Как в Яндекс.Директе внедрить эффективные связки за 10 дней. Кейс автомастерской «Доктор Жесть»
Когда малый бизнес только запускает контекстную рекламу, его задача – как можно быстрее найти работающие связки. Эффективное предложение в объявлениях и на посадочной странице под каждый сегмент аудитории, исходя из ключевых фраз и таргетингов.
Бюджет на тесты ограничен, поэтому времени на раскачку нет. Нужно сразу бить в цель. Вот как это делает в тематике авторемонта эксперт по платному трафику Дмитрий Барышников.
Исходные данные
Снова мои любимые предприниматели из сферы авторемонта.
Перед новым 2020 годом ко мне обратился Дмитрий – совладелец мастерской «Доктор Жесть» в Ставрополе. Основное направление – кузовной ремонт. Работают не первый год, до этого клиенты приходили с 2ГИС, «сарафанного радио», а также из сообществ в ВК и Одноклассниках.
К слову, владельцы очень активно ведут социальные сети, выкладывают по 2-3 поста ежедневно в стиле «трудовые будни» с фото и видеоотчетами о выполненном ремонте. Ничто так не убеждает потенциальных клиентов как наглядная картинка – видно качество работы и конечный результат.
Однако всего этого для полноценного роста не хватает. Стратегическая задача – масштабирование. Тактическая задача – увеличение объема целевых заявок на услуги сервиса. Канал – контекстная реклама в Яндекс.Директе.
Что сделали
Для начала я разделил все услуги на узкие сегменты:
- Рихтовка кузова после ДТП
- Покраска отдельных частей авто
- Полировка лако-красочного покрытия для восстановления блеска
- Ремонт сколов на стекле
- Перетяжка кузова защитной пленкой
- Химчистка салона и т.д.
Здесь я перечислил основные вещи, за чем чаще всего обращаются клиенты и на чем ребята больше всего зарабатывают.
Сегментация в виде интеллект-карты:
Я всегда начинаю с продуктовой сегментации перед тем как собирать семантическое ядро. Вникаю в бизнес-процессы компании. Это дает четкое понимание, что включать / что не включать в ключевые фразы. Какие у бизнеса есть возможности и ограничения.
Следующий этап – собственно рекламные кампании. В данном случае – на поиске Яндекса и в РСЯ, разделенные по группам целевых запросов.
Этап №3 – создание посадочной страницы (на конструкторе Creatium). На этот раз – простой одноэкранник.
В заголовке / подзаголовке обозначили, чем занимается сервис. Ниже – слайдер с фото работ, до и после обращения. Рядом открытая форма заявки с призывом скачать прайс-лист на услуги.
Ссылка «Контакты» в футере лендинга ведет на сообщество в «Одноклассниках», самое многочисленное и активное из всех профилей (особенность региона).
Почему захват на прайс? В этой тематике люди ориентируются на ценник. При прочих равных условиях, конечно. В первую очередь смотрят, есть ли здесь нужный вид услуги. Ну а репутацию в таком городе как Ставрополь не скроешь. Впрочем, у ребят с ней всё в порядке)
Следующий шаг – гиперсегментация. Настройка подменяемого контента под узкие сегменты аудитории, исходя из ключевых фраз.
Я настраиваю подмены одновременно с запуском кампании, ибо как сказано во вступлении, времени на раскачку в подобном бизнесе нет. Необходимо сходу бить в цель. Найти рабочие связки, а затем заниматься оптимизацией по данным статистики.
Фактор №1 в тематике авторемонта – точное соответствие предложения на сайте конкретной услуге. Поэтому я персонализировал всё, что можно – заголовок, подзаголовок, подпись в форме заявки + фоновую картинку. Как обычно, с помощью сервиса Yagla.
Вот два примера. Объявление – группа ключей (скрины из таблицы связок Yagla) – предложение на посадочной странице.
Для рихтовки:
Для полировки:
Результаты
3-4 заявки в день на кузовной и сопутствующий ремонт.
Конверсия сайта в заявку 3%.
Цена заявки в диапазоне от 200 до 300 рублей.
Я считаю, что запуск состоялся благодаря методу гиперсегментации трафика и инструментам Yagla, при этом, как обычно бывает, мы обнаружили новые нюансы в данной тематике и сейчас планируем подключать поиск Google, настройку ретаргетинга в социальных сетях и расширение семантического ядра, чтобы получать больше заявок.
Также выявили низкую конверсию в продажу из заявки, что необходимо доработать через прослушивание записей разговора менеджера сервиса и разработку скрипта продаж.
Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья
Разработка медиаплана с примером Статья
В погоне за клиентами или как системный маркетинг дает рост конверсии в 2,5 раза. Кейс школы актерского мастерства Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья