Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Какому проекту нужны приложения под Android Какому бизнесу нужно приложение под iOSПобеждает…
Маркетинг

Android против iOS или как выбрать платформу разработки приложения

10270
10

Не всегда и не всем очевидно, какая платформа больше подходит для запуска мобильного приложения. Разберем специфику аудитории для каждой из платформ, критерии выбора и  бонусом особенности разработки под Android и iOS. 

Какому проекту нужны приложения под Android 

Сразу к делу — перечисляем ситуации, когда однозначно лучше Android.

У бизнеса широкая аудитория. Android-устройства используют 71% пользователей смартфонов. В основном, это жители стран Европы, Азии, Африки, люди самого разного возраста, достатка, социального статуса и т.д.

  Цифры StatCounter на 01.06.2021 г

Выбирайте Андроид для размытой аудитории или если нет четких данных о спросе на продукт. Так больше шансов попасть в десяточку. Конечно, лучше до старта сделать анализ аудитории и проработать портрет пользователя, но...

Будете продвигаться в России и СНГ. В России Android-пользователей в 2,5 раза больше, чем владельцев iPhone. В регионах этот разрыв увеличивается.

Делаете что-то кардинально новое. Android отлично подходит для экстраординарных продуктов, которые отличаются от конкурентов или делаются для несформированного рынка. У платформы масса возможностей для креатива и экспериментов.

«Вообще, мы рекомендуем проверять идею проекта на Андроид, если не получается сразу запуститься сразу на двух платформах. Хотя в идеале перед стартом нужно хотя бы поверхностно опросить целевую аудиторию на предмет предпочтительной платформы».
Мария Орлова, руководитель ТехноФабрики

Какому бизнесу нужно приложение под iOS

Проект под монетизацию. По статистике пользователи iOS в среднем тратят в игровых и платных приложениях на 31% больше, чем юзеры Android. Это мы к тому, что для монетизации приложение лучше делать на iOS с его более платежеспособной аудиторией

Данный Sensor Tower Store Intelligencel за 2020 г

Самые продаваемые смартфоны на Android — это модели за 20 000-30 000  рублей. И часть из них куплена в кредит или в трейд-ин. Как думаете, готовы пользователи с таким бюджетом тратить деньги еще и на приложение? 

Для e-commerce с премиальными продуктами/услугами. Здесь все просто — пользователи iOS  чаще совершают покупки через мобильные устройства и делают более высокий средний чек, чем владельцы Android. По данным 2019 года в среднем на одну покупку владелец iPhone тратит около $20, тогда как пользователь Android всего $11. 

Технологичным стартапам с перспективой выхода на зарубежный рынок. Разрабатывать приложение на iOS быстрее, а значит можно быстрее вывести продукт на рынок. Это раз. Если вы планируете не ограничиться Россией и СНГ, а вывести продукт на рынок США, Европы или Канады, лучше iOS. В США и Канаде iPhone пользуются порядка 60% населения. Это два. 

Проектам, ориентированный на поколение Z. Зумеры родились с телефоном в руках и пользователи 13-24 лет относятся к самой активной аудитории приложений. Они лидируют и по количеству сеансов в день, и по суммарно проведенному в приложениях времени, а iPhone есть у каждого второго россиянина от 18 до 24 лет

Учитывайте особенности платформы Android  

Разработка на Андроид сложнее, чем кажется. Во-первых, под управлением Android находится огромное количество устройств, поэтому приложение приходится адаптировать под разные модели. От ZTE до Samsung. Во-вторых, если версий iOS в октябре 2021 года всего 15, то у Android, если считать с 1.1 до 11 целых 23. Из-за такого разнообразия приложение может прекрасно работать на Android 9, но тормозить или вообще не запускаться на 7.1. 

В 2015 году на Андроид работало 24 тысячи разных моделей смартфонов. Сейчас, чтобы захватить 50% аудитории Андроид-пользователей, нужна адаптация приложения хотя бы под 10 тысяч моделей.

С приложением на Android всегда приходится выбирать: поддерживать много устройств и версий ОС или оптимизировать приложения только под последние модели. Последний вариант дешевле, но в количестве аудитории вы потеряете.

Учитывайте специфику разработки на iOS

Жирный плюс iOS — однотипная архитектура. Все базовые функции одинаково присутствуют во всех IPhone. Разработчикам не нужно проверять, есть ли нужные датчики или модули камеры в устройствах. Это экономит ресурсы команде разработки, а вам — сроки запуска. 

Для пользователей IPhone дизайн — один из ключевых факторов выбора. Даже в MVP должны быть стильные, пусть и минималистичные интерфейсы, интуитивно понятные управление и структура приложения. Сэкономить на дизайне с iOS не получится. 

Обязательное условие —  динамический размер системного шрифта. Без этого не получится хорошее приложение.

Динамический размер системного шрифта

Аудитория IPhone быстро обновляет систему до последней версии. Например, сегодня вышла iOS 14, и уже через месяц она установлена у 50% пользователей. Вот почему, когда выходит новая версия iOS или новый iPhone, вам придется быстро актуализировать код приложения. От скорости актуализации зависит репутация в сторе, количество удалений и все соответствующие метрики.  Правда, сложность в том, что Apple не сообщает обо всех нововведениях.

twitter.com/stroughtonsmith

Разработчики получают доступ только к бета-версиям с базовыми функциями, и заранее подготовить приложение к обновлению не получится. 

Единственный способ — работать быстро и использовать нативные технологии: выходит новое устройство или финальная версия iOS, вы сразу ставите задачу разработчикам и понимаете, что в запасе всего несколько недель для актуализации и тестирования. 

Важно учитывать, что размещение приложение в App Store займет 3-4 недели. Все из-за жестких правил маркета. Чтобы App Store одобрил приложение, оно должно быть уникальным и полезным. Про уникальность вообще нужно спеть оду, но мы кратко...Например, вы сделали красивое приложение для тайм-менеджмента. Если его функционал при всей красоте интерфейсов будет повторять десятки аналогичных приложений, шансов на успех мало.

Маленький лайфхак: рядовой продукт пройдет модерацию, если в нем есть компоненты, которые работают с нововведениями последней версии iOS. В этом случае приложение опубликуют без проблем: маркетплейс популяризирует новые функции.

Побеждает…

Побеждает анализ аудитории. Все вышеперечисленные критерии выбора — удобные, надежные, но все же костыли. Тщательное изучение половозрастного состава пользователей, парка их гаджетов, пристрастий и платежеспособности может кардинально перевернуть ваше представление о платформе разработки.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
ТехноФабрикаРазработчик нативных мобильных приложений под IOS и Android c фундаментальной экспертизой в области разработки коммерческих продуктов.
10270
10
10
Написать комментарий
Karina IOctober 15, 2021 в 6:16 AM
Статья отличная, и многие советы действительно рабочие. Анализ нужно проводить в любом случае. Сейчас Андроид намного популярнее чем айфон, соответственно Я считаю, что в первую очередь нужно создавать приложение именно на андроид, да и по сумме выйдет не так дорого как на айфон. А для Айфона можно взять какое нибудь приложение в аренду, для эксперимента, а потом уже создать свое, если от этого будет толк
Роман ГавриловOctober 15, 2021 в 8:38 AM
Полностью согласен, что андроид сейчас лидирует над айфонами и по стоимости тоже достаточно дешевле. И большинство людей пользуются андроидами. Так что здесь без вариантов
Александр НичипоренкоOctober 14, 2021 в 5:15 AM
Практика показала, что оптимально разрабатывать приложения сразу на IOS и Андроид. Трудно разделить аудиторию, тем паче пользователь на iOS может быть бедным студентом и на Андроид крутым бизнесменом. Менталитет граждан такой, что угадать платежеспособность достаточно трудно, а ведь все приложения так или иначе рассчитаны на коммерческую выгоду. Факт остается фактом, аудитория владеющая смартфонами на андроид на порядок больше.
Михаил ПономаревOctober 14, 2021 в 5:22 PM
Практика может и показывает, но если сделать краткий анализ приложений у пользователей, то сразу видно, что сейчас программы для андроида пользуются гораздо большим спросом и аудитория почти в 2 раза выше. Да и разработка выйдет дешевле.
Нестерова АннаOctober 14, 2021 в 9:15 AM
Конечно, если вы уверены, что оба приложения в конечном итоге себя отобьют, то можно заказать приложение и под IOS, и под android. Но по моему, у статьи очень правильное резюме - перед разработкой приложения требуется анализ. Сейчас под большинство видов бизнеса можно взять в аренду готовое приложение, лично я бы так и сделала, а уже после принимала решение.
Elena RizikovaOctober 13, 2021 в 11:20 AM
в сравнении с андроидом, устройств на IOS намного меньше. Но тем не менее, я уверена, что обязательно нужно изначально разрабатывать нужное приложение сразу на эти 2 системы. И ещё хочу заметить, что приложения чаще всего делают, глядя на Европейский и Американский рынок. А у них уже не такая большая пропасть между владельцами устройств IOS и Android.
Олег КонановOctober 10, 2021 в 11:51 AM
Явно аудитории будет больше у андроид, в СНГ так точно. Средний класс и ниже сидит на бюджетных андроидофонах. Если смотреть за бугор, то там уже 50/50. Все правильно, анализ и цели помогут понять.
Елена ВаснецоваOctober 10, 2021 в 5:51 AM
Мне кажется, вопрос не должен так ставиться вообще - под какую платформу выбрать для разработки приложения? Если вы планируете выпускать мобильную версию, то не стоит экономить и сразу выпускать под обе платформы. Да, пользователей смартфонов больше численно, но, как правильно сказано в статье, "пользователи iOS в среднем тратят в игровых и платных приложениях на 31% больше, чем юзеры Android." Поэтому и выбор должен быть за обеими платформами.
Олег КонановOctober 13, 2021 в 9:26 AM
Может они и тратят больше, но вопрос в том, как часто они это делают? Готовы ли юзеры постоянно тратить деньги на любимые игры и приложения?
ТехноФабрикаOctober 11, 2021 в 1:10 PM
По сути да, вопрос так ставить нельзя, но по факту именно так и спрашивают, когда приходят на разработку.