Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что можно делать с помощью Google OptimizeНачало работыКак запускать экспериментКак тестировать несколько вариантов или страницКогда закончится тестОграничения
Маркетинг

Google Optimize: руководство по применению

51418
1
Google Optimize, или Google Оптимизация – сервис для работы с посадочными страницами. Его функционал включает практически всё, что связано с повышением конверсии страниц – от A/B тестирования до оптимизации, причем, бесплатно. Разберемся, как им пользоваться.

Что можно делать с помощью Google Optimize

Вы можете проводить эксперименты с посадочными страницами, цель которых – понять, что именно влияет на конверсию. Тестировать дизайн сайта, отдельные элементы (тексты, картинки, кнопки и т.д.) и даже разные страницы для сравнения.
 
Все результаты тестирования отображаются в отчетах в режиме реального времени. То есть смотреть их можно как в конце экспериментов, так и во время проведения.
 
В Google Optimize доступны:
 
  • Эксперимент А/Б (стандартное a/b тестирование);
  • Многовариантный эксперимент;
  • Эксперимент с переадресацией.
 
Какой тип выбрать, зависит от ваших задач. Вообще рекомендуем не усложнять и за один эксперимент тестировать один элемент страницы, не больше. Иначе в итоге будет непонятно, что именно повлияет на конверсию.
 
Цель эксперимента А/Б как раз в том, чтобы протестировать два варианта посадочной страницы, которые отличаются друг от друга одним элементом. Например, заголовком или фоновым изображением.
 
Но если этого недостаточно, вы можете провести многовариантный эксперимент – с несколькими элементами страницы сразу. Допустим, вы можете в один прием протестировать цвет кнопки и текст на ней. Плюс – экономия времени, минус – сложность в понимании, что повлияло на результат.
 
Также есть вариант «Эксперимент с переадресацией». Он пригодится, когда у вас две абсолютно разных посадочных страницы и нужно выбрать из них ту, которая эффективнее.

Начало работы

Всё, что нужно для использования сервиса Google Optimize – аккаунт Google.
 
Авторизуйтесь в нем и перейдите по ссылке:
 
Google Optimize – начало работы
Аккаунт Google Optimize и контейнер для первого эксперимента создаются автоматически. Вам лишь нужно отметить галочкой, что вы принимаете условия использования:
 
Google Optimize – выбор настроек аккаунта
На вкладке «Действия» вы увидите, что контейнер уже создан. По умолчанию он называется «Мой контейнер».
 
Google Optimize – информация о создании контейнера
В дальнейшем процесс настройки будет отображаться в правом блоке, чтобы вы знали, на чем закончили и в любой момент могли вернуться туда же:
 
Google Optimize – процесс настройки проекта
 
Перейдите на вкладку «Проекты оптимизации» и нажмите кнопку, чтобы создать первый проект:
 
Google Optimize – кнопка создания проекта
Откроется такое окно справа, в котором вы:
 
1) Даете название проекту.
 
2) Указываете адрес страницы, где собираетесь провести тест.
 
3) Выбираете тип проекта.
 
Google Optimize – окно создания проекта
Разберем пошагово, как запускать эксперимент А/Б. Для примера возьмем два варианта одной страницы с разными заголовками.

Как запускать эксперимент

1) Задайте параметры и нажмите кнопку «Создать»:
 
Google Optimize – создание проекта оптимизации
Вы попадаете на страницу проекта и видите, какие шаги нужно сделать дальше для его запуска.
 
Google Optimize – алгоритм настройки эксперимента
Следующий – добавление варианта по кнопке, как указано на скриншоте.
 
2) Добавьте вариант страницы и дайте ему название:
 
Google Optimize – добавление варианта для эксперимента
Нажмите «Готово». Далее вы увидите, как распределится трафик между исходником и «Вариантом 1» (который вы добавили). По умолчанию распределение равномерное, 50/50. Можно его изменить, нажав на ссылку «Вес 50%»:
 
Google Optimize – распределение трафика между вариантами
Выберите ручной способ распределения и задайте свои значения:
 
Google Optimize – задание весов вручную
 
Тут же при необходимости можно добавить еще один вариант для текущего эксперимента:
 
Google Optimize – кнопка для добавления варианта тестирования
3) Настройте «Вариант 1». Кнопка «Изменить»:
 
Google Optimize – кнопка входа в визуальный редактор
Если вы работаете в браузере Google Chrome, появится сообщение с рекомендацией установить расширение:
 
Google Optimize – установление расширения
 
По факту без него изменить страницу не получится, поэтому придется установить.
 
Затем снова нажмите «Изменить» – в визуальном редакторе Google Оптимизации откроется страница, которую вы задали при создании проекта:
 
Google Optimize – фрейм Google Optimize
С помощью фрейма Google Optimize (окно справа) поменяйте на странице элемент, который собираетесь тестировать:
 
  • Кликните по нему;
  • Нажмите кнопку «Изменить элемент»;
  • Выберите вариант «Изменить текст».
 
Можно также менять HTML, вставлять HTML, запускать JavaScript. Но это уже высший пилотаж, доступный тем, кто обладает специальными навыками.
 
  • Внесите изменение.
 
В нашем примере это заголовок:
 
Google Optimize – пример изменения заголовка в визуальном редакторе
Когда всё готово, вверху страницы сохраните изменение:
 
Google Optimize – кнопка сохранения изменений в визуальном редакторе
Затем – кнопка «Готово»:
 
Google Optimize – кнопка «Готово»
Кстати, в визуальном редакторе можно смотреть, как будет выглядеть сайт в мобильной версии.
 
Google Optimize – выбор устройства для предварительного просмотра
 
Можно выбрать конкретную модель смартфона:
 
Google Optimize – модели смартфонов для предварительного просмотра в визуальном редакторе
 
4) Выберите таргетинг на страницы (пригодится, если у вас многостраничник):
 
Google Optimize – таргетинг на страницы
С помощью правил задайте адреса страниц, для которых будете проводить эксперимент:
 
Google Optimize – настройка таргетинга на страницы
 
5) Выберите целевую аудиторию для эксперимента:
 
Google Optimize – выбор целевой аудитории
 
Здесь вы уточняете, на каких именно посетителях сайта тестировать изменение – по параметру UTM, устройству, географии и т.д.:
 
Google Optimize – выбор правил для задания целевой аудитории
 
6) Свяжите Google Optimize и Google Analytics:
 
Google Optimize – кнопка для привязки Google Optimize к Google Analytics
Это самый важный шаг, поскольку благодаря ему вы сможете отслеживать результаты тестов.
 
Для одного проекта можно выбрать только одно представление. По порядку – выбираем ресурс и представление:
 
Google Optimize – связь с ресурсом
Открывается такое окно:
 
Google Optimize – окно с кодом оптимизации
В нем предлагается установить код с помощью глобального тега.
 
Альтернативый вариант – сделать это с помощью Диспетчера тегов Google (Google Tag Manager). Откройте его в новой вкладке для удобства и создайте новый тег:
 
Google Optimize – создание тега оптимизации в Google Tag Manager
Задайте следующие настройки:
 
  • Конфигурация – «Google Optimize»;
  • Идентификатор контейнера – скопируйте из окна «Установка кода Оптимизации» (см. скриншот выше);
  • Переменная настроек Google Analytics – используйте готовую или создайте, если её нет в аккаунте;
  • Порядок активации тегов – «Активировать тег (то есть Google Optimize – выбираете его из списка) перед тегом <Название> (то есть Google Analytics – который вы создаете)».
 
На последний пункт обратите особое внимание. После задания этой настройки при загрузке сайта в первую очередь будет загружаться Google Optimize и только после него – Google Analytics. Это нужно, чтобы при посещении тестируемых вариантов страницы не «мелькали» подмены.
 
Не забудьте опубликовать тег в Google Tag Manager.
 
После привязки Google Analytics в настройках проекта Google Optimize вы увидите следующее:
 
Google Optimize – информация из Google Analytics в интерфейсе Google Optimize
 
Примечание. Данные Google Аналитики могут отправляться в Google Оптимизацию до 12 часов. Когда эксперимент завершится, их отправка прекратится.
 
7) Выберите цели (лучше начать с одной основной), по которым Google Optimize будет оценивать каждый из вариантов.
 
Google Optimize – настройка целей
 
Выберите из стандартных:
 
Google Optimize – выбор из стандартных целей
Либо создайте собственную, используя данные по событиям или просмотрам страниц:
 
Google Optimize – создание собственной цели
 
Рядом с собственной целью в поле «Описание» можно записать гипотезу – что вы ожидаете от теста.
 
Когда вверху страницы будет написано, что проект готов к запуску, нажмите «ОК» для его запуска:
 
Google Optimize – готовность проекта к запуску

Как тестировать несколько вариантов или страниц

Отличие при настройке разных типов экспериментов – только в блоке «Таргетинг и варианты», при добавлении вариантов.
 
Для многовариантного эксперимента вы проверяете не отдельные элементы, а их комбинации (максимум – 16 штук). Для этого:
 
1) Укажите названия разделов.
 
По умолчанию в интерфейсе два раздела – A и B. Если для тестирования нужно больше, добавьте их с помощью соответствующей кнопки:
 
Google Optimize – добавление раздела в многовариантном эксперименте
 
Для удобства каждому можно присвоить понятное название:
 
Google Optimize – переход в информацию о разделе
 
Например, «Кнопка call-to-action».
 
2) В каждом разделе добавьте варианты, которые собираетесь сравнить с исходником.
 
Google Optimize – добавление варианта в раздел
 
Также присвойте им названия, чтобы вам было понятно содержание каждого. Например, «Зеленая кнопка», если хотите поэкспериментировать с цветом. Или впишите в название текст, чтобы поэкспериментировать с разными призывами к действию.
 
3) Для каждого варианта поменяйте элементы в визуальном редакторе.
 
Соответственно, реализуйте то, что хотите протестировать: поменяйте цвет, текст кнопок и т.д.
 
Для эксперимента с переадресацией вы сравниваете разные страницы. Можно тестировать до 7 вариантов страниц одновременно.
 
Как это работает? Посетитель заходит на исходный вариант. Его адрес вы задали при создании проекта и он теперь отображается здесь:
 
Google Optimize – адрес исходной страницы в эксперименте с переадресацией
При необходимости адрес можно поменять, нажав на значок карандаша.
 
Сервис Optimize делает переадресацию на один из тестируемых вариантов. При добавлении вариантов вы задаете их URL-адреса.
 
Соблюдайте условие: домены исходного и тестируемого варианта совпадают. Например, site.com и new.site.com.
 
Вы также настраиваете распределение трафика, как для А/Б эксперимента, и по ссылке «Предварительный просмотр» можете проверить, как будет выглядеть страница с разных устройств.
 
Google Optimize – распределение трафика и предварительный просмотр в эксперименте с переадресацией
Все остальные настройки – по аналогии с экспериментом А/Б.

Когда закончится тест

Отчеты начинают формироваться сразу после запуска теста на этой вкладке:
 
Google Optimize – вкладка с отчетами
 
Вообще Google Optimize сам рассчитывает, какая выборка нужна, когда закончить тест, чтобы получить достоверные данные. Когда какой-либо вариант A/B теста «победил», Google Optimize автоматически начинает его показывать всем посетителям.
 
По факту можно делать выводы о том, что какой-то вариант лучше, и принимать решение, когда его вероятность достигает 95% и выше. При отрицательном результате вариант можно сразу же отключить.
 
Чтобы тест не затягивался, выбирайте страницы с большим объемом трафика.

Ограничения

Так как инструмент Google Optimize бесплатный, количество запускаемых одновременно A/B тестов и подмен ограничено – не более 5 и 10 соответственно.
 
Также есть отдельные ограничения по типам экспериментов. Для «Многовариантного эксперимента» можно задавать максимум 16 комбинаций. Для «Эксперимента с переадресацией» одновременно тестировать можно не более 7 посадочных страниц.
 
Есть также платная альтернатива без этих ограничений – Google Optimize 360. Помимо этого она дает доступ к аудиториям Google Аналитики и отслеживать все цели из Google Аналитики при проведении экспериментов (в бесплатной версии – только 3 предварительно выбранные).
 
Но как правило, для малого и среднего бизнеса достаточно Google Optimize.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
51418
1
2
Написать комментарий
ВасилийMarch 2, 2021 в 10:28 PM
не могу связать Аналитику и Оптимизатор, говорит, что GA4 не поддерживается пока. Можно ли как-нибудь сделать даунгрейд на GA3 или все-итаки запуститься на GA4?
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1