Смарт-баннеры в Яндексе: настройка и примеры использования

Как повысить продажи за счет копеечного увеличения бюджета? Новая фишка Яндекса – это контекстная и медийная реклама в одном флаконе, с динамическим контентом и платой за переход.
 
Знакомьтесь и решайте, подходят ли смарт-баннеры вашему бизнесу и стоит ли их осваивать.

Как это работает

В основе – принцип динамического ремаркетинга. Посетитель видит продукты, которые уже просматривал, или похожие объявления на других площадках. Персонализированные баннеры с большей вероятностью заставят перейти на сайт и совершить целевое действие.
 
Смарт-баннеры – пример персонализированного смарт-баннера
 
По каким признакам РСЯ собирает аудиторию для показов?
 
  • Ретаргетинговый – пользователи заходили на ваш сайт или продуктовые страницы;
  • Поведенческий – они искали похожие товары / услуги на других сайтах или в других интернет-магазинах.
 
Всю информацию по интересам, запросам, демографическим и другим характеристикам обрабатывает технология машинного обучения Матрикснет. Результат – прогноз вероятности клика и персонализированная реклама для конкретного пользователя.
 
Вот как это происходит:
 
Смарт-баннеры – схема показа смарт-баннера
 
Более подробная схема:
 
Смарт-баннеры – подробная схема показа смарт-баннера
 
Все, что нужно сделать – выбрать оформление рекламы и загрузить фид. Система сама выберет единицу из фида под потребности каждого пользователя.
 
Выгоды от использования смарт-баннеров впечатляют:
 
Смарт-баннеры – выгоды от использования смарт-баннеров в цифрах

Для кого это

Это дешевый способ прорекламировать не целый магазин или категорию товаров, а «выцепить» из огромного ассортимента нужное. Без лишних усилий и затрат времени.
 
Возможно, именно такие яркие картинки повлияют на решение пользователя, какой автомобиль купить и куда поехать отдыхать:
 
Смарт-баннеры – примеры по тематикам Автомобили и Авиабилеты
 
Если у вас сайт с большим трафиком, это однозначно ваш метод. Особенно, если он соответствует тематикам:
 
  • Отели;
  • Недвижимость;
  • Автомобили;
  • Авиабилеты;
  • Розница.
 
Смарт-баннеры успешно продают всевозможные товары народного потребления – от бытовой техники и электроники до мебели и одежды:
 
Смарт-баннеры – примеры по тематике Бытовая техника и электроника
 
Смарт-баннеры – примеры по тематикам Мебель и Одежда и обувь
 
Встречается даже реклама строительных материалов и спецодежды:
 
Смарт-баннеры – пример по тематике Строительные материалы
 
Сейчас смарт-баннеры на стадии бета-тестировании, поэтому у некоторых аккаунтов нет к ним доступа. Чтобы его получить, обратитесь к менеджеру техподдержки Яндекс.Директа. За 1-3 часа он создает кампанию.
 
Если доступ есть, можно сделать все самостоятельно. Как – читайте далее.

Как настроить смарт-баннер

Шаг 1. Задайте условия для подбора аудитории

Для этого нужно меню страницы «Мои кампании» / «Общие списки»:
 
Смарт-баннеры – меню Мои кампании
 
Откройте ссылку:
 
Смарт-баннеры – окно Условия подбора аудитории
 
В условие можно включить одно правило или набор максимум из 50 и объединить их оператором «И». В одном наборе можно использовать цели / сегменты Метрики и / или сегменты Аудиторий (не более 250).
 

Шаг 2. Загрузите фид

Перейдите по ссылке «Фиды» и нажмите плюсик:
 
Смарт-баннеры – окно Добавить фид
 
Заполните поля. Добавьте ссылку на файл или загрузите его. Можно разместить архив в формате .zip или .gz.
 
Обеспечьте доступ к файлу по протоколу HTTP, HTTPS или FTP с помощью галочки «Требуется авторизация». Укажите логин и пароль.
 
Настройте автоматическое удаление UTM-меток, которые не подходят для отслеживания рекламной кампании.
 
Внимание!
 
  • Максимальное количество файлов – 20.
  • Ограничение по размеру фида – 512 Мб.
  • После сохранения фида изменить тип бизнеса невозможно;
  • Идентификаторы товаров совпадают с идентификаторами, которые передает код Метрики.
 
Отчет об ошибках ищите по ссылке «Подробнее». Статус «Загрузка успешна» говорит о том, что проблем в фиде нет.

Шаг 3. Создайте визуальное оформление (креативы)

Смарт-баннеры – меню Креативы для смарт-баннеров
 
Конструктор предлагает макеты и настройки на выбор в зависимости от тематики:
 
Смарт-баннеры – создание группы креативов
 
По умолчанию Яндекс применяет все варианты, чтобы расширить охват для показов.
 
Смарт-баннеры – пример с разными вариантами креативов для одного баннера
 
В общих параметрах добавьте логотип в формате JPG, PNG, GIF (ширина и высота – до 800 пикселей, вес – до 50 КБ), настройте цвета и автопрокрутку.
 
Совет: используйте цветовую гамму сайта / лендинга, чтобы соблюдать единство объявления и оффера. Например, как здесь:
 
Смарт-баннеры – пример рекламы смарт-часов, смарт-баннер
 
Это смарт-баннер, а так выглядит страница товара на сайте:
 
Смарт-баннеры – пример рекламы смарт-часов, страница товара
 
В блоке «Правовая информация» укажите данные о продавце и о специальном предложении (если нужно показать его в рекламе).
 
Изменения вы увидите в окне предпросмотра. Картинки, цены и названия продуктов появятся после валидации фида.
 
Смарт-баннеры – составные части смарт-баннера

Шаг 4. Создайте кампанию

Смарт-баннеры – меню создания кампании со смарт-баннерами
 
Сообщите номер счетчика Метрики и назначьте параметры:
 
Смарт-баннеры – окно создания кампании
 
Рекомендация: на начальном этапе в поле «Временной таргетинг» оставьте круглосуточный показ.

Шаг 5. Выберите стратегию

Решите, к какому результату вы стремитесь. Далее – подробнее о каждом варианте.
 
Примечание: минимальный недельный бюджет – 300 рублей, минимальные CPC и CPA – 3 рубля. Возможно кратковременное отклонение цены в плюс или минус.
 

Оптимизация количества кликов

Стратегия дает максимум кликов за неделю по указанной средней стоимости. Укажите ее одним из способов:
 
  • На всю кампанию – чтобы система одновременно стремилась выдержать цену для фильтра и общее значение;
  • На каждый фильтр – приоритет отдается цене на фильтр, а CPC по умолчанию в настройках не учитывается.
 
Подходит для кампаний с 100+ кликами в неделю.
 
Смарт-баннеры – выбор стратегии показов
 

Оптимизация количества конверсий

Яндекс назначает ставки так, чтобы увеличить показы более перспективных предложений. Задайте среднее значение CPC (обязательно) и CPA (опционально) по аналогии с предыдущей стратегией.
 
Важно: если вы указываете оба показателя, ставка по CPC работает до тех пор, пока вы не накопите достаточно данных по CPA.
 
Требования:
 
  • Вы установили счетчик Яндекс.Метрики (желательно на все страницы сайта) и настроили несоставные цели;
  • Целевые визиты за 28 дней + 0,01 × клики за 28 дней ≥ 40. Если кампании меньше 28 дней, система использует количество фактических целевых визитов (минимум – один) и прогноз по числу кликов.
 
Когда вы добавляете цель в Метрику, она появляется в параметрах стратегии не сразу: список доступных целей обновляется раз в сутки.
 
Подходит для кампаний минимум с 200 кликами в неделю.
 

Средняя рентабельность инвестиций

Стратегия помогает достичь максимальной конверсии по цели в Метрике и желаемой рентабельности инвестиций.
 
Требования:
 
  • Счетчик, цели и статистика – по аналогии с оптимизацией конверсий.
 
Если вы выбрали показ рекламы только в сетях, учитываются конверсии и клики только из РСЯ и внешних сетей:
 
Смарт-баннеры – пример, как выглядит смарт-баннер на странице Яндекс Новости
 
  • Вы настроили передачу значения идентификатора цели. Для этого подключите электронную коммерцию и передачу ценности. Для цели «Покупка» идентификатор автоматически передается Метрикой. Для других нужна передача в поле goal_id.
 
Подходит для кампаний минимум с 200 кликами в неделю.
 
Полезные хаки
 
  • Укажите, какой процент возвращать в рекламу, если рентабельность превышает желаемую;
  • Если вы не определяете максимальную CPC, по умолчанию она не больше 10% от недельного бюджета, или 450 рублей;
  • Чтобы не передавать в Метрику цифру реального дохода, проставьте общий процент себестоимости от доходов.

Шаг 6. Создайте группу объявлений

Выберите фид и до 50 креативов. Добавить можно как группу, так и отдельные баннеры:
 
Смарт-баннеры – создание группы смарт-баннеров
 
Задайте остальные параметры, в том числе фильтры – о них далее.

Шаг 7. Настройте фильтры для фидов

Для смарт-баннера можно использовать только часть офферов.
 
Выберите аудиторию, установите правила отбора продуктов и задайте среднюю цену (для первых двух стратегий):
 
Смарт-баннеры – окно Настройка фильтра для фида
 
Не поленитесь разобраться в фильтрах: это позволяет чаще показывать выгодные товары и не переплачивать за клик по дешевым.
 
Робот проверяет фид дополнительно для отбора предложений по заданным фильтрам раз в сутки или чаще. Для больших фидов интервал между проверками больше.
 
Модерация смарт-баннеров занимает 1-3 дня.
 
На странице кампании можно присвоить приоритет отдельным фильтрам: более высокий для дорогих продуктов – их показы будут чаще. При распределении бюджета у такого фильтра также вес больше.

Чем хороши смарт-баннеры

- Генерируют качественный трафик и продажи благодаря внешнему виду и интерактивности;
 
Смарт-баннеры – пример смарт-баннера MacBook Pro
 
- Простые в создании. Не нужно подбирать ключевики и писать тексты – Директ автоматически создает баннер с персонализированными предложениями;
- Регулярное обновление;
- Вы платите за клики, а не за показы.
 
Изучайте и берите на вооружение, пока конкуренты тоже не просекли эту полезную штуку.
 
Высоких вам конверсий!