Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Рекомендации для рекламы на поискеРекомендации для РСЯУниверсальные рекомендации для всех типов кампанийКак оптимизировать рекламную кампанию в e-commerce бесплатно и при том же бюджете
Контекстная реклама

10 базовых правил для рекламных кампаний Яндекс.Директ в e-commerce

62176
5

Реклама Яндекс.Директ в e-commerce — непростая вещь. Как правило, у интернет-магазинов сотни позиций в товарном ассортименте и десятки рекламных кампаний. Как всё учесть и не спустить бюджет на ветер? 

Для тех, кто только начинает разбираться в контекстной рекламе, эта статья будет ориентиром — к чему стремиться, а чего следует избегать. 

Опытным специалистам — напомнит о базовых вещах + в конце вас ждет отличный кейс как с помощью одного бесплатного инструмента увеличить трафик из Директа в 2 раза и конверсию в заказ на 25% при том же бюджете.

Рекомендации для рекламы на поиске

1) Берите запрос в кавычки, если реклама идёт только по данному запросу и его словоформам.

Этот способ позволит получить показы строго по тем запросам, которые вы ввели, без «подмешивания» дополнительных слов. Показы будут только по запросу в текущем виде.

Так вы исключите показы объявления по дополнительным релевантным фразам, которые подбирает Яндекс.

Во-первых, фразы могут оказаться не совсем релевантными, во-вторых, у вас не будет точного вхождения фразы в заголовок и текст объявления. А это может снизить число кликов по нему.

Например, вы даёте рекламу по запросу «Купить мягкое кресло». Если не взять его в кавычки, то реклама будет показана по ряду других запросов, таких как: «Купить мягкое кресло массажное». Это не соответствует сути продукта, если вы рекламируете обычное кресло.

2) Если это возможно, создать YML-файл и сгенерировать динамическую кампанию.

С помощью YML-файла Яндекс сам может создать за вас поисковую кампанию (как правило, результативную). Вам останется только написать общий текст для всех объявлений и указать быстрые ссылки. Это один из самых простых способов запустить рекламу в Яндекс.Директ.

Фрагмент создания группы объявлений одной динамической кампании:

Яндекс Директ в e-commerce — создание динамической кампании

3) Добавляйте выгоды в расшиернные заголовки объявлений.

В заголовок можно подставить первое предложение из текста объявления (максимальное количество знаков 56) с какой-либо выгодой. Это повышает кликабельность на 4- 5%. В противном случае Яндекс подтянет в заголовок адрес сайта. 

Пример объявления с расширенным заголовком и без него:

Яндекс Директ в e-commerce — расширенные заголовки объявлений

4) После создания кампании дополнительно проводить кросс-минусацию и удаление дубликатов через Direct Commander.

В программе Direct Commander есть функция автоматического удаления дублей и так называемых «негативных» ключевиков.

Дубли — это повторяющиеся фразы, что часто бывает при массовой генерации семантики. В результате вы по одной и той же фразе будете конкурировать в аукционе Яндекса сами с собой.

Пример дублей:

«Купить баночку для косметики»

«Баночка для косметики купить»

По поводу кросс-минусации:

Продаете вы, допустим, автомобили и автоаксессуары. В рекламной кампании у вас есть фразы «Фольксваген Поло» и «Фольксваген Поло коврики». Для первой фразы вы добавляете в минус-слова «коврики», в том числе. Всё логично: в этом случае продаем собственно автомобиль.

При этом по второму запросу, когда пользователь ищет коврики — будет показано дорогое объявление в предложением авто — «Фольксваген Поло». Потому что слово «коврики» добавили в минус-слова.

Обязательно выявляйте подобные ситуации. Иначе в части запросов будете показывать посетителям не то, что они ищут и сливать бюджет.

Рекомендации для РСЯ

5) Тестируйте графические объявления и используйте их при положительном результате.

При создании объявления в РСЯ можно выбрать между «текстово-графическим» и «графическим» объявлением.

Графическое представляет собой баннер (картинку). Такой подход позволит сочетать преимущества контекстной и баннерной рекламы (без значительного изменения бюджета). 

Возможные форматы:

Яндекс Директ в e-commerce — форматы графических объявлений в РСЯ

Разные сайты поддерживают разные рекламные блоки. 

Для отслеживания какой формат оказался наиболее эффективным, рекомендуем добавлять в параметре ссылки utm_content размер размещения:

Яндекс Директ в e-commerce — прописываем размер баннера в ссылке графического баннера в РСЯ

6) Включайте продвинутый ретаргетинг по сегментам Яндекс.Метрики.

Как было раньше: пиксель ретаргетинга собирал тех, кто был на определенной странице сайта и ушел без совершения целевого действия (звонок, заявка, заказ). Ретаргетинг по целям.

Теперь ретаргетинг может учитывать не только достижение целей на сайте, но и характеристики посетителей: источники и периодичность их визитов; пол, географию, возраст; типы устройств и другие параметры. То есть, показывать рекламу только тем, кто перешел из соцсетей или из конкретного города.

А еще можно установить отсечку по времени – собирать только тех, кто был на сайте более 1 минуты, к примеру.

Еще в 2016 году появилась возможность передавать в Метрику произвольные параметры посетителей. По среднему чеку, сроку работы с продуктом и т.д.

Универсальные рекомендации для всех типов кампаний

7) Создавайте отдельные кампании для Поиска и РСЯ.

Казалось бы, вещь из разряда «капитан очевидность», но многие начинающие рекламодатели (особенно владельцы небольших интернет-магазинов, кто настраивает рекламу своими руками), допускают эту ошибку.

Разница рекламы на поиске и в РСЯ буквально во всём:

  • В модели поведения пользователей и принятия ими решения (в РСЯ человек не ищет специально ваш товар в момент, когда встречает объявление);
  • В принципах составления объявлений — исходя из предыдущего момента, в РСЯ важно максимально привлекательно описать продукт, а не «попасть в запрос»;
  • В подходе к минус-словам — фактически в РСЯ вообще не надо минусовать. Такие слова, как «обзор, отзывы, сравнение, фото» и т.д. ни в коем случае не исключайте. По ним здесь приходит вполнец целевой трафик.
  • В ставках (в РСЯ они в разы меньше);

8) Использовать принцип 1 запрос – 1 группа, и добавлять в группу варианты объявлений с разными текстами и картинками.

После тестирования можно будет определить наиболее эффективное объявление. Соответственно, текст — тестируем в рекламе на поиске, картинки (баннеры) — в РСЯ.

Для примера:

Яндекс Директ в e-commerce — тестирование объявлений

9) Добавляйте ключевые фразы с брендами конкурентов.

Подход работает далеко не во всех нишах, но кое-где неплохо «выстреливает». В автомобильной тематике, например. Когда потребитель выбирает дорогой продукт, он рассматривает предложения от разных производителей. Потому что, скорее всего, ищет определенные характеристики, а не бренд.

10) Группируйте объявления с малым числом показов.

Зимой этого года Яндекс ввел статус «мало показов» на уровне групп объявлений. Если конкретная группа по статистике набирает менее 10 показов в месяц, она блокируется. Болезненная тема для интернет-магазинов с широким товарным ассортиментом. Огромная часть запросов там низкочастотная.

Как было раньше: стремясь к максимальной релевантности, рекламодатель настраивал кампанию по принципу «1 запрос = 1 объявление».

К примеру, в автотематике:

«Диск колёсный литой F1»

«Диск колёсный литой M22»

«Диск колёсный литой OPL7» и так далее.

Это так называемые артикульные запросы. Каждый по отдельности они не наберут 10 показов в месяц. Поэтому Яндекс призывает: объединяйте похожие смысловые фразы. Не углубляйтесь до вот этих всех буковок - циферок из артикулов. Всё равно ж объявления в 99,9% случаев ведут не напрямую в карточку товара, а в товарную категорию.

Следовательно, перечисленные выше фразы можно спокойно объединить в одну группу «Диски колёсные стальные».

Если какая-то действующая группа «схлопотала» статус «мало показов», посмотрите – можно ли объединить её с еще одной похожей по смыслу группой. Либо «выдернуть» из другой группы высокочастотный запрос и добавить его сюда. Разумеется, не «от балды», а совпадающий в плане пользовательской потребности.

Как оптимизировать рекламную кампанию в e-commerce бесплатно и при том же бюджете

Это кейс от бесплатного сервиса автоматизации контекстной рекламы GetDirect для одного из интернет-гипермаркетов одежды (временной промежуток на графиках – месяц).

Использование GetDirect  позволило упростить настройку контекстной рекламы и повысить ее эффективность, а именно: 

1) Подобрать релевантное семантическое ядро (заголовок и текст объявления в кейсе были сгенерированы на основе одного из ключевых запросов). Сбор семантического ядра занимает несколько минут.

2) Сгенерировать объявления на основе XML-фида (заголовок и текст объявления в кейсе сделаны с помощью автоматического генератора GetDirect). Генератор объявлений учитывает множество параметров, тем самым позволяет создавать объявления под любую тематику и для любой целевой аудитории.

3) Автоматически настроить наиболее выгодные ставки (такой функционал позволяет гибко корректировать стоимость клика и значительно экономить бюджет).

Весь функционал — бесплатный.

Изначальная ситуация отражена на графиках №1 и №2. 

График №1. Количество кликов в сутки (было)

Яндекс Директ в e-commerce — кейс GetDirect, количество кликов до начала работ

График №2. Конверсия, в % (было)

Яндекс Директ в e-commerce — кейс GetDirect, конверсия до начала работ

Дано:

  • Стабильный, но медленный рост числа кликов в сутки (с 51 до 118 кликов в день);
  • Конверсия от 24% до 32%;
  • CTR 13%;
  • ROI 78%.

Задача: увеличить кликабельность объявлений, увеличить трафик и конверсию минимум на 20%.

Сгенерированный GetDirect заголовок объявления: «Интернет-магазин женских сорочек – От 2 500 руб!».

Текст объявления: «От производителя. Новая коллекция Весна-Лето 2017! Примерка!».

Что и как делали

  1. Вынесли каждое объявление в отдельную группу и добавили дополнительные варианты объявлений.
  2. На поиске расширили семантическое ядро, добавив запросы с брендами конкурентов и подобрав дополнительные фразы с помощью GetDirect.
  3. Для РСЯ переписали объявления, добавив туда больше информации о скидках и доставке рекламируемых товаров.

Что получили

  1. Почти двухкратный рост трафика — до 224 кликов в день.
  2. Увеличение среднего CTR объявлений в 1,8 раза — с 13 до 23%.
  3. Рост конверсии на 25%.
  4. Повышение ROI на 16%.

График №3. Количество кликов в сутки (стало)

Яндекс Директ в e-commerce — кейс GetDirect, количество кликов после окончания работ

График №4. Конверсия в % (стало)

Яндекс Директ в e-commerce — кейс GetDirect, конверсия после окончания работ

Еще раз перечислю основные возможности сервиса GetDirect, с помощью которого была проведена оптимизация рекламной кампании.

  • Импорт конверсий из CPA-сетей и интернет-магазинов;
  • Автоматизация управления ставками;
  • Генерация объявлений на основе XML-фида;
  • Расширенная статистика и аналитика;
  • Подбор запросов для семантического ядра.

Это позволяет сэкономить время на настройку и запуск рекламной кампании и оптимизировать затраты в отношении стоимости лида.

Резюме

Используйте описанные рекомендации и помните: каждый товарный сегмент уникален. 

Автор материала —Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
62176
5
2
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сделать УТП под истинные потребности клиентов и получить заявки на 20% дешевле плана. Кейс юридической компании Статья

Как точно определить«боли» аудитории, закрыть их в уникальном торговом предложении (УТП) на сайте и выйти на оптимальную стоимость заявки– рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Прусов. .2

Google Optimize: руководство по применению Статья

Google Optimize, или Google Оптимизация – сервис для работы с посадочными страницами. Его функционал включает практически всё, что связано с повышением конверсии страниц – от A/B тестирования до оптимизации, причем, бесплатно.1

Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья

Таргетированная реклама настраивается на пользователей с определенными характеристиками. К ним относятся, например, пол, возраст, география, интересы, поведение в интернете.1
Написать комментарий
АлексJuly 3, 2017 в 1:49 PM
Ну не поверю чтобы через сервис были высокие результаты вместо ручной настройки
Dmitry GdJuly 3, 2017 в 4:36 PM
Вручную осуществляется контроль за автоматизацией рекламной кампании. Как, например, раньше хлеб пекари делали полностью вручную (как следствие низкая производительность). Сейчас хлеб печет машина. Задача человека только контролировать процесс.
ЯрославJuly 29, 2018 в 1:55 AM
Выходит машины отберут хлеб у специалистов и рекламных агентств?
Александр ЯглаJuly 29, 2018 в 9:34 AM
Ну не совсем. Машины возьмут самые неквалифицированные задачи, которые отбирают много времени. Ручной труд, короче говоря, И да, скорее всего, спецов & агентств на рынке станет меньше.
ЯрославAugust 4, 2018 в 1:25 AM
Соглашусь с вами. Наверное вместо узкого специалиста "контекстолога" - будет системный подход. Появится время для решения стратегических задач, подключение, автоматизации и контроль других рекламных каналов.