Продающие тексты для Яндекс.Директ: как их создавать
Что такое продающий текст
Пример: вводим запрос «купить айфон в спб» и видим 2 рекламных объявления.
Если сравнить их, то можно увидеть, что второе объявление вообще не отвечает на мой запрос. Оно не то что не продающее, оно не особо целевое. И если посмотреть на первое объявление, там есть интересные заманухи. Это быстро, без переплат, первый взнос – 0 рублей. Поэтому первое объявление более продающее.
Перейдем к определению продающего текста. Как я понимаю, продающий текст – это текст, который описывает товар или услугу так, что ее захочется купить. Не всегда можно сразу купить какую-то услугу, поэтому наше объявление может подвинуть нашего потенциального клиента на следующий этап воронки продаж. Варианты следующих этапов продаж: тест-драйв, экскурсия на строящийся объект, бесплатный расчет сметы, пробный курс, пробная партия товара, консультация и т.д. и т.п.
Кому мы продаем
Это очень важный момент. Разберем на примере школы танцев для детей и подростков. И о том, чтобы заниматься в этой школе, решение принимают, скорее всего, родители. И родителям могут быть важны совершенно другие вещи по сравнению с ребенком. Ребенку, допустим, нравится какой-то стиль музыки, ему хочется круто себя проявить, может, выступить на каком-то городском празднике и т.п. Родителю важно, чтобы ребенок не сидел в телефоне, чтобы у него была физическая активность, он научился чему-то новому, развивался. Т.е. мы продаем нашу услугу каждой целевой аудитории.
У той же школы танцев как минимум 2 аудитории, у каждой аудитории свои боли, потребности. У нее несколько ЦА, и продающие тексты создаются для каждой конкретной целевой аудитории.
Перейдем к следующему примеру, где мы более подробно рассмотрим целевые аудитории. Здесь мы застройщик и продаем квартиры. Какие у нас есть целевые аудитории:
- «Студент» / молодой холостяк (М/Ж 18-30 лет, без детей).
- Молодая семья (М/Ж 22-35 лет, с 1 ребенком или планирует ребенка).
- Семья (М/Ж 28-45 лет с 2 детьми).
- «Бабушка» (Ж 60+).
- Инвесторы (М/Ж 35+), которые рассматривают покупку квартиры именно для инвестиционных целей.
Я выделил 5 и не говорю, что это эталон, может быть и больше. Для примера нам хватит 5.
Дальше мы выписываем потребности и боли каждой выделенной целевой аудитории.
Первая – «студент». Ему не так важно удаленность, инфраструктура и площадь. Ему важно начать жить отдельно от родителей и цена квартиры. Ему может подойти студия или даже комната в коммуналке.
Вторая – молодая семья с 1 ребенком. Ей важна площадь, инфраструктура (садик, школа). И по площади им уже не подойдет студия, а минимум одно- или двухкомнатная квартира.
Семья, в которое двое детей. Им важен комфорт, транспортная доступность, чтобы рядом были садик/школа. У них уже есть определенный уровень заработка. Это минимум 2 комнаты, а лучше – 3.
«Бабушка». Таким людям не нужно каждый день ездить на работу или на учебу. Важно сходить в магазин рядом, чтобы район был спокойным, возможно, с МФЦ рядом. Но им не критичная площадь квартиры – подойдет студия или однокомнатная.
Еще одна ЦА – инвестор. Если стратегия на аренду квартиры, важно, чтобы она хорошо сдавалась, в первую очередь, это максимальная близость к метро. Также важно, чтобы квартира росла в цене.
Зачем мы все это сделали? Если бы мы не провели эту работу, то у нас было бы одно общее для всех объявление. А для всех – значит ни для кого.
Пример – здесь вообще непонятно, для кого и что здесь продается.
Объявление для каждой ЦА
Надо исходя из болей и потребностей каждой целевой аудитории предложить решение проблемы. Под каждую целевую аудиторию пишем свое объявление.
Первая ЦА – «студент». Что может закрыть его боли: минимальный первый взнос, рассрочка. Заезжай и живи. Напомню, что главная боль – жить отдельно от родителей.
Молодая семья с маленьким ребенком. Это просторные планировки, рядом садик и школа, детские площадки.
Семья с 2 детьми, уже имеющая какой-то уровень дохода. Это изолированные комнаты, 10 минут до метро, дом комфорт-класса.
ЦА «бабушка». Это спокойный район, рядом парк и остановки.
Как можно привлечь инвесторов? Это будут выгодные условия покупки, рассрочка без банка, дом у метро или какой-то магистрали.
И все это при том, что мы продаем квартиры в одном и том же ЖК. Но для каждой ЦА у нас есть отдельный оффер, в котором мы максимально персонализируем закрытие ее потребностей. В конце, как правило, идет призыв к действию.
Итог – что я рекомендую сделать для вашего бизнеса. Обязательно проработать целевые аудитории и расписывать их боли. Затем исходя из закрытия болей написать тексты.
Важно понимать, что технически мы ограничены количеством знаков. Заголовок – 56 символов, 30 – дополнительный заголовок, 81 – это текст. Поэтому нужно обязательно заполнять все имеющиеся поля.
В заголовке дублируем ключ + одно из преимуществ. В тексте можем дублировать или не дублировать ключ, можно просто накидывать преимущества + призыв к действию в конце.
Как получать больше заявок и продаж из Яндекс.Директ? Статья
API Яндекс.Директ: руководство по применению Статья
Всё про CTR в Яндекс.Директ Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Айрат Даллас объяснил, как устроен маркетинг спортивных мероприятий Статья
Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья
Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья
Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools Статья