид
Кому в онлайне жить хорошо: почему 40% предпринимателей не используют онлайн-продажи
Бизнес в тренде: какое собственное дело чаще всего хотят открыть россияне
Как подключить Яндекс.Метрику за 10 минут Лонгрид
ФАС возбудила дело в отношении Google
Кто не успел, тот опоздал: 15 мая WhatsApp ограничит аккаунты, которые не примут новые правила
Яндекс и Правительство Москвы поддержат малый бизнес
2018-09-04 11:37:52
Не согласен, что дела шли очень плохо вначале. Просто были заявки по 4 700 р. Но для этой ниши и 20 000 норм за лида, потому что дальше клиент либо остаётся с бухгалтерской компанией навсегда, либо очень надолго. Иногда проще весь штат поменять, чем внешнюю бухгалтерию. Может быть поясните на цифрах, почему 4 700 - это очень плохо?
2018-02-12 13:57:33
Выбрав конверсионные ключи из старой кампании со статистикой - Вы автоматически почистили трафик, и снизили стоимость лида. Это нормальная практика, и что тут принесло результат - перенастройка контекста или внедрение яглы не понятно. Как то не все карты раскрыли в кейсе) А еще можно и нужно поработать над снижением клика, что тоже принесетснижение стоимости заявки.
2018-02-01 18:00:17
Вы сами себя обманули, потому что теперь за тот же бюджет у вас столько же исходных заявок. Просто если раньше, условно, вы получали за 4 тыщи 1 заявку, но там была готовность заказать услугу, то теперь их 3, но с готовностью заказать услугу всё равно только 1, а 2 новых — это просто праздный интерес или ранняя стадия принятия решения или ещё что-то. Так что реальный вывод можно делать только посчитав в следующей колонке, сколько в итоге выручки получается на вложенный рубль со старых дорогих заявок и в новых дешёвых.
2018-02-01 15:44:50
Григорий хороший спец, подтверждаем.
2018-08-01 13:30:08
Я ничуть не сомневаюсь в порядочности Яглы и ваших слов, но интересно было бы еще и сквозную посмотреть или фидбэк от этого бух.агенства
2018-02-01 19:29:51
Николай, а вы с чего взяли, что упало качество заявок? Безусловно я с вами согласен, что ROI — «последняя инстанция». Только не всегда, а точнее, крайне редко заказчик делится финансовыми данными. Возвращаясь к качеству лидов — этот момент от авторов всех кейсов мы требуем соблюдать неукоснительно. В том-то и весь смысл, чтобы его сохранить. Иначе на кой «огород городить» с сегментацией и подменами:) Есть более простые способы нагнать дешевых заявок.
2018-09-04 13:45:17
Роман, тут всё индивидуально. Учитывать долгий цикл жизни клиента & LTV в этой тематике – безусловно правильно и нужно. Однако у компании были свои KPI, заявки за 4 700 руб. для них – дорого. Как и почему – для нас осталось «за кадром».