Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое показатель качества в Google Ads?Что влияет на показатель качества в Google AdsНа что не влияет на показатель качества
Контекстная реклама

Как показатель качества Google Ads влияет на цену клика

87997
2

Вокруг показателя качества рекламных кампаний в Google Ads много разговоров. При этом нет единого мнения, из чего он состоит и как он влияет на стоимость клика.

В этой статье мы разбираем позицию самого Гугла: что такое показатель качества; что на него влияет, а что нет; как его повысить и как это все отражается на кошельке рекламодателя.

Что такое показатель качества в Google Ads?

Это совокупность 3 моментов: ключевые слова, объявления и посадочная страница. Google по своим алгоритмам определяет, насколько они соответствуют тому, что ищет пользователь – принцип релевантности.

Релевантные объявления собирают больше кликов, в результате стоят выше в рекламном блоке. Для рекламодателя больше кликов = больше прибыли.

Ну, и для самой сети прямой интерес: чем больше зарабатывает рекламодатель, тем больше денег он вкладывает в контекст и тем больше зарабатывает Google. Именно поэтому его разработчики всеми силами поощряют двигать Quality Score. 

Фактически – это оценка от 1 до 10 для каждого «ключевика». Пересчет идет каждый раз, когда объявление участвует в аукционе (до нескольких раз в день). В личном кабинете Google Рекламы вы можете увидеть сводный показатель качества. Google добавляет к нему ставку, еще ряд внутренних факторов и определяет рейтинг объявления. Именно от рейтинга зависит конкретная позиция объявления. 

Логическая цепочка простая: высокий Quality Score снижает стоимость клика (CPC), а чем ниже CPC, тем меньше стоимость целевого действия (CPA) – во сколько вам обходится одна заявка / звонок / заказ.

На графике ниже – зависимость CPA от показателя качества:

Зависимость CPA от показателя качества в Google AdWords

Важный момент: когда Google с помощью аукционной системы определяет стоимость клика, в расчет берется не сам Quality Score, а некоторые его составляющие. Это релевантность объявления, качество лендинга, прогнозный CTR ключевика. К прочим составляющим относятся устройство пользователя, географическое соответствие поисковому запросу и статистика существующих кампаний.

Что влияет на показатель качества в Google Ads

На показатель Quality Score реально влияют 3 вещи:

1) CTR ключевой фразы. Например, на скриншоте – это значение «выше среднего».

2) Релевантность объявления. Здесь все просто: рекламное объявление должно содержать максимально точную информацию по конкретному запросу. С вхождением ключевой фразы. Что вы продаете и какую выгоду обещаете пользователям. В идеале – с отстройкой от конкурентов. При этом не учитываются позиция объявления и расширения.

3) Качество посадочной страницы. Забудьте раз и навсегда SEO-трактовку понятия релевантности: «чем больше вхождений ключевых слов на странице, тем выше позиции».

Значение CTR для показателя качества Google AdWords

На самом деле посадочная страница так же, как и объявление должна четко и ясно сообщать о выгодах посетителей. Это как логическое продолжение текста объявления. Поэтому вот такие «номера» в Google Ads не пройдут:

Некачественная посадочная страница

Косвенно на Quality Score влияют:

  • Исторический CTR отображаемого URL;
  • Географическая эффективность;
  • Целевые устройства (по каждому типу устройств свой показатель качества).

 

Обратите особое внимание на мобильную версию: Google любит мобайл и добавляет «+100 к карме» адаптированным страницам:

Качественная мобильная версия сайта

На что не влияет на показатель качества

Не имеют отношения к Quality Score следующие вещи:

  • Расширения в объявлениях. Напрямую не влияют. Косвенно – да, поскольку расширения влияют на клики.
  • Паузы в кампаниях. Даже если прошли годы, аналитика Google все помнит и все учитывает.
  • Наличие ключевых слов на посадочной странице. «Нафаршировать ключами» – эта техника здесь не работает.
  • Удаление низкочастотных ключевых слов. На Quality Score это никак не повлияет, а вот аккаунт почистить от лишнего поможет.
  • Конверсия сайта. Это вообще из другой оперы.

 

Как видите, техника простая: показывайте на каждом этапе, от заголовка объявления до текста посадочной страницы то, что ищет ваша аудитория, и будет вам счастье)

Как это сделать на одной и той же странице под разные запросы пользователей в Google Ads, смотрите с примерами в этой статье.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
87997
2
11
Написать комментарий
ВиталийApril 13, 2017 в 12:02 PM
Добрый день. С русскоязычными и англоязычными коллегами возник спор вокруг ключевых слов в Google Adwords. Заграничные коллеги утверждают, что наличие "плохих" ключевых слов сказывается на неком "общем показатели качества аккаунта" (возможно не точно перевел их выражение). То есть если у ключевика низкий QS, то его нужно удалять, если он тем более еще и не приносит конверсий. Это положительно скажется на аккаунте и возможно на стоимости клика. Они обращались в саппорт гугла, где их теорию подтвердили. Мои знакомые в большей части ничего не слышали о таком и считают, что удалять плохие ключевые слова стоит лишь только с той целью, чтобы они не засоряли эфир и проще было управлять аккаунтом. Прикладываю скрин переписки Кто прав?
Александр ЯглаApril 13, 2017 в 1:48 PM
Виталий, добрый день! Да, все верно – в AdWords существует «средневзвешенный» показатель качества всего аккаунта. Сам Гугл многое темнит как конкретно он считается и на что влияет. Однако, исходя из собственных наблюдений, можем сказать, что ваши заморские коллеги близки к истине. Кстати, в тему: у Алексея Ярошенко (известный спец по AdWords из Беларуси) есть скрипт для определения QS для аккаунта. Вот здесь он всё описывает: goo.gl/Q7kcUj Надеюсь, что поможет)
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья

Создать контент для 55 карточек за день, определить выгодные ставки в рекламе и продать платьев на 400 000 Р. Искусственный интеллект ускоряет выполнение задач, но не сделает всё за вас.1
Свежее

Как мы привлекли 339 заявок на монтаж новогодней подсветки для загородных домов. Статья

В этом кейсе мы подробно опишем, как наша команда «В точку» разработала и реализовала комплексную стратегию продвижения услуг по монтажу новогодней подсветки. Благодаря глубокому анализу целевой аудитории, креативным рекламным материалам и точной настройке таргетинга, мы смогли значительно увеличить количество заявок и обеспечить высокую рентабельность рекламной кампании.

Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья

Сегодня стриминг — это не только способ развлечения, но и эффективный инструмент маркетинга и продаж, который активно развивается со времён пандемии и ограничений. Например, в Китае 80% зрителей покупают товары во время онлайн-эфиров.

Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья

В этом кейсе рассказываем, как команда «В точку» разработала и внедрила SEO-стратегию для страховой компании «Капитал МС». Благодаря нашему комплексному подходу сайт kapmed.