Google Optimize: руководство по применению
Статья
48004
Google Optimize, или Google Оптимизация – сервис для работы с посадочными страницами. Его функционал включает практически всё, что связано с повышением конверсии страниц – от A/B тестирования до оптимизации, причем, бесплатно. Разберемся, как им пользоваться.
Что можно делать с помощью Google Optimize
Вы можете проводить эксперименты с посадочными страницами, цель которых – понять, что именно влияет на конверсию. Тестировать дизайн сайта, отдельные элементы (тексты, картинки, кнопки и т.д.) и даже разные страницы для сравнения.
Все результаты тестирования отображаются в отчетах в режиме реального времени. То есть смотреть их можно как в конце экспериментов, так и во время проведения.
В Google Optimize доступны:
- Эксперимент А/Б (стандартное a/b тестирование);
- Многовариантный эксперимент;
- Эксперимент с переадресацией.
Какой тип выбрать, зависит от ваших задач. Вообще рекомендуем не усложнять и за один эксперимент тестировать один элемент страницы, не больше. Иначе в итоге будет непонятно, что именно повлияет на конверсию.
Цель эксперимента А/Б как раз в том, чтобы протестировать два варианта посадочной страницы, которые отличаются друг от друга одним элементом. Например, заголовком или фоновым изображением.
Но если этого недостаточно, вы можете провести многовариантный эксперимент – с несколькими элементами страницы сразу. Допустим, вы можете в один прием протестировать цвет кнопки и текст на ней. Плюс – экономия времени, минус – сложность в понимании, что повлияло на результат.
Также есть вариант «Эксперимент с переадресацией». Он пригодится, когда у вас две абсолютно разных посадочных страницы и нужно выбрать из них ту, которая эффективнее.
Начало работы
Всё, что нужно для использования сервиса Google Optimize – аккаунт Google.
Авторизуйтесь в нем и перейдите по ссылке:

Аккаунт Google Optimize и контейнер для первого эксперимента создаются автоматически. Вам лишь нужно отметить галочкой, что вы принимаете условия использования:
На вкладке «Действия» вы увидите, что контейнер уже создан. По умолчанию он называется «Мой контейнер».
В дальнейшем процесс настройки будет отображаться в правом блоке, чтобы вы знали, на чем закончили и в любой момент могли вернуться туда же:

Перейдите на вкладку «Проекты оптимизации» и нажмите кнопку, чтобы создать первый проект:
Откроется такое окно справа, в котором вы:
1) Даете название проекту.
2) Указываете адрес страницы, где собираетесь провести тест.
3) Выбираете тип проекта.

Разберем пошагово, как запускать эксперимент А/Б. Для примера возьмем два варианта одной страницы с разными заголовками.
Как запускать эксперимент
1) Задайте параметры и нажмите кнопку «Создать»:

Вы попадаете на страницу проекта и видите, какие шаги нужно сделать дальше для его запуска.
Следующий – добавление варианта по кнопке, как указано на скриншоте.
2) Добавьте вариант страницы и дайте ему название:

Нажмите «Готово». Далее вы увидите, как распределится трафик между исходником и «Вариантом 1» (который вы добавили). По умолчанию распределение равномерное, 50/50. Можно его изменить, нажав на ссылку «Вес 50%»:

Выберите ручной способ распределения и задайте свои значения:

Тут же при необходимости можно добавить еще один вариант для текущего эксперимента:

3) Настройте «Вариант 1». Кнопка «Изменить»:

Если вы работаете в браузере Google Chrome, появится сообщение с рекомендацией установить расширение:

По факту без него изменить страницу не получится, поэтому придется установить.
Затем снова нажмите «Изменить» – в визуальном редакторе Google Оптимизации откроется страница, которую вы задали при создании проекта:
С помощью фрейма Google Optimize (окно справа) поменяйте на странице элемент, который собираетесь тестировать:
- Кликните по нему;
- Нажмите кнопку «Изменить элемент»;
- Выберите вариант «Изменить текст».
Можно также менять HTML, вставлять HTML, запускать JavaScript. Но это уже высший пилотаж, доступный тем, кто обладает специальными навыками.
- Внесите изменение.
В нашем примере это заголовок:
Когда всё готово, вверху страницы сохраните изменение:

Затем – кнопка «Готово»:

Кстати, в визуальном редакторе можно смотреть, как будет выглядеть сайт в мобильной версии.

Можно выбрать конкретную модель смартфона:

4) Выберите таргетинг на страницы (пригодится, если у вас многостраничник):

С помощью правил задайте адреса страниц, для которых будете проводить эксперимент:

5) Выберите целевую аудиторию для эксперимента:

Здесь вы уточняете, на каких именно посетителях сайта тестировать изменение – по параметру UTM, устройству, географии и т.д.:

6) Свяжите Google Optimize и Google Analytics:

Это самый важный шаг, поскольку благодаря ему вы сможете отслеживать результаты тестов.
Для одного проекта можно выбрать только одно представление. По порядку – выбираем ресурс и представление:

Открывается такое окно:

В нем предлагается установить код с помощью глобального тега.
Альтернативый вариант – сделать это с помощью Диспетчера тегов Google (Google Tag Manager). Откройте его в новой вкладке для удобства и создайте новый тег:

Задайте следующие настройки:
- Конфигурация – «Google Optimize»;
- Идентификатор контейнера – скопируйте из окна «Установка кода Оптимизации» (см. скриншот выше);
- Переменная настроек Google Analytics – используйте готовую или создайте, если её нет в аккаунте;
- Порядок активации тегов – «Активировать тег (то есть Google Optimize – выбираете его из списка) перед тегом <Название> (то есть Google Analytics – который вы создаете)».
На последний пункт обратите особое внимание. После задания этой настройки при загрузке сайта в первую очередь будет загружаться Google Optimize и только после него – Google Analytics. Это нужно, чтобы при посещении тестируемых вариантов страницы не «мелькали» подмены.
Не забудьте опубликовать тег в Google Tag Manager.
После привязки Google Analytics в настройках проекта Google Optimize вы увидите следующее:

Примечание. Данные Google Аналитики могут отправляться в Google Оптимизацию до 12 часов. Когда эксперимент завершится, их отправка прекратится.
7) Выберите цели (лучше начать с одной основной), по которым Google Optimize будет оценивать каждый из вариантов.

Выберите из стандартных:

Либо создайте собственную, используя данные по событиям или просмотрам страниц:

Рядом с собственной целью в поле «Описание» можно записать гипотезу – что вы ожидаете от теста.
Когда вверху страницы будет написано, что проект готов к запуску, нажмите «ОК» для его запуска:

Как тестировать несколько вариантов или страниц
Отличие при настройке разных типов экспериментов – только в блоке «Таргетинг и варианты», при добавлении вариантов.
Для многовариантного эксперимента вы проверяете не отдельные элементы, а их комбинации (максимум – 16 штук). Для этого:
1) Укажите названия разделов.
По умолчанию в интерфейсе два раздела – A и B. Если для тестирования нужно больше, добавьте их с помощью соответствующей кнопки:

Для удобства каждому можно присвоить понятное название:

Например, «Кнопка call-to-action».
2) В каждом разделе добавьте варианты, которые собираетесь сравнить с исходником.

Также присвойте им названия, чтобы вам было понятно содержание каждого. Например, «Зеленая кнопка», если хотите поэкспериментировать с цветом. Или впишите в название текст, чтобы поэкспериментировать с разными призывами к действию.
3) Для каждого варианта поменяйте элементы в визуальном редакторе.
Соответственно, реализуйте то, что хотите протестировать: поменяйте цвет, текст кнопок и т.д.
Для эксперимента с переадресацией вы сравниваете разные страницы. Можно тестировать до 7 вариантов страниц одновременно.
Как это работает? Посетитель заходит на исходный вариант. Его адрес вы задали при создании проекта и он теперь отображается здесь:

При необходимости адрес можно поменять, нажав на значок карандаша.
Сервис Optimize делает переадресацию на один из тестируемых вариантов. При добавлении вариантов вы задаете их URL-адреса.
Соблюдайте условие: домены исходного и тестируемого варианта совпадают. Например, site.com и new.site.com.
Вы также настраиваете распределение трафика, как для А/Б эксперимента, и по ссылке «Предварительный просмотр» можете проверить, как будет выглядеть страница с разных устройств.

Все остальные настройки – по аналогии с экспериментом А/Б.
Когда закончится тест
Отчеты начинают формироваться сразу после запуска теста на этой вкладке:

Вообще Google Optimize сам рассчитывает, какая выборка нужна, когда закончить тест, чтобы получить достоверные данные. Когда какой-либо вариант A/B теста «победил», Google Optimize автоматически начинает его показывать всем посетителям.
По факту можно делать выводы о том, что какой-то вариант лучше, и принимать решение, когда его вероятность достигает 95% и выше. При отрицательном результате вариант можно сразу же отключить.
Чтобы тест не затягивался, выбирайте страницы с большим объемом трафика.
Ограничения
Так как инструмент Google Optimize бесплатный, количество запускаемых одновременно A/B тестов и подмен ограничено – не более 5 и 10 соответственно.
Также есть отдельные ограничения по типам экспериментов. Для «Многовариантного эксперимента» можно задавать максимум 16 комбинаций. Для «Эксперимента с переадресацией» одновременно тестировать можно не более 7 посадочных страниц.
Есть также платная альтернатива без этих ограничений – Google Optimize 360. Помимо этого она дает доступ к аудиториям Google Аналитики и отслеживать все цели из Google Аналитики при проведении экспериментов (в бесплатной версии – только 3 предварительно выбранные).
Но как правило, для малого и среднего бизнеса достаточно Google Optimize.
48004
1 Читайте ещё статьи по этой теме
Сегментация трафика ВКонтакте Статья
Эта статья – не руководство о том, как проводить сегментацию аудитории среди пользователей ВКонтакте от А до Я, об этом у нас есть отдельный материал. Здесь мы поделимся фишками, которые работают на практике.
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
В рамках поддержки малого и среднего бизнеса Яндекс дает возможность получить до 15 000 рублей на размещение рекламы. Вот инструкция как это сделать.6
Как узнать, подойдет ли вам контекстная реклама Статья
Как продвигать товар или услугу в онлайне? Самый очевидный ответ, который можно услышать – запустить контекстную рекламу и получать с неё заявки, звонки или заказы. Google Реклама и Яндекс.2
Написать комментарий
ВасилийMarch 2, 2021 в 10:28 PM
не могу связать Аналитику и Оптимизатор, говорит, что GA4 не поддерживается пока. Можно ли как-нибудь сделать даунгрейд на GA3 или все-итаки запуститься на GA4?
Обсуждаемое
Особенности работы таргетолога в нише инфобизнеса Статья
Самый главный лайфхак, о котором можно сказать, – таргетолог должен относиться к бизнесу своего клиента, как к своему собственному. Тогда у него будет все 100% хорошо, если он будет задумываться, насколько окупаем трафик, насколько хорошо падают заявки, насколько они целевые.7
Как создавать сайты с высокой конверсией на мобильных устройствах Статья
Это скрин с моего проекта по БФЛ (банкротство физических лиц) за август. 75% – это мобильный трафик.4
Кто виноват, если у агентства нет денег: руководитель, сотрудник или заказчик (ответ знает Vitamin.tools) Статья
Чтобы ответить на этот вопрос, мы собрали кейсы руководителей digital-агентств: Алёны Волковой из ХочуПродаж, Ивана Мирошниченко из DIGITAL MIROF и Виктора Дачникова из Nextgen Media. Если у вас есть своя факап-история, расскажите о ней в комментариях.1
Свежее
Анализ рекламы в Яндекс Директ Статья
Основные элементы аналитики Яндек Директ – это интерфейс рекламного кабинета, Мастер отчетов и Метрика. .
Работать 4 часа в день и хорошо зарабатывать. Правда или миф? Статья
Вообще, в чем главная проблема, когда работаем целый день и оплата не устраивает. .
Кейс онлайн-школа сценаристики и режиссуры Статья
Работаем с этим заказчиком с января 2022 года. .